RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -19

7 м/c,

зап.

728мм 72%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Город Здоровье Хороший врач — не коммерсант: стоматолог Юлай Шайдуллин об эталонном отношении к пациенту

Хороший врач — не коммерсант: стоматолог Юлай Шайдуллин об эталонном отношении к пациенту

Разбираемся в стереотипах, которыми окружена профессия стоматолога.

Стоматолог три в одном. Такого термина в медицине нет, но в клинике «Эталон» работает именно такой универсальный специалист — врач терапевт-хирург-имплантолог в одном лице. Юлая Шайдуллина уважают за эталонное отношение к пациентам и способность решить любую стоматологическую проблему. О том, почему врач не должен быть коммерсантом, как простой кариес может привести к страшным последствиям, и приходится ли стоматологам спасать жизни? В рамках проекта «Призвание — врач» предлагаем интервью с исполняющим обязанности главного врача клиники «Эталон» Юлаем Шайдуллиным.

Врач — не торговец

— Юлай Рашитович, многие стоматологи практикуются на друзьях, родных, знакомых. Кто стал вашим первым пациентом?

— Мне доверилась моя родная бабушка. Причем это был не простой кариес, я удалял ей зуб. Самостоятельно, без контроля преподавателей. Бабушка сказала: «Я тебе доверяю, делай». Для меня это доверие было очень важно. И в итоге все получилось как надо. Она была довольна, отблагодарила меня потом пирожками. (Смеется.) Я не первый врач в семье. Мой отец — хирург-травматолог, мама — акушер-гинеколог.

— Вы учились не в Челябинске?

— Здесь тогда не было такого факультета. Я учился в Уфе. На фантомных курсах мы лепили на куске мыла отпрепарированные кариозные полости, потом, с 3-го курса, стали практиковаться с одногруппниками друг на друге. Сначала укольчики ставили, потом «борчиком» (бормашина. — Прим. автора) поработаем чуть-чуть. Все под строгим присмотром преподавателей. А вот с 4-го курса стали приходить студенты местных училищ, например, авиационного. Мы их уже по-настоящему лечили.

В Челябинске я проходил интернатуру и оказался в городском стационаре отделения челюстно-лицевой хирургии. В 1996-м, когда я начинал работать врачом, сеть частных клиник была не настолько развита. В поликлиничном звене муниципального здравоохранения, по моим воспоминаниям, давалось 20 минут на каждого пациента. Я за это время и осмотреть должен был, и обследовать, и диагноз поставить, и вылечить. Какую-то качественную помощь в таких условиях сложно оказать. Потому ушел в частную стоматологию.

— И теперь, в клинике, где вы работаете, вас называют «специалист 3 в 1»…

— Я терапевт, хирург и имплантолог. Когда мы заканчиваем медицинский, мы получаем диплом врача общей практики. А потом уже идут подразделения на узкие специальности. Моя основная — хирургическая стоматология, челюстно-лицевой хирург. Терапевтический сертификат получил уже позже. Устанавливать имплантаты учился в Корее.

— Там подход отличается от нашего?

— Я бы не сказал. Корейцы также придерживаются основного принципа врачевания — не навреди. Они стараются понять, что нужно именно этому пациенту, а не продать ему как можно больше услуг. Я с этим подходом согласен. Мое мнение: врач — не торговец. Не менеджер по продажам. Он не должен делать план: килограмм имплантатов или два килограмма пломб. В этом вопросе мне нравится наша клиника «Эталон». Здесь все «по мне»: и отношение руководства, и коллектив, и оборудование, на котором я работаю. Наш руководитель Олег Александрович, часто применяет термин «клиентоориентированность», и я с ним согласен. Пациент превыше всего, мы оказываем нашим клиентам полный спектр услуг и стараемся использовать индивидуальный подход. У нас, например, в детском кабинете иногда песни поют, чтобы детки не боялись лечения. (Улыбается.)

Бойцы невидимого фронта

— По отношению к вашей профессии есть популярные стереотипы?

— Есть, не очень приятный. К студентам-стоматологам отношение у нас было такое: «курица — не птица, Болгария — не заграница, стоматолог — не врач». Ну как это так? Я все думал: почему так к нам относятся? Ведь мы же тоже медики, мы готовы в этом разбираться, мы хотим учиться. Какое-то предвзятое отношение — да, оно действительно было.

А ведь зуб — это полноценный орган. Челюстно-лицевая область, в отличие от других, имеет массу своей специфики, которой нет в других областях. По сути, мы проводим операции, как на линии фронта: нужно постоянно контролировать, как реагирует организм на вмешательство. На руке, допустим, рану обработал, повязку сделал, там не мокнет ничего. А здесь на нашу зону ответственности постоянное экстремальное воздействие: микробы, слюна, плохая гигиена. Поэтому, в некоторых случаях, это более сложная работа. Кстати, на Западе профессия стоматолога, челюстно-лицевого хирурга, в иерархии стоит несколько выше, чем других хирургов. У нас почему-то по-другому.

И еще один забавный стереотип: многие считают, что работа стоматолога — сплошное «золото-бриллианты». Я как-то забирал дочь из школы, рядом девочки шли, я услышал их разговор. Одна рассказывает: «Хочу быть стоматологом. Мама сказала, там пять минут работы, зуб замазал пломбой, и деньги в кармане». Это же в корне неправильно. Так нельзя относиться к работе.

— Серьезность заболеваний тоже часто недооценивают?

— Часто. И отсюда периодически возникают ситуации, которые называются «неотложное состояние». В частной амбулаторной практике такого на порядок меньше, в специализированных стационарах — больше. Помню случай, когда женщине с утра удалили зуб мудрости, воспаленную десну надрезали и отправили домой. А к вечеру ей стало так плохо, что она попала в больницу с диагнозом «флегмона дна полости рта», это состояние может угрожать жизни. Без экстренного вмешательства стоматолога-хирурга в этом случае не справиться.

— То есть, простой кариес или воспаление может обернуться страшными последствиями?

— Конечно, не всегда, но может. Не стоит затягивать с походом к врачу. Тем более когда речь идет о челюстно-лицевой области. Вообще, учитывая специфику, работа у нас непростая и напряженная. Пациенты бывают разные, люди особенно волнуются, когда речь идет о здоровье, это понятно. Но мы с ними знакомимся, потом становимся друзьями, потом они меня передают друг другу, как эстафетную палочку. (Смеется.) Многие за мной «путешествовали» даже из клиники в клинику.

1 из 3

— В вашей семье продолжится врачебная династия?

— У меня две дочки, 13 лет и 21 год. Старшая по моим стопам пошла, пока учится и одновременно работает здесь же, в клинике «Эталон», практикуется ассистентом стоматолога. Младшая дочка у нас больше художник. Ей нравится рисовать, лепить. Может быть, ей захочется в зубные техники? Там же тоже своего рода искусство.

ООО «Эталон»,

сайт: www.etalonclinic.ru
адрес: ул.Сони Кривой, 38;
ул. Марченко, 16;
тел. (351) 22–51–700
е-mail: etalonclinic@mail.ru.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления