Прокуратура Центрального района вынесла предостережение Екатерине Омельченко, создавшей петицию против строительства часовни в сквере возле ЮУрГУ. Основанием для прокурорских действий стало обращение одного из горожан.
– Мое объяснение, для чего я создала петицию, возмутило кого-то, приходил помощник прокурора и опрашивал меня на тему, что я имела в виду, когда писала «душок времени», потому что, по его словам, эта фраза оскорбила чувства верующих и спровоцировала оскорбительные комментарии под статьей, – рассказала корреспонденту 74.ru Екатерина Омельченко.
Напомним, опубликовав петицию, студентка ЮУрГУ написала в соцсети:
– Зачем я создала петицию? Вообще-то для меня это строительство – символ времени. Когда-то были великие 60-е года, когда, я могу ошибаться, но так я знаю: мощнейший тогда радиозавод «Полёт» обустроил этот сквер, засадил его елями. Сейчас «Полёт» на грани банкротства, вот-вот закроется, а на месте этого сквера неуместно строят православную часовню. Такой душок времени меня не устраивает. А, скажем, мой знакомый, работающий в РПЦ, смеётся мне в лицо со словами «для тусовок хипстеры могут найти себе и другое местечко». Нет, мы не будем искать другого места.
Этим комментарием, по мнению прокуратуры, Екатерина Омельченко «спровоцировала волнения в обществе, выразившиеся в написании комментариев, направленных на возбуждение религиозной розни».
«Поскольку имеются данные предполагать, что Омельченко Е.Ю. в дальнейшем возможно совершение действий, возбуждающих религиозную ненависть и вражду», девушку предупредили, что «в случае совершения противоправных действий, содержащих признаки экстремизма и нарушения законодательства о свободе совести» она может быть привлечена к административной и уголовной ответственности. В документе говорится, что прокурорская проверка была проведена «по обращению гражданина». В документе указаны статья 5.26 Кодекса об административных правонарушениях (нарушение законодательства о свободе совести), статьи Уголовного кодекса 148 (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий, пункт 1 – оскорбление чувств верующих) и 280 (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности).
Зампрокурора Центрального района Светлана Иванова подтвердила корреспонденту нашего сайта беседу с Екатериной Омельченко, и отметила, что комментировать ситуацию может только помощник прокурора Антон Герман, но он в течение длительного времени не отвечал на звонки.
Как сообщал 74.ru, проект часовни в сквере возле ЮУрГУ одобрили на публичных слушаниях в конце августа, он вызвал бурю возмущения среди челябинцев. Была создана петиция против строительства и за проведение новых слушаний. Поскольку они носят рекомендательный характер, а окончательное решение принимает глава города, в начале сентября корреспондент 74.ru уточнил у Евгения Тефтелева, какое он примет решение. Градоначальник ответил, что обдумает вопрос строительства часовни в сквере напротив главного корпуса ЮУрГУ и обсудит эту идею с ректором вуза Александром Шестаковым и митрополитом Никодимом, который считает возведение часовни у ЮУрГУ честью для вуза.
Администрация Челябинска и епархия заявили о нескольких тысячах подписей в поддержку строительства часовни в сквере на улице Тернопольской. При этом петицию Екатерины Омельченко подписало более четырех тысяч человек, петиции сторонников часовни набрали намного меньше – 424 человек подписались под обращением Кирилла Белоусова, 25 человек поддержали петицию Ксении Романовой.
Что говорят о конфликтной ситуации спустя два месяца челябинский мэр, а также представители епархии и вуза – в материале 74.ru.
Фото: Фото Андрея Винникова