Город МУП «ЧелябГЭТ» прекращает возить челябинцев на трамваях и троллейбусах

МУП «ЧелябГЭТ» прекращает возить челябинцев на трамваях и троллейбусах

Предприятие работает последний день.

Водители и кондукторы будут работать в новом предприятии

В субботу, 1 июля, челябинцев будет перевозить на трамваях и троллейбусах новый перевозчик – ООО «Городской электрический транспорт», созданный на замену одноименного муниципального унитарного предприятия, находящегося в стадии банкротства. Водители и кондукторы без работы не останутся, обещают власти.

Напомним, в конце мая на предприятии вновь ввели процедуру наблюдения. Перевозчик задолжал налоговой более 554 миллионов рублей. Тогда начальник управления транспорта Роман Болотов рассказал о создании ООО «ГЭТ», которое принадлежит муниципалитету.

– Сегодня ещё работает МУП, завтра начинает работать ООО, – рассказал 74.ru директор горэлектротранса Александр Портье. – В первую очередь в новое предприятие будут переведены те, кто выходит на линию. Остальные – в течение месяца. Задолженности перед сотрудниками у нас нет, все получат расчёт и компенсацию за неиспользованный отпуск.

Учитывая печальный опыт «Челябавтотранса», занимающегося автобусными перевозками на муниципальных маршрутах, власти города решили не затягивать процесс перехода.

– Находясь в стадии банкротства, предприятие не может вести финансово-хозяйственную деятельность, например, покупать необходимые запчасти, что может сказаться на уменьшении трамваев и троллейбусов на линии и, как следствие, – на перевозке пассажиров. Кроме того, могли возникнуть задолженности по зарплате, – рассказал Роман Болотов.

Директором ООО назначен Александр Портье, ранее возглавлявший МУП. В банкротившемся предприятии за главного остаётся его зам по правовым вопросам. Работу нового перевозчика возьмут под контроль управление транспорта и депутаты гордумы.

– В городской администрации принимается решение о заключении муниципальных контрактов, и, думаю, к осени всё будет готово. В них будет прописана реальная стоимость перевозок, то есть муниципалитет берёт обязанность компенсировать предприятия городского транспорта досебестоимость перевозок. Это нужно, чтобы сразу не ввести новое предприятие в долги, – объяснил Александр Портье. – Для пассажиров увеличения стоимости проезда не будет.

Изменений в работе электротранспорта также не предвидится, однако пока ГЭТ будет работать по летнему расписанию, рассчитанному на более низкий пассажиропоток ввиду каникул и сезона отпусков. Ежедневно троллейбусы совершают 1535 рейсов, трамваи – 2350 (вместо 1615 и 2447 по зимнему расписанию).

По замыслу разработчиков новой маршрутной сети города доля трамваев и троллейбусов вырастет вдвое. Причём электротранспорт будет ходить быстрее и чаще.

Между тем у автобусного перевозчика ситуация куда более печальная. Бывшие работники «Челябавтотранса» до сих пор не получили зарплату и компенсацию за отпуск в полном объёме. Водители и кондукторы уже выходили на пикет. Кроме того, в наследство от МУП «Челябавтотранса» им досталось большое количество сломанных автобусов, из-за чего были отменены некоторые городские маршруты и оптимизирована работа садовых.

– Мы ждём решения суда, чтобы с нами рассчитались по дебиторской задолженности, – рассказал Роман Болотов. – Ремонт подвижного состава продолжается. Сейчас на дороги города выходят по 100 автобусов день, из-за поломок сходят с линии около 5-6. Для сравнения: раньше выходили 80 и сходили с линии 15-20.

Фото: Елена Варфоломеева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
84
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Что характерно, против никто не выступал». Эксперт — о повышении утильсбора и том, какие машины будем покупать
Антон Шапарин
вице-президент Национального автомобильного союза
Мнение
«Восемь полос, а из защиты — "зебра"»: урбанист — о ДТП с кабриолетом, сбившим коляску с двумя детьми
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Росавтопром стал похож на подпольный цех». Журналист — об отмене таможенных барьеров для иномарок
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Рекомендуем
Объявления