Заморозка цен на продукты питания первой необходимости, объявленная крупнейшими ритейлерами всей страны, в Челябинске оказалась аферой и недобросовестной рекламой. К такому выводу пришли активисты проекта «Народный контроль», сообщил Chelyabinsk.ru координатор движения по региону Вадим Воробей.
На момент мониторинга только три торговые сети приступили к реализации заявленной заморозки цен. Магазин «Ашан» начал акцию «Держим цену» на ряд товаров, входящих в список продуктов питания первой необходимости: куры, молоко, яйцо, соль, мука, рис и пшено. В действительности была зафиксирована цена на ряд продуктов, которые востребованы покупателями и имеют самую низкую цену. При этом фиксирование цены на ряд продуктов произошло после существенного повышения, произведенного перед самым началом акции, говорится в заявлении «Народного контроля».
По выявленным фактам направлено обращение в региональное УФАС с просьбой расследовать ситуацию и принять меры к торговым сетям, использующим недобросовестную рекламу.
Торговая сеть «Дикси» начала акцию «Держим цены» еще до 26 февраля на продукты под собственным товарным знаком «Д». Фактически в акцию включены продукты из высокой ценовой категории, не востребованные покупателями.
Торговая сеть «Пятерочка» на момент проверки к фиксированию цены не приступила. В магазины этой торговой сети поступил перечень продуктов 24 наименований «Социально значимые товары», из которых к социально значимым можно отнести только пять: макаронные изделия (четыре наименования), масло сливочное, масло подсолнечное, рис и чай.
«На основании проведенных проверок, сопоставления цен в торговых сетях Челябинской области можно сделать вывод о том, что торговые сети используют широко разрекламированную кампанию по замораживанию цен как недобросовестную рекламу, как информационное прикрытие фактического повышения цен, вводят покупателя в заблуждение», – заявили народные контролеры.