Высокоскоростную магистраль Челябинск – Екатеринбург руководство ОАО «РЖД» планирует ввести до 2020 года и потратить на ее строительство 122,6 миллиарда рублей, сообщают «Ведомости».
Издание уточняет, что до 2020 года РЖД планируют ввести в эксплуатацию участки высокоскоростной магистрали Москва – Казань стоимостью 1,2 триллиона рублей, Москва – Тула, которая обойдется в 268,6 миллиарда, Челябинск – Екатеринбург за 122,6 млрд, а также скоростные магистрали Тула – Белгород стоимостью 86,8 млрд руб., Екатеринбург – Нижний Тагил – 12,9 млрд руб. и Новосибирск – Барнаул – 62,3 млрд руб. Кроме того, программа предусматривает проектирование крупнейшего контейнерного порта в Усть-Луге для приема и распределения контейнерных грузов, следующих между Китаем и Европой.
В 2021–2025 годах РЖД планирует строительство высокоскоростных магистралей Ростов – Краснодар – Адлер, Тула – Воронеж и продление ВСМ от Казани до Елабуги, а также ряда других скоростных региональных магистралей. Но целесообразность проектов второго этапа необходимо рассматривать и уточнять после подтверждения заявленных финансово-экономических эффектов первого этапа.
В 2026–2030 годах РЖД предполагает построить ВСМ Москва – Санкт-Петербург (время в пути сократится с 4 до почти 2,5 часа), магистраль от Елабуги будет продлена до Екатеринбурга, а от Воронежа – до Ростова-на-Дону.
Ранее наш сайт сообщал, что проект предусматривает строительство новой двухпутной железнодорожной линии, которая соединит центры двух регионов. В результате время в пути из одного города в другой составит 60 мин.