Челябинские депутаты намерены инициировать возможность привлечения частного инвестора для строительства метрополитена. Об этом было заявлено на заседании гордумы сегодня, 29 ноября. Разговоры о поиске инвестора шли давно, а вот законодательной возможности его привлечь не было.
«Пока другого пути я не вижу. Финансирования сегодня в бюджете федерального уровня не предусмотрено, – сказал председатель Челябинской гордумы Станислав Мошаров. – Метро можно строить вечно, что и происходит. Чтобы достроить ветку, нужны первоначальные инвестиции в 60 млрд рублей – примерно такой порядок цифр. Вообще нам нужны и другие направления, ведь, когда проектировали метро, логистика была другая».
Депутаты намерены обратиться в Заксобрание области с тем, чтобы через Госдуму инициировать изменения в федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Кроме того, проект внесения изменений подразумевает возможность муниципальных гарантий. «Условия, которые первоначало подписаны, в течение всего срока инвестиций не должны ухудшаться. Это дает гарантии», – добавил Станислав Мошаров.
Напомним, 13 февраля этого года на рабочей встрече с Евгением Тефтелевым губернатор Борис Дубровский одобрил идею челябинских властей о поиске инвестора для продолжения строительства метрополитена. По данным горадминистрации, на поддержание технического состояния подземки в 2015 году было необходимо около 500 млн рублей.
27 февраля Евгений Тефтелев подписал распоряжение о подготовке задания на планировку территории под строительство второго пускового комплекса метрополитена. План включает в себя зону, расположенную в Курчатовском и Калининском районах города. Согласно техзаданию, исполнителям придется упорядочить планировочную структуру территории в увязке с прилегающими объектами, учесть санитарно-защитные зоны предприятий, охранные периметры инженерных коммуникаций и улично-дорожной сети. Авторам планировки потребуется предусмотреть озеленение территории, обеспечить ее автостоянками с уровнем автомобилизации 450 машин на тысячу жителей.
В мае Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена. 17 ноября на круглом столе по развитию маршрутной сети заместитель главы города по дорожному хозяйству Владимир Алейников заявил, что метро в Челябинске, несмотря на неплохие темпы строительства, не будет в ближайшие пять лет.
Согласно данным опроса 74.ru в феврале 2015 г., 48,2% респондентов считают, что метро нужно строить, 45,4% считают, что нужно развивать надземный транспорт, 6,4% затруднились ответить. В опросе приняли участие почти 3000 человек. Годом ранее 42,3% челябинцев считали, что нужно продолжать строительство, 16,1% – нужно законсервировать, 28,4% опрошенных выступили за изменение подземки под скоростной трамвай, 13,2% заявили, что им безразлично. В опросе в январе 2014 г. поучаствовали более 2000 человек.
Фото: Фото Олега Каргаполова