В пятницу, 13 февраля, в Челябинске около полусотни таксистов, поддержавших всероссийскую акцию протеста и отказавшихся до понедельника выполнять заявки диспетчеров, заявили, что в течение трех последних дней со многими из них прекратила сотрудничество компания «Максим». Возмущенные водители собрались и организованно в сопровождении журналистов направились в местный офис диспетчерской службы, принявшей непопулярные меры, сообщает с места событий корреспондент Chelyabinsk.ru.
Таксисты просят не называть происходящее забастовкой, подчеркивая, что это акция протеста. Однако, как ни крути, коллективное прекращение работы в целях добиться определенных требований называется забастовкой.
Пока таксисты собирались в условленном месте, они (все на условиях анонимности. – Прим. автора) активно делились проблемами, сложившимися на рынке пассажирских перевозок. В первую очередь профессиональные водители отмечают, что диспетчерские службы стали принимать к сотрудничеству некомпетентных автомобилистов – не знающих город, злоупотребляющих алкоголем и принимающих наркотики. Среди таксистов появилось немало мигрантов, которые не только не ориентируются на улицах Челябинска, но даже плохо говорят по-русски.
Следующей претензией, заставившей челябинцев присоединиться к всероссийской акции, является ценовая политика диспетчерских служб. Водители объясняют, что с учетом оплаты процента за заявку, бензина и расходов на амортизацию машины, прибыль получается копеечная, на которую очень сложно прожить. Еще один важный аспект – диспетчерские компании никак не обеспечивают охрану таксистов. В том же «Максиме» даже нет так называемой тревожной кнопки, по сигналу которой все коллеги могут примчаться в место нападения на водителя. Челябинские таксисты сами через программу zello организовали свой канал Т74 для профессионального общения и вызова на помощь в случае какой-либо опасности.
Последней каплей, заставившей не просто выразить свою позицию, поддержав акцию протеста, но организованно собраться, стало увольнение тех людей, которые на канале Т74 открыто выражали намерение поддержать забастовку. Этим таксистам просто поступало сообщение от компании «Максим», что им закрыт доступ к заявкам.
О том, почему расторжение договора «Максим» с таксистами нельзя называть увольнением, как прошел разговор изгнанных водителей с руководителем челябинского подразделения диспетчерской службы Михаилом Зябловым и другие детали акции протеста – сегодня в рубрике «Уик-энд репортаж» на сайте Chelyabinsk.ru.
Представители других диспетчерских служб Челябинска и клиенты такси говорят о том, что в пятницу утром, 13 февраля, никаких перебоев с подачей машин на заявки не заметили.
Фото: Фото Евгения Емельдинова, видео Сергея Гульбиновича, монтаж Андрея Винникова