Магнитогорский металлургический комбинат в прошлом году на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, в том числе по государственным заказам потратил более 170,2 миллиона рублей, сообщили в пятницу, 26 февраля, в управлении информации и общественных связей предприятия.
В 2015 году были завершены и внедрены в производство такие работы, как «Разработка и освоение рациональных режимов работы доменных печей ОАО «ММК», оборудованных БЗУ, при различной доле окатышей в составе шихты», «Разработка и внедрение системы автоматического регулирования режимов паровых котлов ЦЭС по критерию минимума потребления природного газа» и «Разработка новой технологии и освоение производства круглого сортового проката из рессорно-пружинных марок стали с повышенными требованиями к качеству поверхности, глубине обезуглероженного слоя для производства автомобильных пружин подвески с гарантированной выносливостью».
В числе организаций-исполнителей НИОКР – ведущие российские вузы, научно-исследовательские институты и компании: МГТУ им. Г. И. Носова, ЮУрГУ (НИУ), ЦНИИ КМ «Прометей», «ЦНИИчермет им.И.П.Бардина», Сибирский государственный индустриальный университет и др.
В 2015 году ММК также принял участие в научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах (НИОКТР) и прикладных научных исследованиях (ПНИ) с использованием субсидий из федерального бюджета. В частности, выполнены второй и третий этапы проекта «Инновационный процесс производства импортозамещающего наноструктурированного листового проката с уникальным комплексом механических свойств», который был реализован по итогам конкурса минобрнауки РФ.
Выполнен третий этап проекта «Разработка основ комплексной технологии производства проката новых многофазных наноструктурированных автолистовых сталей с улучшенным комплексом трудно сочетаемых служебных свойств, качественных характеристик, при снижении затрат». Проект также финансировался за счет субсидии из федерального бюджета.
Кроме того, в прошлом году выполнен первый этап проекта «Разработка новой технологии производства круглого проката из специальных легированных сталей с гарантированной группой холодной осадки для автомобильного крепежа с увеличенными до 1,5-2 раз показателями надежности, долговечности, качественных характеристик при импортозамещении, общем снижении затрат до 15%».