В пятницу, 23 января, в резиденции губернатора Бориса Дубровского представители бизнеса обсудили, как обеспечить население местными продуктами по разумным ценам и не допустить спекуляций. Решать эту задачу власти Челябинской области намерены в тесном взаимодействии с производителями и торговыми сетями, передает корреспондент Chelyabinsk.ru с совещания у главы региона.
«Цены повысились практически по всем категориям товаров – это факт, который нельзя оспорить, – заявил Борис Дубровский. – В среднем рост цен по всем видам продуктам составил около 30 процентов – это в полтора раза больше размера зафиксированной инфляции. Мы с вами реалисты и понимаем, что в структуре потребления значительной части населения основные расходы ложатся именно на продукты питания. То есть проблема роста цен носит острый, ярко выраженный социальный и даже политический характер».
Южноуральские производители способны обеспечить импортозамещение, занять свободные ниши, изменить и расширить товарную линейку, уверен губернатор. «Помогите производителям правильно сориентироваться, и в итоге выиграют все – и сети, и поставщики, и покупатели», – обратился Дубровский к представителям торговых сетей.
В масштабном совещании поучаствовало руководство крупнейших торговых сетей, таких, как Х5 Retail Group («Пятерочка», «Карусель», «Перекресток»), ООО «Молл» («Молния»), «Седьмой континент» (гипермаркет «Наш»), «Проспект», «Ашан», ТС «Союз», «Метро Кэш энд Керри», «Магнит», «Дикси» и других.
О том, есть ли у торговых сетей желание увеличить на полках количество продукции местных производителей и мнении игроков рынка о ситуации на продовольственном рынке области – читайте в понедельник на сайте Chel.ru.