7 августа пятница
СЕЙЧАС +25°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Expo
23 окт 2014 в 19:29
Когда в последний раз вы слышали историю успеха о городе, который построил на месте улицы шоссе на эстакаде, и жизнь в нем изменилась к лучшему? Я лично таких не припомню. Зато я слышу и читаю немало жалоб из городов, которые построили такие шоссе, но ничего не изменилось, а то и вовсе стало хуже.
А знаете, какие города попадают в фокус мировых СМИ из-за шоссе? Те города, которые от этих шоссе избавляются.

Совсем недавно Париж закрыл значительную часть автомагистрали Помпиду, построенной вдоль Сены в 1970-е и превратил ее в рекреационную зону.

В начале 2000-х мэр Сеула Ли Мён Бак постановил снести автомагистраль, построенную над речкой Чонгечон, саму речку достать из-под земли и превратить пространство вокруг нее в парк. В 2008 году Ли Мён Бак был избран президентом Южной Кореи.

Еще ранее, в Сан-Франциско сильное землетрясение повредило ряд фривеев в центре города, и впоследствии их решено было не ремонтировать, а просто снести и заменить на бульвары/
Москвич
23 окт 2014 в 19:08
На самом деле это две совершенно разных темы, капиллярная сеть дорог очень нужна, её нужно строить, увеличивать связанность районов и т.д. — но тут речь именно о 2-3 полосных общегородских дорогах, со светофорами, островками для пешеходов и т.д., и о переездах через железные дороги и другие магистрали. Это совершенно другая вещь. Дороги строить нужно, а вот хайвей — штука опасная.
Важно понимать, что в мире есть два типа дорог: местные и хайвеи. И те, и другие нужны для автомобилей. Однако они имеют совсем разные свойства. Так же, как метро и автобус: метро ездит быстро, имеет мало остановок, спрятано под землю. А автобус — ездит относительно медленно, у него много остановок и он всегда рядом. Так же и хайвеи - это дороги, которые строят, чтобы очень быстро пересечь большую территорию.

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (181)

Москвич
23 окт 2014 в 19:06

Очень внимательно смотрите, кто и зачем строит в вашем городе бессветофорные магистрали. Скоростные магистрали очень сложная и дорогая вещь, требующая вдумчивого планирования, у нас, к сожалению, их часто строят под влиянием строительного лобби, которое просто хочет заработать на самом строительстве, и его не интересует, как эти действия повлияют на город. Мы в Москве это часто испытываем, Алабяно-Балтийский тоннель тому отличный пример, а также бессветофорная Ленинградка и еще множество проектов. Всё это было бесмыслено и сейчас стоит в пробках, шуме выхлопных газах.
Обратите внимание, что речь именно о бессветофорных скоростных трассах, а не о дорожной сети. У нас эти два понятия часто смешивают в одно и потом строят магистраль, а говорят, что развивают дорожную сеть.

Москвич
23 окт 2014 в 19:08

На самом деле это две совершенно разных темы, капиллярная сеть дорог очень нужна, её нужно строить, увеличивать связанность районов и т.д. — но тут речь именно о 2-3 полосных общегородских дорогах, со светофорами, островками для пешеходов и т.д., и о переездах через железные дороги и другие магистрали. Это совершенно другая вещь. Дороги строить нужно, а вот хайвей — штука опасная.
Важно понимать, что в мире есть два типа дорог: местные и хайвеи. И те, и другие нужны для автомобилей. Однако они имеют совсем разные свойства. Так же, как метро и автобус: метро ездит быстро, имеет мало остановок, спрятано под землю. А автобус — ездит относительно медленно, у него много остановок и он всегда рядом. Так же и хайвеи - это дороги, которые строят, чтобы очень быстро пересечь большую территорию.

Москвич
23 окт 2014 в 19:08

Так же и хайвеи - это дороги, которые строят, чтобы очень быстро пересечь большую территорию. Поэтому на них никогда не ходит общественный транспорт, их никогда не строят рядом с жилыми домами, на них очень редкие съезды, на них нет светофоров и пешеходных переходов, а скорость порядка 120 км/час. А местные дороги наоборот - проходят в жилой зоне, все переходы на них сделаны зеброй, есть светофоры, ходит общественный транспорт и скорость ограничена 50 км/час.
У нас строительное лобби пытается смешивать эти два совершенно разных вида дорог.

Москвич
23 окт 2014 в 19:08

Поэтому мы часто слышим о том, что какой-то проспект хотят сделать бессветофорным и построить на нем развязки. Это большая глупость, которая не уменьшит, а увеличит пробки. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы хайвеи строили в жилой застройке, с кучей съездов они будут не эффективны, но очень затратны. К тому же они сильно ухудшают жизнь всех жителей ближайших к ним домов.
Для упрощения — считайте, что любой проект по строительству бессветофорной магистрали на базе существующей улицы — это мешающий городу коммерческий проект, который протолкало лобби, до тех пор, пока вам убедительно не доказали обратного. Не принимайте доказательств типа «ну у нас же пробки, нам нужны дороги», этим вас так дурят.

Вася
23 окт 2014 в 19:18

Улица Курчатова и Воровского ведут в центр, где улично-дорожная сеть уже перегружена сверх меры. Создание магистрали непрерывного движения в направлении центральной части города делает более привлекательными поездки в центр на личном автотранспорте, что в итоге приведет к еще большим пробкам. Новые огромные пробки с шумом и выхлопами появятся на следующих перекрестках.

Во всем мире идея радиальных магистралей, эстакад и безсветофорных перекрёстков в жилой застройке с отсаноками, общественным транспортом такого типа считается устаревшей и неэффективной. Которые только уродуют город. Поездки в центральную часть города должны осуществляться преимущественно на общественном транспорте, а доступ в центр личного автотранспорта должен сдерживаться. В этом смысле регулируемое движение представляет собой прекрасный инструмент организации такого сдерживания и обеспечения приоритета общественного транспорта.

123
23 окт 2014 в 19:19

Сделайте лучше выделенные линии для ОТ на соновных улицах и закупите современный подвижной состав с кондиционерами как делают в цивилизованных городах мира. Даже половину из тех миллиардов что чиновники планируют на этом перекрёстке освоить, хватит чтобы в разы улучшить работу общественного транспорта во всё городе.

Гость
23 окт 2014 в 19:20

Но проблемы в центре как правило ДО пл. Революции со стороны ЧТЗ, в районе Уральских пельменей, в районе Цирка от моста с Российской и Труда. Может стоит хотя бы проанализировать, прежде чем лишние эстакады лепить за счет налогов граждан?

Гость
23 окт 2014 в 19:22

А когда доделают эстакады на бр.Кашириных (в р-не цирка) и на Свердловском в р-не завода тр. трансмиссий? Сколько лет стоит и разрушается.

Гость
23 окт 2014 в 19:24

Лучше бы мост на чмз достроили, что напротив завода тракторных трансмиссий, начали в 2012, бросили, так и стоит недостроем...

Зачем эстакада?
23 окт 2014 в 19:26

А куда эти 17-18 тыс. автомобилей в час пролетев эту эстакаду попадут дальше???? Не будут ли они портить воздух жителей на следующим светофоре и в результате встанет весь центр? Строить промышленные эстакады в центре города в жилой застройки, это тот ещё бред. Тоннель можно, но это дорого, гораздо эффективнее, дешевле, экологичнее развивать нормальный наземный общественный транспорт.

Expo
23 окт 2014 в 19:29

Когда в последний раз вы слышали историю успеха о городе, который построил на месте улицы шоссе на эстакаде, и жизнь в нем изменилась к лучшему? Я лично таких не припомню. Зато я слышу и читаю немало жалоб из городов, которые построили такие шоссе, но ничего не изменилось, а то и вовсе стало хуже.
А знаете, какие города попадают в фокус мировых СМИ из-за шоссе? Те города, которые от этих шоссе избавляются.

Совсем недавно Париж закрыл значительную часть автомагистрали Помпиду, построенной вдоль Сены в 1970-е и превратил ее в рекреационную зону.

В начале 2000-х мэр Сеула Ли Мён Бак постановил снести автомагистраль, построенную над речкой Чонгечон, саму речку достать из-под земли и превратить пространство вокруг нее в парк. В 2008 году Ли Мён Бак был избран президентом Южной Кореи.

Еще ранее, в Сан-Франциско сильное землетрясение повредило ряд фривеев в центре города, и впоследствии их решено было не ремонтировать, а просто снести и заменить на бульвары/

Expo
23 окт 2014 в 19:30

Канадский Ванкувер, принимавший предыдущую зимнюю Олимпиаду, и прочно занимающий верхние строчки в рейтингах лучших городов для жизни, отказался от строительства городских шоссе в 1970-е годы и сделал ставку на компактную застройку и общественный транспорт. Однако, пару путепроводов успели построить, но и их город теперь хочет снести, чтобы на их месте построить новый район. http://www.vancouversun.com/news/Vancouver+gets+closer+removing+viaducts/8584218/story.html

Портленд (штат Орегон) успел построить множество шоссе, однако, в начале 1970-х под давлением жителей, вместо того, чтобы построить еще одно, развернул транспортную политику на 180 градусов и направил средства на строительство современной трамвайной системы.

Николай Петрович
23 окт 2014 в 19:37

Глядя на прошлые стройки, можно подсчитать, что эстакада на Курчатова и перестройка перекрёстка будет стоить несколько млрд. рублей. Возникает вопрос: можно применить такую сумму в сфере транспорта и получить более существенное улучшение мобильности горожан, чем при строительстве эстакады на Курчатова? Я бы ответил однозначно утвердительно. И в сфере общественного транспорта и даже в сфере строительства улиц и дорог есть гораздо более полезные вещи, которые можно и нужно сделать, используя эти средства.

Вывод:
К сожалению, эстакада на этом перекрёстке представляет собой типичную стройку ради стройки – идеологически устаревший много лет назад, миллиардный проект, притянутый за уши, который серьезно ухудшит качество жизни людей вокруг, и на десятилетия вперед превратит окрестности в депрессивную зону.

Считаю, что город должен, пока не поздно, пересмотреть свои планы по этому проекту.

Беспощадная ДорРев 2?
23 окт 2014 в 19:42

"Пешеходные переходы проектировщики рассчитывают проложить через тоннели, либо построить надземные конструкции."
Опять молодых мам, пенсионеров, инвалидов и обычных пешеходов загоняют в грязные вонючие тоннели, чтобы они терпели унижения и знали своё место в Челябинске? И всё это ради того чтобы убрать один светофор?
Подземные и особенно надземные пешеходные переходы - это зло для города. Если говорят, что таким образом улучшают пешеходную инфраструктуру, то эти люди не компетентны. Это простительно строителям магистралей, но не простительно людям, планирующим город.

Гость
23 окт 2014 в 19:47

Бред. Тем более, что ул.Курчатова пересекает Свердловский проспект (а не ул.Блюхера). Пусть проектанты географию учат.

Раз
23 окт 2014 в 19:47

"При окончательном утверждении проекта элементы жилой зоны будут закрашены, чтобы не смущать граждан." Понятно просто жителей со своими остановками, тротуарами, жилыми домами решили просто закрасить. Живите дорогие жители среди страшных эстакад и шумных развязок, дышите выхлопными газами от 18 тыс. автомобилей/час, А чиновники будут жить за городом и смотреть на вас с эстакад сидя в уютном автомобиле.

Гость
23 окт 2014 в 19:53

Бла. Бла. Бла. Посмотрим как они это собираются делать. Пока что без Юревича дороги даже не чистят толком что тут говорить о новых?

Инженер
23 окт 2014 в 19:58

Уборка светофора и организация непрерывного движения на этом перекрёстке ( а ведь похоже только ради этого планируют тратить миллиарды):
1. Бессмысленна с транспортной точки зрения – это будет классический случай «шоссе в никуда», которое, не решив никаких существующих проблем, создаст массу новых;
2. Крайне нежелательна с точки зрения качества городской среды – эстакады и съезды с них не украшают центр города;
Улица может быть реконструирована, но должна при этом остаться регулируемой. Все эти скоростные магистрали и дополнительные съезды только увеличит заторы, количество пробок и аварийность на этом перекрестке, значительно ухудшив жизнь живущим рядом и на соседних перекрёстках людям. Да и о пешеходах, стариках, инвалидах, детях похоже никто не подумал, раз предлагают им гулять по подземным тоннелям и десяткам ступенек по наземным переходам. Какой это ужас для пешеходов, можете посмотреть на Свердловском на развязке у Торгового Центра.

Гость
23 окт 2014 в 20:01

На Российской-Труда-Кашириных уже построили развязочку. Место стало очень поганым, почти всегда пробки, ни пешеходов, ни магазинов не инвесторов. Огромный участок в центре города стал пустынным и без перспектив.
Сооружение это стоило несколько миллиардов рублей, никаких важных транспортных проблем не решило, но зато позволяет погонять со скоростью 100 км/ч на уровне окон 3 этажа, к немалому неудовольствию жителей стоящих рядом домов. Здесь планируется также?

Гость
23 окт 2014 в 20:07

Кучу денег на никчёмную развязку находят, а вот элементарно пустить общественный транспорт по Энгельса-Курчатова почему то сложно и не выгодно. Вот что действительно бы улучшило жизнь тысяч жителей этого раойна и избавило от пробок и проблем с парковками. Нет же они будут шумную и пыльную развязку строить и городить надзенмые переходы для пешеходов, чиновники ведь там не живут и пешком не ходят.

Не чиновник
23 окт 2014 в 20:09

Зачем это сооружение в самом центре города?
Что касается пробок, то это вообще не вопрос выбора - быть им или не быть. Они будут в любом случае, пока у людей есть сильные стимулы ездить в центральный деловой район на личных авто. Единственный выход - стимулировать их пользоваться другими видами транспорта, но никак не в расширении дорог или строительстве развязок.

Вовка
23 окт 2014 в 20:15

Почему-то мне кажется, что в этой организации напихать побольше машин в город (бесплатные парковки, огромные развязки на 18 тыс машин, 8-10 полосные дороги-улицы) - это что-то вроде идеи-фикс. Или я не прав?
Я не хочу, чтобы город продолжал заполняться чадящими, шумными и создающими пробки железными коробками. Это тупиковый путь... путь Детройта, который покинуло 70% его жителей и теперь нет никаких инвесторов и новых предприятий. В этом автомобильно-эстакадном безумии сейчас живут одни наркоманы и люди которым некуда бежать.

негость
23 окт 2014 в 20:30

Идея о том, что никакие меры - по стимулированию езды на машинах, т.е. расширению дорог и строительству развязок не cмогут решить транспортные проблемы города, в последние годы, может быть, и не стала общепризанной, но было ощущение, что она закрепилась в сознании некторых людей, принимающих решения. По крайней мере, заявлений о том, что сейчас вот мы построим еще несколько развязок, расширим улицы за счет газонов и тротуаров, и все у нас поедет, мы в последнее время не слышали. Но плохие идеи, к сожалению, весьма живучи. Опять дорожная революция-2, опять промышленная эстакада которая будет уродовать центр города и реально ухудшит жизнь жителей района и пешеходов. Бред. В общем, если проект эстакады не будет отменен, то, выражаясь образно, администрация Челябинска внесет добровольный взнос в размере 1 миллард рублей в фонд развития транспортной глупости и повторения градостроительных ошибок. Что, конечно, очень печально.

Гость
23 окт 2014 в 20:31

Ничего не будет. Денег нет. И не предвидится. Крым наш.

негость
23 окт 2014 в 20:31

Что здесь досадно, так это то, что администрация выделяет средства на предпроектные работы не по новым трамвайным линиям или выделенным полосам для автобусов, и не по велодорожкам с тротуарами, а на какие-то совершенно бессмысленные идеи, которые давно пора забыть, как страшный сон.

Причем потери тут будут и прямые – в виде денег, и косвенные – в виде времени. Ведь все эти препроектные работы потом будут ещё долго обсуждаться на разных советах, где специалисты с многолетним стажем будут рассказывать о преимуществах бессветофорных магистралей и перспективах дальнейшего приспособления Челябинска к нуждам автомобилизации. А в это время город не будет заниматься какими-то другими реально полезными проектами, которые могли бы и улучшить транспортную систему, и сделать город более удобным для людей.

Гость
23 окт 2014 в 20:34

Дорожная революция-2 ? Похоже пока первые лица города не сменятся так и будет продолжаться это бессмысленная борьба ради борьбы. Которая приносит только шум, выхлопные газы всем жителям живущим с этими стройками. и делает город хуже

Гость
23 окт 2014 в 20:38

Зачем там эстакада? У нас других проблемных участков уже нет? Доделайте хотя бы то что начали, на тех же Трансмиссиях например. Куча недостроев совсем не украшает город.

Гость
23 окт 2014 в 20:42

Мне кажется, причина всего этого бреда с эстакадами в жилой зоне, что заказ на предпроектные работы размещал комитет по строительству, а не комитет по транспорту. Им главное что-то строить, а зачем строить, это не важно, при этом решение транспортных проблем и экология им не важно. Федеральные деньги выбьют под это дело, а там наслаждайтесь жители ул. Курчатова и Воровского шумными эстакадами напротив окон и дышите "свежим" воздухом.

Житель Челябиска
23 окт 2014 в 20:51

"Пешеходные переходы проектировщики рассчитывают проложить через тоннели, либо построить надземные конструкции...."
Вот это да....
Пользуясь случаем, передаю привет авторам проекта из ООО Челябинского института генерального плана и транспорта и начальнику управления архитектуры Александру Малышеву с остальными чиновниками. Хоть иногда примеривайте на себя то, что проектируете для использования другими людьми. Возьмите коляску с ребенком или сядьте в инвалидное кресло и пройдитесь по этим подземно-наземным сооружениям на повороте на ЧМЗ, на КБСе, АМЗ... пройдите пешком через Свердловский пр. на развязке с ул.Бр. Кашириных. Почувствуйте как вынуждены жить 30% челябинцев от таких античеловеческих "красивых" проектов в жизни.

Гость
23 окт 2014 в 21:49

а не получится ли как с парком за лыжной базой-много шума было.даже конкурс был объявлен на название.А в итоге передумали,потому что в парке деревья нельзя рубить,а в обычном лесу можно.Вот и строятся дома как и прежде,только щепки летят

Гость
23 окт 2014 в 21:50

Уж больно не хочет москвич и ему подобные тролли чтобы у нас были современные развязки. Вот за то Москву мы и не любим.

23 окт 2014 в 21:59

Нелепая идея, попахивает грандиозным распилом.
Смысла эта развязка иметь не будет изначально, там сейчас довольно неплохо машины разъезжаются, а забиваются прилегающие перекрестки.
Получается что машины будут вваливать по максимуму по развязке и забивать последующие перекрестки.

Болевые точки города - это развязка на Свердловском\Куйбышева и Блюхера. Там надо делать, а не заниматься очковтирательством.

мост на троицком
23 окт 2014 в 22:05

мост на троицком нужно широкий построить !

Гость
23 окт 2014 в 22:11

Проект отличный! Очень хотелось бы увидеть эту развязку воочию.
Однако не понятно вот что: зачем городить новое когда в городе заброшены в разной стадии строительства 4 развязки. Труда - Меридиан, Бр.Кашириных - Свобода - Российская - Труда, Троицкий тракт - Дарвина и Каслинская - Новомеханическая - Свердловский - Куйбышева.
Кроме того: в следующем году запустят "Алмаз" а поэтому срочно надо строить жд мосты по Рождественского.
Что касается автодорожного тоннеля: в первую очередь надо строить двухуровневую подземную развязку Ленина - Свердловский проспект а не запроектированный здесь подземный переход с приветом из Советского Союза. В первую очередь надо решать проблему перекрестка Ленина - Свердловский проспект а не Курчатова - Свердловский - Воровского. Как тут не вспомнить Тарасова который при убитом центре всерьез обсуждал первоочередное строительство развязки... Победы - Танкистов - Бажова!
Автор всего либо иногородний либо со своими амбициями из прекрасного далеко.

Гость
23 окт 2014 в 22:14

а не лучше ли расширить мост на пересечении Ленина и Меридиана (там, где пять полос на Ленина сходятся в полторы полосы под Меридианом) и где всегда пробки? Или "расшить" два узких места на Троицком тракте (под мостом и над мостом)? Или кольцо на мебельной фабрике? Вот там бы двухуровневая развязка была бы к месту (наверное). Так ведь это увидят не все жители города и не в полной мере оценят размах и "планов громадьё". Или просто оценить работу светофоров в городе и адаптировать их с реалиям сегодняшнего дня, а то поток движется по одной улице, а светофор дольше горит на поперечной ей. Никто ведь никогда этим не задумался заняться, а светофоры работают абсолютно в автономной режиме, без учета режима работы соседних. Только ведь на этом много денег не откатишь, это ж копейки...

23 окт 2014 в 22:20

Да вы сначала недострои по городу завершите, огромные пробки из-за незаконченных транспортных развязок, а они тут какую-то ахинею млрд придумывают!

23 окт 2014 в 22:21

Таких проектантов в шею!!!

Гость
23 окт 2014 в 22:23

ЭТИ РАЗВЯЗКИ БЕЗ РАЗВИТИЯ МАРШРУТОК ЯЙЦА ВЫЕДЕННОГО НЕ СТОЯТ!

Гость
23 окт 2014 в 22:36

А СЛАБО МОСТ НА МЕТАЛЛБАЗЕ РАСШИРИТЬ?

Гость
23 окт 2014 в 22:42

пролетев 1 км по эстакаде без светофоров упремся в пробку длиной 1 км на ближайшем светофоре!стоит это миллиардов рублей?достройте мосты на дарвина и каслинской-весь город спасибо скажет

Гость
23 окт 2014 в 22:53

Вот читаю и думаю это вообще про Челябинск? Отличный перекресток и развязки на названых улицах. Всегда рабочее движение.Зачем портить? Реально просто надо дорого построить. Лучше думайте как северок разгружать. Уже заторы по Чичерина всего лишь изменили светофор. А еще на подходе Парковый 2 , Риверсайд. Безумный мост на Худякова. Достройте сначала мост у Свердловский - Каслинская! 5 полос переходят в 2 прикол по Челябински?

Гость
23 окт 2014 в 23:04

Город, как после бомбежки, давайте центр еще больше разбомбим". Когда о людях начнут думать, а не о железках? Транспорт общественный надо развивать и транспорт экологически безопасный, как это делает весь мир. Большая часть машин в городе куплена на кредиты, поэтому дворы превращены в стоянки, из-за экономии. А ведь земельный налог - это доходная часть бюджета города и области. Травили народ и дальше травить будут. А бабы еще нарожают при помощи ЭКО.

Гость
23 окт 2014 в 23:21

Пробок от таких глупых эстакад будет ещё больше. Пока глобальные транспортные неприятности, когда люди стоят в пробках по два часа, случаются не каждый день. Но то, что в городе могут возникнуть "мертвые" транспортные зоны, в которых нельзя будет продать даже самую классную недвижимость, - очень близкая реальность. Развал Челябинска на кусочки, когда житель одного района не может нормально добраться до работы в другой район, пережили в разное время и американские, и западноевропейские города. Скажем, Париж останавливался на много дней в начале 1960-х. Это отлично описано в рассказе Хулио Кортасара " Южное шоссе"

Гость
23 окт 2014 в 23:22

Представьте, что машины стояли бы на Троицком тр. и не могли въехать в Челябинск в течение двух дней!
Для Парижа этот урок не прошел даром.Он стал поводом для серьезных решений. И на уровне муниципальных регламентов планировки города, организации общественного транспорта и регламентации парковок... Так что не мы первые, не мы последние. Все страны разбивали лоб, учились. И мы научимся. Город рано или поздно поумнеет. Лучше, конечно, чтобы пораньше , пока Челябинск окончательно не превратился в асфальтовую дорогу-пустыню в которой невозможно жить.

Гость
23 окт 2014 в 23:24

когда расширят труда под мостами у трамаайного депо?

-4-
23 окт 2014 в 23:30

Довольно странная у нас ситуация: с одной стороны, говорим, что нужно ограничивать использование автомобилей, а с другой - тащим по центр города безсветофорное шоссе длиной в километр которая упрется в первый же светофор. Участок по которому можно будет пролететь со скоростью 140 км/час попасть в аварию или просто уткнуться в следующий светофор.
Хотел бы заметить, что там вокруг живут люди, садики, школы, остановки. Я бы вообще там ограничил скорость до 40 км/ч, а количество пешеходных переходов со светофорами увеличил.

Борис Александрович
23 окт 2014 в 23:35

С такой политикой строительства хайвев в центре города и дестиполосных дорог далеко не уедем.
Например сейчас строятся спальные районы на дальней периферии: Парковый, Звездный, Белый Хутор, Чурилово, Залесье, Парковый-2, и не соединяются с центром ни уличной сетью (только дорогами), ни городским, ни железнодорожным, ни качественным и быстрым общественным транспортом. Только самовывоз на автомобилях. Сначала построят отдельно жилье, потом торговые центры с морями парковок вокруг, потом пару офисных парков, и у нас будет полная картинка американской мечты, где по улицам ходят только люди низшего класса, а для любой жизнедеятельности вне дома нужно повсюду ездить на машине. И получим из Челябинска второй город Детройт. Один из самых опасных и мёртвых городов мира.

Борис Александрович
23 окт 2014 в 23:39

Давыдову и чиновникам на заметку:
Международный эксперт по городскому планированию и вопросам транспорта, профессор Пенсильванского университета Вукан Вучик сказал:
«Я знаю о Челябинске. Ваш город можно сравнить с Детройтом – такой же крупный промышленный центр. Если вспомнить историю, то в Детройте власти сделали ставку на дороги, там начали строить все больше и больше хайвеев, в результате город стал одним из лидеров Штатов по количеству автомобилей на душу населения. Но случился нефтяной, а затем и экономический кризис, часть предприятий закрылась, часть переехала в пригород, и в итоге город начал пустеть. Кому захочется жить среди шума, пыли и грязи? Пример Детройта стал еще одним подтверждением того, что общественный транспорт является ключевым фактором экономического, и, в первую очередь, социального развития. Челябинск может постигнуть участь Детройта, важно не повторить этих ошибок»

Борис Александрович
23 окт 2014 в 23:39

Вукан Вучик посоветовал властям Челябинска обратиться к опыту мировых лидеров по созданию развитой сети общественного транспорта – Мюнхену, Копенгагену, Стокгольму, а также канадским городам – Ванкуверу и Торонто. «В этих городах думают не над тем, куда деть стремительно растущее число автомобилей, а над тем, как заставить граждан пересесть с машин на общественный транспорт. И им это удается, потому что лучший мировой опыт по планированию транспортной инфраструктуры сосредоточен именно в этих городах», – подчеркнул профессор.

Борис Александрович
23 окт 2014 в 23:40

Секрет успеха комфортного для проживания города Вукан Вучик раскрыл в своем выступлении на форуме. Одним из главных тезисов профессора стало понятие цепочки машины-дороги-пробки-парковки, которую он рассматривает в виде замкнутого круга. «Когда увеличивается один из компонентов цепочки, нарушается баланс остальных составляющих, что в итоге ведет к постоянному росту трафика на дорогах, заторам и нехватке парковочных мест. Бесплатные и дешевые парковки нельзя считать решением проблемы. В благополучном городе граждане не хотят видеть в центре коробки из металлобетона – мало того, что это не эстетично, но еще и создает предпосылки для ухудшения экологии в центре города»,