Идея размещения на Южном Урале бэби-боксов встретила активное сопротивление со стороны как чиновников, так и общественников. Обсуждение данной проблемы состоялось в Челябинске в среду, 12 августа, в рамках круглого стола.
Специальная колыбель-приемник – babybox – предназначена для приема новорожденного малыша, мать которого по каким-то причинам отказывается от его содержания. Женщина может сделать это анонимно.
«В Челябинской области ведется большая профилактическая работа, открыто 14 кризисных центров по работе с беременными женщинами, которые не хотят потом воспитывать своего ребенка, с ними работают специалисты, психологи, помогают женщине справиться со стрессом, с тяжелой жизненной ситуацией», – отметила начальник управления организации помощи детям и матерям минздрава Челябинской области Людмила Подлубная.
«Право ребенка нужно защищать посредством оказания социальной помощи. Никто не может доказать, что та мамаша, которая решила оставить или убить своего ребенка, при наличии бэби-бокса положила бы его туда, – заявила первый заместитель аппарата уполномоченного по правам ребенка в Челябинской области Наталья Баскова. – Этот вопрос разрушает основы морали и нравственности в обществе: открыть этот бэби-бокс – то же самое, что открыть ящик Пандоры. Нельзя облегчать возможность отказаться и оставить ребенка в бэби-боксе».
Представитель Общественной палаты, руководитель проекта «Перспектива» Александр Свинин подчеркнул, что никто не занимается лоббированием этого проекта. Поскольку это такая же общественная инициатива, как и другие три с половиной тысячи, которые курирует «Перспектива», то в рамках пятого форума активных граждан «Сообщество» ее авторам предоставлена возможность быть услышанными.
О том, какие доводы приводили стороны, почему журналистов не удовлетворили ответы спикеров и какова дальнейшая перспектива проекта, читайте сегодня на ChelDoctor.ru.
Инициатором размещения специальных приемников для подкидышей – «окон жизни» – стал благотворительный фонд «Колыбель надежды». Руководит им Е. Котова. Всего в России размещено 20 таких окон, в которые принято всего 34 ребенка, 27 из которых впоследствии усыновили приемные семьи, а шестеро вернулись в свою биологическую семью. После вмешательства уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова «окна» стали закрывать или отказывать в их размещении.
Фото: Фото предоставлено «Аргументы и факты»