перейти к публикации
1267 комментариев к публикации

На митинге «Стоп ГОКа» южноуральцы записали обращение к Путину

6 марта 2016, 13:29
Гость
6 марта 2016, 15:41
Очень печально , что люди не особо вдумываются что такое построить ГОК в 7-10 км от единственного питьевого источника (Шершней ) и города, в котором проживают более 1 000 000 жителей
Гость
6 марта 2016, 16:10
ГОК - это смерть. И к бабке ходить не надо. ВСЕ ГОКи на планете без исключения НЕСУТ УГРОЗУ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ ЛЮДЕЙ. Это экологическая атомная бомба.
Гость
7 марта 2016, 09:35
чиновники это понимают и боятся
Гость
6 марта 2016, 15:39
политика - греч. искусство управления в государстве. Для тех, кто не в курсе юридических наук: когда горе-управители не решают экологические проблемы законно установленными способами, не соблюдают экологическое законодательство, выдавая смертельные для миллионов заключения Росприроднадзора и т.п., появляется необходимость залезать в "их" сферу, т.е. экологические проблемы срастаются с политическими, и это неизбежно. А почему на митинге не было партии ЕР? Пришли бы, высказались, что они за ГОК или против, или надеются опять 52 процента взять фальсификацией на выборах, используя бюллетени не пришедших на голосование? А мы все пойдем на ближайшие выборы, и проголосуем за какую угодно оппозицию, но не за партию власти, зажравшуюся и обнаглевшую, которая заставляет народ тратить кучу времени на то, чтобы отстоять свои элементарные неотъемлемые права, гарантированные Конституцией, в том числе на митингов. Хороший расчет властей вымотать народ временем..
Гость
6 марта 2016, 23:16
В Москве вон взяли и быстро снесли сотню торговых центров и павильонов, несмотря на ранее выданные разрешения. Потому-что, знали как они "выдавались".
Гость
7 марта 2016, 00:16
Когда ввели санкции тоже обещали, что подорожания не будет, а все подорожало от 20 до300% и выше. И с Гоком говорят одно, а на деле окажется совсем другое
6 марта 2016, 20:12
Cегодня по НТВ Министр сельского хозяйства РФ Ткачев привел цифры, что в прошлом году Россия экспортировала пшеницы на 23 млн. долларов, обогнав США, которые экспортировали пшеницы на 22 млн. баксов. По его мнению, у нашего сельского хозяйства огромнейший потенциал. А теперь вопрос к ярым защитникам ГОКа: 1. Вам известно, что ради добычи каких-то 535, 4 тысячи т меди - а цифры я взял из Протокола № 4298 отчета по балансовым рудам Томинского месторождения - будут отравлены подземные воды и на столетия потеряны для с/хозяйства огромные площади пахотной земли, которые могли бы дать в миллионы раз больше прибыли? 2. Известно ли сторонникам ГОКа, что процесс исчезновения воды из водохранилища будет запущен уже при разработке карь ера на глубину 40 м, а проектная его глубина 540 м?. При этом уничтожаются все подземные воды. 3. Огромное количество садоводов лишатся источников дохода ввиду отравления воды и земли. Заложены ли РМК средства на компенсацию им миллиардных убытков?
Гость
6 марта 2016, 21:58
А еще Ткачёв зказал: На качество хлеба в стране никто ни разу не жаловался Министерство сельского хозяйства РФ не получало от граждан ни одной жалобы на качество хлеба в стране, заявил глава аграрного ведомства Александр Ткачев в воскресенье. "По крайней мере в Минсельхоз не приходило ни одной жалобы (на качество хлеба), я впервые слышу, что жалобы на хлеб (есть)", - сказал Ткачев в эфире программы "Поздняков" на телеканале "НТВ" в воскресенье. "Жалобы, может, и есть на что-то, можно жаловаться на колбасу, на помидоры, к сожалению, проходимцы есть везде...", - отметил министр, добавив, что для проверки продуктов "есть органы контроля, созданы целые механизмы". По данным СМИ, зампред комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, коммунист Сергей Обухов направил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву письмо с предложением воссоздать Государственную хлебную инспекцию. По мнению депутата, инспекция в новом виде должна быть общественной и контролироват
Гость
7 марта 2016, 09:54
Гость
6 марта 2016, 21:58
А еще Ткачёв зказал: На качество хлеба в стране никто ни разу не жаловался Министерство сельского хозяйства РФ не получало от граждан ни одной жалобы на качество хлеба в стране, заявил глава аграрного ведомства Александр Ткачев в воскресенье. "По крайней мере в Минсельхоз не приходило ни одной жалобы (на качество хлеба), я впервые слышу, что жалобы на хлеб (есть)", - сказал Ткачев в эфире программы "Поздняков" на телеканале "НТВ" в воскресенье. "Жалобы, может, и есть на что-то, можно жаловаться на колбасу, на помидоры, к сожалению, проходимцы есть везде...", - отметил министр, добавив, что для проверки продуктов "есть органы контроля, созданы целые механизмы". По данным СМИ, зампред комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, коммунист Сергей Обухов направил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву письмо с предложением воссоздать Государственную хлебную инспекцию. По мнению депутата, инспекция в новом виде должна быть общественной и контролироват
Мне кажется, вопрос о качестве хлеба не настолько актуален. Палитра сортов огромна, и городе можно купить вкусный и полезный хлеб.
Гость
7 марта 2016, 18:53
Гость
7 марта 2016, 09:54
Мне кажется, вопрос о качестве хлеба не настолько актуален. Палитра сортов огромна, и городе можно купить вкусный и полезный хлеб.
Производители хлеба обратились в правительство, разрешить выпекать хлеб из фуражного зерна, то есть из того чем кормят скот и птицу.
Гость
6 марта 2016, 15:57
Не знаю говорили на митинге или нет а сказать надо - сегодня День Рождения одного из инициаторов народного движения Василия Московца! Это человек который не вылазит из судов - борется с РМК юридическими методами, он организует митинги и ведет группу в соцсетях, доносит мнение челябинцев до СМИ и никогда ни с кем не ругается. Василий, с Днем Рожденья! Мы с тобой!
Гость
6 марта 2016, 16:17
Мысленно.
Гость
6 марта 2016, 16:17
Так митинг не в эту честь собрали?
Гость
6 марта 2016, 16:21
А что ж ты не пришёл на митинг? Лично. Мы с тобой и всё?
Гость
6 марта 2016, 15:06
Надо еще видео записать, как челябинцы относятся к нынешней ничего неделающей "магнитогорской" администрации.
Гость
6 марта 2016, 15:52
к ГОКу какое отношение?
Гость
6 марта 2016, 16:20
Гость
6 марта 2016, 15:52
к ГОКу какое отношение?
Так то прямое.
Гость
6 марта 2016, 18:16
Гость
6 марта 2016, 15:52
к ГОКу какое отношение?
Самое прямое
Гость
6 марта 2016, 14:57
Доморощенные политики имя себе набивают на Гоке перед выборами. Нет, чтобы объединиться против Гока, так нет каждый за свое политическое "болото", а потом уже против Гока. Клоyны. Печально.
Гость
6 марта 2016, 15:18
а за кого сегодняшние депутаты?
Гость
6 марта 2016, 15:20
К большему сожалению, это правда. Как же все грустно.Где выход?
Гость
6 марта 2016, 15:23
Печально, что такие как ты умники дома сидят ...
Гость
7 марта 2016, 19:21
Читаю и диву даюсь, практически одни МРКшние тролли сидят с новыми выданными методичками, одно бла-бла. Видать РМК за праздничные дни двойную оплату обещают (вместо 10 коп, целых 20), вот и стараются, краптят здесь писаки. А если честно, то читаю и диву даюсь, за копейки продали свою совесть. Ведь поймите вы просто хотите подписать онкологию и смерть маленьким, ни в чем не виноватым детям . Как вы им в глаза потом посмотрите? Помните про бумеранг, все возвращатся... Потом будете жалеть о содеянном, но увы.....потом поздно будет(((
Гость
7 марта 2016, 22:03
Деньги для них важнее
Гость
7 марта 2016, 23:00
Демагогия.
Гость
8 марта 2016, 00:01
Гость
7 марта 2016, 23:00
Демагогия.
Да, ваша писанина - именно она и есть.
Гость
6 марта 2016, 14:48
ОПЯТЬ ПРИШЛО 1,5 ЗЕМЛЕКОПА!!!!!!!!!!!! ЛЮДИ ВЫ ЕЩЕ НАДЕЯТЬСЯ ОСТАНОВИТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ГОКА???????????????????????? КОМУ ДОРОГО ЗДОРОВЬЕ СВОЕ, ДЕТЕЙ,РОДИТЕЛЕЙ ИЩИТЕ ВАРИАНТ УЕХАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!! ЧЕМ БЫСТРЕЙ УЕДИТЕ ТЕМ МЕНЬШЕ БУДУТ ФИНАНСОВЫЕ ПОТЕРИ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! СПАСИТЕ СЕБЯ!!!!!!!!!!! А ДЛЯ ОСТАВШИХСЯ ОТКРОЮТ К&Б В КАЖДОМ ДОМЕ!
Гость
6 марта 2016, 17:01
я надеюсь... пойду на запланированный митинг в апреле...и всех приведу. А вы своих родителей перевезли???? как будто так легко старых людей с места сдвинуть.
Гость
6 марта 2016, 17:17
Не пошел принципиально, не хочу быть марионеткой всяких там парнасов и т.д. С трибун только бла бла...голосуйте за нас... Бла бла бла... Слишком политизированно все, аж противно... Такое хорошее движение Стоп-Гок и так обгадили...печально
Гость
6 марта 2016, 17:36
Гость
6 марта 2016, 17:01
я надеюсь... пойду на запланированный митинг в апреле...и всех приведу. А вы своих родителей перевезли???? как будто так легко старых людей с места сдвинуть.
Я СДВИНУЛ! И КВАРТИРУ МАМЫ В КОТОРОЙ РОДИЛСЯ И 40 ЛЕТ ПРОЖИЛ ПРОДАЛ! У МЕНЯ МАМА С 2 ВЫСШИМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ! В КОМИТЕТЕ ПО ЭКОЛОГИИ В РАБОТАЛА ОДНО ВРЕМЯ И ВСЮ ЭТУ КУХНЮ ЗНАЕТ ТАК ЧТО ДАЖЕ УГОВАРИВАТЬ НЕ ПРИШЛОСЬ! ЕДИНСТВЕННОЕ КВАРТИРУ МАМЫ ЖАЛКО ПРОДАВАТЬ БЫЛО ТАМ ВСЕ В ПОДЪЕЗДЕ ДРУГ ДРУГА ЗНАЛИ ЧИСТО И ЦВЕТОЧКИ НА КАЖДОМ ЭТАЖЕ! НО НАСКОЛЬКО Я ЗНАЮ ТАМ ЕЩЕ 4 КВАРТИРЫ ПРОДАЛИ! В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ В НАШЕМ ПОДЪЕЗДЕ КВАРТИРУ ПРОДАВАЛИ Я ЕЩЕ МАЛЕНЬКИЙ БЫЛ ВСЕ ЖИЛИ ЧУТЬ НЕ С ПОСТРОЙКИ ДОМА А ТУТ ЗА ПОЛГОДА СРАЗУ 5! ВОТ ВАМ И РЕАЛЬНОСТЬ!
Гость
7 марта 2016, 18:45
После пуска Томинского ГОКа и после выработки медной руды у нас будет водоём токсичных отходов похлеще Беркли Пит – самого токсичного озера на планете. Медь, кислоты, цинк, мышьяк, токсичные отходы производства – вот все что плавает в этом озере Беркли. Точнее озером назвать его сложно. Скорее бассейн. В 1995 году стая гусей села на "воду" и больше никогда не взлетела. 342 тушки вытащили спасатели. Беркли Пит — озеро, находящееся в большой яме старого медного рудника около города Бутт, штат Монтана, США. Это озеро считается самым токсичным в мире. В воде находится очень большое количество загрязняющих веществ, ядов, токсичных отходов, среди которых: медь, кадмий, мышьяк, алюминий, железо, марганец, цинк и т.д.Работа на месторождении началась в 1955 году, под управлением Atlantic Richfield Company, крупнейшей нефтедобывающей компанией США. Когда рудник закрылся в 1982 года, сливные насосы были убраны, загрязненные грунтовые воды стали медленно заполнять яму.
Гость
7 марта 2016, 23:04
Ну, и живут люди спокойненько.
Гость
8 марта 2016, 11:03
Гость
7 марта 2016, 23:04
Ну, и живут люди спокойненько.
Не ближе 200 миль от ядовитого озера, да...
Гость
8 марта 2016, 12:01
Гость
8 марта 2016, 11:03
Не ближе 200 миль от ядовитого озера, да...
Вы это жителям города Бьютт расскажите - они посмеются над Вами. P S. Из водорослей Беркли Пита добывают средство, на основе которого разрабатывают лекарство от рака. Но это так, к слову.
Гость
7 марта 2016, 19:06
Не знаю, кто там со смеху напополам гнется, но сегодня с удивлением обнаружил в одной уважаемой газете, что, оказывается, коркинский угольный разрез к челябинским НМУ никакого отношения не имеет! Ну не дымит он - и все тут! А проблема НМУ - это большое количество автомобилей, от коих и дым у нас, и туманы черные, и дышать нечем. Так-то. С ГОКом будет то же самое. Чесаться будем от пыли гоковской, да еще, не дай Бог, в Шершни попадет, и вот тут-то нам, загибающимся, со всех сторон будут рассказывать, что ГОК тут и ни при чем, это автомобилей очень много, они, подлые, виноваты... и кто-то будет далеко отсюда считать денежку, совершенно не вспоминая о челябинцах, позволивших построить вот это практически в городской черте... так что игнорируйте митинги, не ходите, ну их, автомобили ведь все равно не остановить...зато РМК будет счастлива!
8 марта 2016, 21:29
Нет, еще котельную нашли, она дымит. И, кстати, разрез,конечно вносит свою лепту, только вся бурая пелена на город с севера шла, очень хорошо в окна все видно. Никакой лаборатории не нужно.
Гость
6 марта 2016, 16:14
Если построят Томинский ГОК, то через 5-ть лет Челябинск останется без воды - подумайте! Как без воды жить? Хотя кому у нас думать. У нас народ умный - "ЗАДНИМ" умом. Но тогда уже будет поздно...
Гость
6 марта 2016, 16:38
УМНЫЕ ЕЖЕ ЧЕМОДАНЫ ПАКУЮТ!!!!!!!!!!!!!!! И ДО ГОКА УЕДУТ!!!!!!!!!!! А ВОТ ОСТАЛЬНЫЕ КОТОРЫЕ МОЛЧУНЫ ВСЕ И ХАПНУТ ПО ПОЛНОЙ ПРОГРАММЕ!!!!!!!!!!!! 10 ЛЕТ И ЗДЕСЬ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ РАЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость
6 марта 2016, 16:53
Гость
6 марта 2016, 16:38
УМНЫЕ ЕЖЕ ЧЕМОДАНЫ ПАКУЮТ!!!!!!!!!!!!!!! И ДО ГОКА УЕДУТ!!!!!!!!!!! А ВОТ ОСТАЛЬНЫЕ КОТОРЫЕ МОЛЧУНЫ ВСЕ И ХАПНУТ ПО ПОЛНОЙ ПРОГРАММЕ!!!!!!!!!!!! 10 ЛЕТ И ЗДЕСЬ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ РАЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!
да поняли мы, что ты уже все свои квартиры продал давно, и в Е-бурге живешь
Гость
6 марта 2016, 17:56
Гость
6 марта 2016, 16:53
да поняли мы, что ты уже все свои квартиры продал давно, и в Е-бурге живешь
ПРЯМО СЕЙЧАС У МЕНЯ ДОМ 10 КМ ОТ ЧЕЛЯБИНСКА И СНЯЛ 1,5 НА СЕВЕРКЕ ВОЗЛЕ ШКОЛЫ ДЕТЕЙ!
Гость
7 марта 2016, 18:54
Тролли, кто из вас, наконец, ответит (я задавал этот вопрос, но никто не разъяснил), каким образом и какой техникой РМК соорудит 95-метровую дамбу из глины? Вы только представьте: это выше высотного офисного здания на Кировке! Не с вертолётов же будут сыпать на такую высоту! На слушаниях говорили: представители ФСБ должны остановить эту вселенскую глупость – сооружать колосс на глиняных ногах - ядовитое хранилище отходов, которое втрое больше Шершней и которое будут нависать над питьевым водоемом на географической отметке + 370 м. Шершни, как известно, находятся на отм. +200 м. Ежу понятно: бомба РМК рванет как на Михеевском ГОКе. Противно наблюдать весь этот спектакль, режиссёр которого сидит на Кипре и дёргает за верёвочки. Бабло победило, ебургские ученые скажут: и травить камни кислотой безопасно, и хранить сульфаты рядом с Шершнями за глиняными стенками не вредно. Пройдёт НЕМНОГО ВРЕМЕНИ и взорвётся экологическая атомная бомба.
Гость
7 марта 2016, 22:05
отличный ответ против ГОКа!
Гость
7 марта 2016, 22:58
Фантасмагоричная картина! Вам бы сценарии к фильмам-катастрофам писать. Ничего такого, конечно, на самом деле не будет - иначе бы медь с древнейших времен не добывали.
Гость
8 марта 2016, 00:01
Гость
7 марта 2016, 22:58
Фантасмагоричная картина! Вам бы сценарии к фильмам-катастрофам писать. Ничего такого, конечно, на самом деле не будет - иначе бы медь с древнейших времен не добывали.
То есть РМК врёт? Не будет даже дамбы?
Гость
8 марта 2016, 08:57
В процессе добычи руды будет образовываться около 400 тонн мелкодисперсной пыли в сутки. Эта пыль пойдет на водосборную территорию нашего Шершневского водохранилища и в конце концов будет смыта в него дождями. Сейчас я читаю диссертацию одного из моих учеников, который пишет: «В верхнем горизонте (от 0 до 30 см) исследованной почвы заметного накопления тяжелых металлов, как правило, не отмечается». Казалось бы, благостная ситуация. На самом деле, это результат плоскостного смыва, с поверхности все смывается в водоемы. Что касается самого хвостохранилища, то мы сейчас не можем продемонстрировать, что будет на самом деле. Нет таких методов. Но есть метод аналогии, который мы можем применить. Сейчас идет интенсивное разрушение Карабашского хвостохранилища. И мы, челябинцы, это чувствуем, несмотря на то, что от нас этот город в 90 км. Сейчас в Аргазях уже 5 млн кубометров пиритовых отложений. А что такое Аргазинское водохранилище? Это тоже наша питьевая чашка.
Гость
8 марта 2016, 10:17
Супер информация! Спасибо!
Гость
8 марта 2016, 11:07
Диссертация Вашего ученика с Вашим выводом напомнили мне известный анекдот: "т.к. в украинских залежах V века ничего не найдено, ученые решили, что уже тогда у укров была оптоволоконная связь".
Гость
8 марта 2016, 11:53
Гость
8 марта 2016, 11:07
Диссертация Вашего ученика с Вашим выводом напомнили мне известный анекдот: "т.к. в украинских залежах V века ничего не найдено, ученые решили, что уже тогда у укров была оптоволоконная связь".
Ты бы хохол валил в свою укропию раз тебе Россия не нравится! Вы же все предатели, которые продались немцам за шмат сало))) Не вы ли все орали: "кто не прыгает - тот москаль!" Так зачем вам нужны русские, татары, якуты, ненцы, цыгане и все остальные? Мы же не хохлы))) и Родину свою не продаем в отличие от вас продажных! А за свой город будем бороться до последнего, чего бы этого нам не стоило! Тут Урал и здесь не место слабакам продажным! Понял? Или дальше тупить будешь))))
Гость
6 марта 2016, 16:02
Безразличие жителей Челябинска к своей судьбе и судьбе своих детей поражает. Не все смогут уехать. Ждем когда из крана кислотный рассол польется?
Гость
6 марта 2016, 22:29
СОГЛАСНА ПРО БЕЗРАЗЛИЧИЕ, ДО ЭТОГО 100 СМС ОТПРАВИЛА О МИТИНГЕ, ОТКЛИКНУЛИСЬ 7 ЧЕЛОВЕК. Я БЫЛА В ШОКЕ!
Гость
7 марта 2016, 11:41
Гость
6 марта 2016, 22:29
СОГЛАСНА ПРО БЕЗРАЗЛИЧИЕ, ДО ЭТОГО 100 СМС ОТПРАВИЛА О МИТИНГЕ, ОТКЛИКНУЛИСЬ 7 ЧЕЛОВЕК. Я БЫЛА В ШОКЕ!
Видимо на митинг и пришли только те кто не может уехать)
Гость
6 марта 2016, 20:45
Я Вот что не понимаю, хочешь контролировать бунт - возглавь его. Первый митинг в прошлом году мы узнали совершенно случайно и попали на него с корабля на бал. Про этот митинг только ВЧЕРА ВЕЧЕРОМ на яндексе промелькнула новость причем на 30 мин , и исчезла, ни время ничего не сообщалось., на 74 ру упоминание о митинге датируется вообще 26 февраля, меня терзают смутные сомнения , что явка на митинг никому не нужна, а прочитав новость что МАССОВЫЙ митинг планируется на 14 апреля В ЧЕТВЕРГ !!! , в рабочий день - о чем вы , давайте сделаем в понедельник в 8.00. и на 74.ру предварительно ничего не напишем.
Гость
7 марта 2016, 03:36
По дате еще уточнения будут, следите за новостями, лучше, если на группу подпишитесь, тогда точно, ничего не пропустите
Гость
6 марта 2016, 15:08
Томинский ГОК запланирован в результате сговора между двумя олигархами - Юревичем и Алтушкиным, которые здесь не живут. Их интересует только прибыль, пусть даже за счет здоровья населения
Гость
6 марта 2016, 15:34
Откуда знаешь? Ворона на хвосте весть принесла?
Гость
6 марта 2016, 15:35
Вообще то при Сумине тема ГОКа была открыта. Не говорите, если не знаете.
Гость
6 марта 2016, 15:39
Если точнее -за счет жизней людей. А Юревич снова активизировался в Челябинске, календарики по ящикам с его фейсом появились, видимо, податься больше некуда..
Гость
6 марта 2016, 18:46
Все на выборы осенью а там посмотрим кто молчит и у кого 70 процентов в Челябинске
Гость
6 марта 2016, 21:53
Челябинские ученые с цифрами в руках и научными методиками расчетов доказали, что строительство Томинского ГОКа приведет к гибели единственного для Челябинска и близлежащих населенных пунктов источника питьевой воды – Шершневского водохранилища; к загрязнению почвы и поверхностных вод; истощению запасов и ухудшению качества подземных вод.
Гость
7 марта 2016, 18:50
Области, где повышенная концентрация тяжелых металлов, расположены вблизи ГОКов. Сульфаты и сульфиды, свинец, молибден и кадмий концентрируются в почве и растениях, с помощью которых и попадает в организм человека. Высокая концентрация тяжелых металлов крайне опасна для детей, так как сильно замедляет их умственное и физическое развитие. Свинец не выводится, а накапливается в теле, обостряются хронические заболевания. Возникают поражения мозга, в результате - умственная отсталость, агрессивность и галлюцинации. Особенно сильно этому подвержены дети. Свинец усиливает действие любого канцерогена, попавшего в организм. Может появиться раковая опухоль. Кадмий и молибден вызывают онкологические заболевания. Высокая концентрация кадмиевой пыли в воздухе способна вызвать затруднение дыхания из-за поражения дыхательных путей. Все развитые страны отказались от вредного для человека производства вблизи крупных городов и рек и была запрещена первичная обработка руд цветных металлов.
Гость
7 марта 2016, 18:58
При попадании в человеческий организм тяжелые металлы и их соли вызывают серьезные НАРУШЕНИЯ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ, приводят к ЗАБОЛЕВАНИЮ ПЕЧЕНИ, ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ и ВЫЗЫВАЮТ РЕЗКИЙ рост онкологических заболеваний. Тяжелые металлы из почвы, куда они попадают как отходы производства, ПОПАДАЮТ В ВОДУ. Они усваиваются растениями и таким образом попадают в пищу людей и животных. При кучном выщелачивании на Томинском ГОК используется серная кислота, которую экологи относят к опасным для окружающей среды химическим веществам. Пыль при взрывах способна уноситься восходящими потоками ветра на расстояния до 50 км и повлечь за собой рост лёгочных и онкологических заболеваний.
Гость
7 марта 2016, 22:59
И каких конкретно заболеваний? Пустословие...
Гость
8 марта 2016, 08:41
Гость
7 марта 2016, 22:59
И каких конкретно заболеваний? Пустословие...
Конкретно - всех, в первую очередь раковых и органов дыхания.
Гость
8 марта 2016, 11:12
Гость
8 марта 2016, 08:41
Конкретно - всех, в первую очередь раковых и органов дыхания.
Перечислите, пожалуйста, "раковые заболевания" и болезни органов дыхания, которые могут быть связаны с деятельностью ГОКа. Вы же врач?
Гость
6 марта 2016, 15:41
ГОК запланирован и должен быть построен, это абсолютно безвредный и экономически выгодный проект!!!Предлагаю собрать подписи,за скорейшее строительство этого объекта в нашем городе!!!Кто со мной?
Гость
6 марта 2016, 16:05
Видимо не кто если только Киприоты
Гость
6 марта 2016, 16:06
31 канал отрабатывает
Гость
6 марта 2016, 16:08
Это не вы сегодня на митинге выступали за строительство ГОКа? Вам понравилось, что вас освистали? Похоже понравилось, коль теперь здесь продолжаете выступать со своей речью!
Гость
7 марта 2016, 18:50
На Томинском ГОКе будут миллионы тонн серной кислоты. Серная кислота – чрезвычайно агрессивное вещество, поражает дыхательные пути, кожу, слизистые оболочки, вызывают затруднение дыхания, кашель, нередко – ларингит, трахеит, бронхит. ПДК (предельно допустимая концентрация) аэрозоля серной кислоты в воздухе рабочей зоны 1,0 миллиграмм на квадратный метр, в атмосферном воздухе 0,3 миллиграмм на квадратный метр (максимальная разовая) и 0,1 миллиграмм на квадратный метр (среднесуточная). Поражающая концентрация паров серной кислоты 0,008 миллиграмм на литр, смертельная 0,18 миллиграмм на литр. При отравлении парами серной кислоты возникает раздражение и ожог глаз, слизистых оболочек носоглотки, гортани, носовые кровотечения, боль в горле, охриплость голоса из-за спазма голосовой щели. При этом особенно опасны отеки гортани и легких.
Гость
7 марта 2016, 22:08
Очень грамотно против ГОКа!
Гость
8 марта 2016, 12:01
Гость
7 марта 2016, 22:08
Очень грамотно против ГОКа!
Для дилетантов.
Гость
10 марта 2016, 09:29
Гость
8 марта 2016, 12:01
Для дилетантов.
Карабашом проверено!
Гость
8 марта 2016, 08:55
Строить химический объект – крайне опасный ГОК с допотопными технологиями – в непосредственной близости от города и Шершней – всё равно, что разводить костёр на ящике с боеприпасами. Однозначно могу сказать, его пуск приведёт к резкому росту легочных и онкологических болезней и фактически выведет все проблемы здравоохранения на угрожающий уровень.
Гость
8 марта 2016, 10:19
чиновники привиты от онкологии?
Гость
8 марта 2016, 10:57
Гость
8 марта 2016, 10:19
чиновники привиты от онкологии?
свалят
Гость
8 марта 2016, 19:19
Господи, верни людям здравый смысл... Такого монстра разместить на пока еще не загаженной земле и обречь челябинцев и жителей ближайших поселков на болезни и смерть. Не бывать ГОКу!!!
Гость
8 марта 2016, 23:15
-
Гость
8 марта 2016, 23:15
работу!!!
Гость
8 марта 2016, 23:18
Работу!!!
Гость
6 марта 2016, 18:25
надо заранее оповестить о следующем митинге в апреле!!!!
Гость
7 марта 2016, 09:28
СМИ об этом не скажет
Гость
7 марта 2016, 00:04
Напоминаю, что первая очередь строительства планировалась на 2015 год. Но до сих пор ничего нет. Спасибо за это экоактивистам, в т.ч. и Московцу и Магазову, и Черкасову. Чем больше народного возмущения, тем больше денег пытается отжать власть с РМК. И они еще не договорились, т.к. жалко денежки оффшорным олигархам. Разорим их совместными усилиями, Челябинцы, приходите все на митинг в апреле, будет теплее уже во всех смыслах.
Гость
7 марта 2016, 07:26
Без барина не можем жить. Спасибо....за наше детство и безоблачную жизнь. В пояс вам кланяемся.
Гость
7 марта 2016, 08:32
На 31 канале в июле 2014 года уже сюжет был, что Медведев в конце 2014 года приедет на открытие ТОГОКа. А так и было, если бы не активисты, а теперь нас у же много.
Гость
7 марта 2016, 16:33
Ужас какой... Разорит он... Боюсь-боюсь...
Гость
6 марта 2016, 17:11
Вот как надо. Иранский миллиардер Бабак Занджани приговорен к смертной казни за коррупцию и хищение средств из фондов, сообщает в воскресенье, 6 марта, агентство IRNA. Занджани является главой корпорации Sorinet Group и владельцем активов в Турции, Малайзии и Объединенных Арабских Эмиратах. Его арестовали 30 декабря 2013 года по обвинению в нанесении государству ущерба путем финансовых махинаций и коррупции. Миллиардера обвиняют в растрате средств, полученных от продажи нефти в обход санкций. После того, как были наложены санкции против Иранской национальной нефтяной компании, Ирану было необходимо продолжить экспорт нефти. Компания поручила Занджани продать принадлежащую ей нефть на сумму около двух миллиардов евро. Однако компания не получила от Занджани никаких гарантий, что является нарушением закона. В 2012 году США и страны Евросоюза включили миллиардера в «черный список» лиц, которые работают в обход санкций, ограничивающих торговлю иранской нефтью и ирански
Гость
7 марта 2016, 18:55
НЕТ НИ ОДНОГО ГОКА В МИРЕ, КОТОРЫЙ РАБОТАЛ БЕЗ АВАРИЙ. Карамкенский ГОК – прорвало дамбу и затопило жилища – авария была с человеческими жертвами. Местность теперь отравлена, люди покинули поселок. Учалинский – в результате аварии яды попали в воду. Михеевский – прорывало уже дамбу. При таком количестве аварий и смертельных случаев на предприятиях РМК будет ли иначе в Челябинске? Ученые получат откаты и скажут: будет прекрасно. Но будет как всегда.
Гость
6 марта 2016, 23:27
а вот мне что интересно - а где люкс-вода и ее собственники? источник-то прямо в зоне ГОКа, кто воду с результатами полива руды серной кислотой покупать будет? они, эти результаты, в почву все равно пойдут, все не испарится, и кому потом нужна будет люкс-вода? столько рабочих мест летит, магазинов, доставка и т.д.... или 1200 рабочих мест ГОКа важнее? а где наша всеми любимая тарасовка? пылища ГОКовская полетит в ту сторону? чего ждут? когда полетит? работающий ГОК не остановите, а уж с последствиями еще дольше разбираться будете... коркинский разрез вспомните не раз, пожалеете, что отсиделись на диване...
Гость
7 марта 2016, 09:06
Как это где люкс вода и её собственники? А комменты здесь кто пишет??? Обыватели чтоли?
Гость
7 марта 2016, 09:26
самим такую не пить
Гость
7 марта 2016, 10:34
Гость
7 марта 2016, 09:06
Как это где люкс вода и её собственники? А комменты здесь кто пишет??? Обыватели чтоли?
а почему бы и нет? вот я - обычный обыватель, не лидер, не организатор, но пойду на любую законную акцию, лишь бы не было в двух шагах от нашего многострадального города нового предприятия 1 класса опасности!
Гость
6 марта 2016, 16:22
Случайно увидел, что прошел митинг - так и многие просто не были проинформированы об этом. Чтобы остановить строительство ГОК необходимо забыть все взаимные обиды, амбиции, политические интересы и всем вместе отстаивать право наших потомков на жизнь.
Гость
6 марта 2016, 16:54
хороший комментарий, в точку
Гость
7 марта 2016, 13:09
Отличный комментарий.
Гость
7 марта 2016, 09:17
Я тоже про митинг не знал, знал бы пришел. Самое интересное то, что по федеральным каналам нам показывают протест десяти валютных ипотечников и при этом ни слова про протест миллионного городо!!!...
Гость
7 марта 2016, 09:39
Вы ещё верите федеральным каналам?
Гость
7 марта 2016, 09:41
Не преувеличивайте - пара сотен вас осталось.
Гость
7 марта 2016, 09:42
Если вам не безразлична эта тема, надо её отслеживать. А объявления были и много. Даже на этом сайте несколько раз.
6 марта 2016, 17:28
Ты просто технически безграмотный горожанин, глупости говоришь и даже не понимаешь трагичность всего происходящего.. С пуском ГОКа жители Челябинска и прилегающих населенных пунктов столкнутся с рядом необратимых последствий, при этом никто кроме собственников не обогатится.
Гость
6 марта 2016, 19:23
Ага! А так-то у нас все в порядке, город экологически безопасен, ЧЭМК и ЧМЗ не травит население, цинкач остановлен, кстати сказать, там кислота не применяется почти :), пыли по весне нет совсем, ну в сказке живем! Технически грамотное, расскажи, пожалуйста, про необратимые последствия! Особенно после Каслей, Карабаша, Трехгорного, Озерска, Снежинска.
Гость
6 марта 2016, 23:32
Гость
6 марта 2016, 19:23
Ага! А так-то у нас все в порядке, город экологически безопасен, ЧЭМК и ЧМЗ не травит население, цинкач остановлен, кстати сказать, там кислота не применяется почти :), пыли по весне нет совсем, ну в сказке живем! Технически грамотное, расскажи, пожалуйста, про необратимые последствия! Особенно после Каслей, Карабаша, Трехгорного, Озерска, Снежинска.
даешь ГОК до кучи, а то чего-то недотравленные мы...
Гость
6 марта 2016, 23:47
Не надо ля-ля, если не знаете. На цинковом кислота в ЗАКРЫТЫХ ЁМКОСТЯХ ПОД ВЕНТИЛЯЦИЕЙ. А на ГОКе она будет на открытом воздухе - так что ждите кислотных дождей. Однажды в Испании с неба посыпались рыбки. Их смерч принес. ПА у нас с неба польётся серная кислота. Потому что РМК предполагает кислотой поливать руду на огромной площади под открытоым небом.
Гость
8 марта 2016, 12:03
Каждый честный садовод - патриот Урала, обязан идя на свой участок обрубить кабель идущий на промплощадку РМК! Так мы остановим строительство не ходя на митинги.
Гость
8 марта 2016, 15:56
А это не повреждение чужого имущества?
Гость
8 марта 2016, 17:55
Гость
8 марта 2016, 15:56
А это не повреждение чужого имущества?
я садовод и сад в той стороне. По какому праву РМК намерена повредить мое имущество? ГОК меня этого имущества лишит, так как использовать свою дачу как раньше для отдыха и восстановления я уже не смогу, и овощи-фрукты мои будут пылью гоковской обсыпаны! Пойдешь за компенсацией - суд скажет докажи, что от ГОКа сад твой стоимость потерял! У тебя сад в 10 км от ГОКа, а не на территории ГОКа!!! Как думаете, просто это доказать будет? И ведь нас таких много... поневоле начинаешь задумываться...
Гость
8 марта 2016, 21:22
Гость
8 марта 2016, 15:56
А это не повреждение чужого имущества?
...Если никто не видит! Да и промплощадка в 4тыс.га - пустит ваши участки под ковш! Вот это и будет уничтожение ВАШЕГО имущества.
Гость
8 марта 2016, 11:53
Как известно, в июне 1996 года приказом Минприроды за № 299 Карабаш и прилегающие территории были охарактеризованы как зона экологического бедствия. Я это знаю не понаслышке. Дети наши сильно болели, поэтому мы продали за треть цены квартиру в Карабаше и переехали в Челябинск. Сначала тут снимали, потом взяли ипотеку, дети болеть стали меньше, и вот теперь что? За что боролись - на то и напоролись. РМК как в телевизоре говорит "МЫ ИДЁМ К ВАМ" Челябинцы, спросите себя: Мы хотим этого? Челябинск и так можно объявлять зоной экологического бедствия, и последняя ядовитая капля убьет наш больной город. А может, нужно не добивать, а вылечить его?
Гость
8 марта 2016, 13:56
ГОКу нет!
Гость
9 марта 2016, 00:12
Гость
8 марта 2016, 13:56
ГОКу нет!
ГОКу - да!
Гость
8 марта 2016, 19:40
Челябинцы! Берите пример с полетаевцев. 99% жителей Полетаевского сельского поселения высказались против разработки Биргильдинского участка Томинского горно-обогатительного комбината. Об этом свидетельствуют утвержденные советом депутатов поселения результаты опроса населения. Оригинал материала: http://chelyabinsk.ru/text/newsline/132578015432704.html
Гость
9 марта 2016, 00:08
Если бы только Челябинцев опрашивали или провели референдум, то было бы то же самое. Но увы.....
Гость
9 марта 2016, 12:01
Гость
9 марта 2016, 00:08
Если бы только Челябинцев опрашивали или провели референдум, то было бы то же самое. Но увы.....
А какая разница, кого ЕЩЁ опрашивали. Согласно опросу ВЦИОМ в Челябинске против ГОКа 73%, но не 99.
Гость
7 марта 2016, 13:02
Хватит бред писать! Давайте лучше все на митинг в апреле выйдем и с собой всех друзей, близких, родственников возьмем! Надо отстаивать свой город! Детей очень жалко! ВСЕ НА МИТИНГ В АПРЕЛЕ!!! Сама лично здесь напишу когда будет точно митинг! НЕТ ТОМИНСКОМУ ГОКу!!! МЫ ХОТИМ ЖИТЬ!!!
Гость
7 марта 2016, 13:44
Пойдут единицы.... Я из-за этого даже с "друзьями" поругался, потому что им плевать на всех! И я не жалею об этом, потому что будь ситуация более сложная, я бы просто встрял. Так что проверяйте друзей, истинные Никогда не передадут!
Гость
7 марта 2016, 13:57
Вы правы. Но, пока к народному чаянию будут примазываться политики с решением своих партийных интересов, народ массово не выйдет. Уже не выходит. Правильно тут написали, что ГОК и политика - разные вещи.
Гость
7 марта 2016, 15:53
Как только будет известна дата митинга в апреле, я лично распечатаю информационный лист, и каждый вечер буду ходить и раскладывать в почтовые ящики во всем своем квартале и еще где сил и времени хватит. Ради этого приготовила картриджы и бумагу. И каждый может это сделать, хотя бы в своем подъезде.
Гость
8 марта 2016, 19:39
Миллионы тонн оставят токсичных веществ 1 класса опасности, ухудшающих и так неблагоприятную экологию - это как? НЕТ ГОКу!
Гость
8 марта 2016, 23:16
в 90 все развалилди уже своей экологией. я хочу работу! остальные лесом
Гость
9 марта 2016, 08:48
Гость
8 марта 2016, 23:16
в 90 все развалилди уже своей экологией. я хочу работу! остальные лесом
работа только на ГОКе? а без ГОКа работы нет? короче, без ГОКа жизни нет? несчастный...
Гость
9 марта 2016, 09:20
Гость
8 марта 2016, 23:16
в 90 все развалилди уже своей экологией. я хочу работу! остальные лесом
Тролли, работа - это у вас остался последний аргумент? Вы ничего, ровным счетом ни-че-го не можете сказать по поводу вредного влияния ГОКа. Вы ничего не можете возразить по поводу того, что налоги спрячут как на Михеевском ГОКе, ни одного аргумента от вас не прозвучало по поводу гибели Шершней. Так вот. Как же вы, ебургские, плохо думаете о челябинцах, что мы за копейки пойдём кислотой камни поливать и глиняные стенки на 95 метровой дамбе укреплять. Тут выше в ленте один безграмотный деятель признался, что это он проектировал немыслимой высоты дамбу высотой 95 м - т.е. превышающей офисное многоэтажное здание на Кировке. Могу себя представить: если он безграмотен, какая это будет дамба. Колосс на глине. Да она через год даст течь и тогда затопит пол города токсичными хим. отходами. Умный человек участвовать в глупых делах не будет. Думать надо о новых производствах, а не о средневековых технологиях. Есть Метран, Конар, Турбина, Эмерсон и другие инновационные производства.
6 марта 2016, 16:28
Это зря Кабаев в РФ больше ниего не решает, у него проблемы самосохранения сейчас.
6 марта 2016, 16:55
"южноуральцы призвали восстанавливать промышленные производства в Челябинске" Кого призвали? Капиталистов? - Было бы им выгодно, они бы его и не разваливали.
Гость
6 марта 2016, 17:36
Люди уже своё слово сказали Референдум !!!! А на нем и увидите сколько нас!!! А митинг это для КПРФ и прочей лабуды !!!Референдум!!!
Гость
6 марта 2016, 19:00
Вконтакте: Рабочая группа по проблеме Томинского ГОКа! Подпишитесь все неравнодушные и вы будете знать обо всех мероприятиях и событиях!
Гость
6 марта 2016, 20:42
Рабочая группа по проблеме Томинского ГОКа - уже отработала и приказала долго жить!
Гость
6 марта 2016, 20:56
Я подписала петицию электронно и мне приходят сообщения по этой теме на почту. а там 130 тыс подписей, наверняка все получили такое же сообщение. И не пришли((((
Гость
7 марта 2016, 13:22
Гость
6 марта 2016, 20:42
Рабочая группа по проблеме Томинского ГОКа - уже отработала и приказала долго жить!
Провокация.
Гость
8 марта 2016, 08:53
Почитал ОВОС РМК. В нём сказано: «Окисленные руды планируется перерабатывать методом кучного выщелачивания (в качестве растворителя будет использована серная кислота). И ни слова о том, что кучное выщелачивание – это полив куч руды кислотой с образованием ОГРОМНОГО КОЛИЧЕСТВА ТОКСИЧНЫХ ОТХОДОВ – СУЛЬФАТОВ, СУЛЬФИДОВ, КОМПЛЕКСНЫХ ТОКСИЧНЫХ СОЛЕЙ СЕРНОЙ КИСЛОТЫ, ЯДОВИТЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ. Миллионы тонн! На вечное хранение челябинцам в то время, когда существуют ПРОГРЕССИВНЫЕ БЕЗОТХОДНЫЕ СХЕМЫ. Это хищническое отношение к рудам и природе и неуважение к Южному Уралу. Надо развивать инновационные технологии, а не отсталые до-демидовские схемы полива кислотой камней. На них даже тролли, рвущие тут глотку за 30 сребренников, работать не будут.
Гость
8 марта 2016, 09:32
Челябинск – один из самых неблагополучных городов России по уровню загрязнения воздуха. Предпринятые меры не обеспечивают решение задач охраны окружающей среды. Об этом во вступительном слове на выездном совещании 17 февраля заявил заместитель секретаря совбеза Владимир Назаров. ПОЭТОМУ ЧЕЛЯБИНЦЫ НЕ ХОТЯТ СТРОИТЕЛЬСТВА ТОМИНСКОГО ГОКа!!!
Гость
8 марта 2016, 11:26
РМК! В Сибири полно руды с высоким содержанием меди, стройте там. Нет - вам ведь надо на готовую инфраструктуру. Воду испоганить, изрыть пашню, лес вырубить - лёгкие города. Вы лишите десятков тысяч садоводов их клочка земли в такое трудное время. РМК наплевать та то, что столько лесов, полей и вод отравят, ведь офшорной компании тут не жить. Они далеко.
Гость
8 марта 2016, 11:59
...садоводы с лопатами и вилами - готовая армия, ОМОН особо не будет вмешиваться, они тут тоже живут. Остается ЧОП, да продажные менты. Думаю ФСБшники в душе тоже против ГОКа и особо не будут рвать свои *** ради олигархов.
Гость
8 марта 2016, 12:12
Правильно. Пусть РМК-шники кипрские строят вдали от миллионных городов. Тратиться они не хотят - надо же местность обустраивать. Вкладывать в Российскую глубинку, в сибирские дальние края. А тут на готовенькое - и ж/д дорога, и э/энергия и вода.
Гость
8 марта 2016, 15:55
Гость
8 марта 2016, 11:59
...садоводы с лопатами и вилами - готовая армия, ОМОН особо не будет вмешиваться, они тут тоже живут. Остается ЧОП, да продажные менты. Думаю ФСБшники в душе тоже против ГОКа и особо не будут рвать свои *** ради олигархов.
Как Вас зовут, уважаемый? Охота немножко пообщаться тут с Вами.
Гость
8 марта 2016, 19:02
А почему молчит прокуратура? РМК собирается (возможно, с подкупом чиновников) нарушить ЗАКОН. Читаем Фед. закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об охране окружающей среды" Статья 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления 1. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. 2. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским поселениям.
Гость
8 марта 2016, 19:39
сделайте запрос в прокуратуру. раз вы юрист. значит сделаете грамотно
Гость
9 марта 2016, 09:37
Гость
8 марта 2016, 19:39
сделайте запрос в прокуратуру. раз вы юрист. значит сделаете грамотно
Писали уже.
Гость
9 марта 2016, 12:46
Гость
9 марта 2016, 09:37
Писали уже.
Что ответили? Ссылаются на экологическую экспертизу строительной документации?
Гость
6 марта 2016, 16:07
Странно...Столько пустых и не нужных новостей, а про митинг даже ни слова не было напечатано((( Как же "спонтанный" митинг, если даже депутаты в выходной все собрались? Прогуливались мимо?
Гость
6 марта 2016, 16:51
Какие депутаты, вы че? Они никогда не приходят на наши митинги. Да и кто - Юревич? Он за ГОК. И Бурматов тоже. Гартунг? Он сделал депутатом своей партии помощника гендиректора РМК. Нациевский? Он и раньше не приходил, а теперь и вовсе запорол идею с референдумами. Никитчук несмешные анекдоты пишет, о Южном Урале вспомнил только из-за выборов.
Гость
6 марта 2016, 17:11
Не было там депутатов.
Гость
6 марта 2016, 17:16
Ага, прям вся Госдума пришла на митинг. А с ней заксобрание и городская Дума и совет Федерации. На фотках только что-то не видать этих богатых, сытых и бесстыжих!
Гость
6 марта 2016, 23:15
Люди! Ау , уже сейчас каждый выходной неблагоприяитные НМУ, а если построят Гок, то это каждый день будет,вам не жаль своих родных и главное детей?Они получат прибыль только через несколько лет, а может и десятилетий и отчисления в казну, которые вам уже и не нужны будут. посмотритк\те нп\а коркинский разрез, "слуги народа " набили себе карманы , а мы теперь задыхаемся. так и с Томинским ГОКОМ будет.
Гость
7 марта 2016, 14:12
Насчёт прибыли и отчислений- не уверен. А вот то, что ещё один миллиардер появится- это точно.
Гость
6 марта 2016, 18:08
Синоним ГОКа – это смерть! Ты должен «НЕТ» сказать успеть! ГОК – это рак, болезнь детей и отравление Шершней. ГОК – взрывы, пыль, кислоты, смог! Синоним смерти – это ГОК!
Гость
9 марта 2016, 13:37
А есть ли какие-нибудь реагенты/химические вещества, которые бы серную кислоту нейтрализовали?
9 марта 2016, 14:04
Конечно! Ваши легкие, ваша кожа, ваши глаза прекрасно нейтрализуют. Правда, не долго.
Гость
9 марта 2016, 14:10
Химия 8 класс. Щелочи нейтрализуют кислоты
9 марта 2016, 14:36
Гость
9 марта 2016, 14:10
Химия 8 класс. Щелочи нейтрализуют кислоты
Правильно! В результате что получается? Соли! А они едва ли не вреднее. И технологии очистки воды от сульфатов в мировой практике не существует. Оборотное водоснабжение - миф, уже провалившийся на Байкале. Оно базируется на импортных препаратах, резко увеличивает себестоимость передела и при падающих мировых ценах на медь, его точно не будет. Медь, судя по Лондонской и нью-йоркской биржам, спросом не пользуется. В восходящих мировых трендах - продовольствие. Кстати, в прошлом году РФ по экспорту пшеницы ($ 23 мдрд) обогнала США ($ 22 млрд.) - прирост 30%, а куриного мяса было экспортировано в 2,5 раза больше предыдущего года. Умный руководитель, не обязательно читающий Financial Times, просто не дурак, наращивал бы производство по этим направлениям и в нашей области. Оба продукта у нас производятся успешно. Но это, повторюсь, умный человек, думающий на опережение. ГОК опасен тем, что его гадкое воздействие будут ощущать проклинающие нас потомки через столетия.