На сайте бесплатных объявлений разместили сообщение о продаже автобусов обанкротившегося МУП «Челябинский автобусный транспорт» («Челябавтотранс»). За 15 «ЛиАЗов» владелец просит 2,5 миллиона рублей. При этом подробно описываются преимущества транспорта. На предприятии и в управлении транспорта опровергают свою причастность к распродаже техники.
– Низкопольный, самый большой и комфортный в своём классе автобус на газомоторном топливе (метан), двигатель Man (ресурс 1 000 000км), КПП ZF автомат, два дополнительных отопителя в салоне, откидная аппарель, места крепления инвалидных колясок, комплект ГЛОНАСС «Гранит-Навигатор»… – перечисляется в объявлении. – Небольшой пробег в 200-230 тысяч км обусловлен поздним вводом в эксплуатацию (конец 2013 года) и банкротством МУПа. Автобусы без обременения, юридически чистые. Звоните – договоримся.
По указанному в объявлении телефону никто не отвечает.
Директор банкротящегося «Челябавтотранса» Эдуард Маховский опроверг причастность предприятия к продаже техники.
– Год назад эти автобусы были у нас в лизинге, – рассказал 74.ru Эдуард Маховский. – Но потом их кто-то выкупил у лизингодателя – компании «ГТЛК» – и сейчас, вероятно, перепродаёт. Мы к этим автобусам уже год не имеем никакого отношения.
Начальник управления транспорта Челябинска Роман Болотов, посмотрев на объявление, категорично заявил, что ведомство не имеет к этому отношения.
– У нас всё происходит через конкурсного управляющего, он бы уведомил, – объяснил Роман Болотов. – Да и цены на автобусы у нас выше.
– Вроде не наши автобусы, потому что наши через конкурс официально продаются на российской площадке, а не на сайте бесплатных объявлений, – прокомментировал руководитель ООО «Городской общественный транспорт» (предприятие создано на базе МУП «Челябавтотранс») Дмитрий Холод.
Между тем глава Челябинска Евгений Тефтелев заявил на аппаратном совещании, что продажа техники происходит с его ведома.
– Это нормальное явление, – сказал градоначальник. – Вы знаете, что предприятие находится в конкурсном производстве, которое подразумевает продажу, в том числе и тех автобусов, которые сегодня не используются. Их порядка 300. У нас сегодня порядка 140 автобусов на маршрутах. И мы считаем, что из тех автобусов, которые стоят, можно ещё около 50 отремонтировать до конца года и выпустить их на линии. А те, которые сегодня не востребованы, естественно, должны быть проданы. Это объявление есть, более того, оно появилось после того, как была проведена оценочная стоимость этого имущества, и там не только автобусы продаются. Всё это делается по закону.
Как рассказывал 74.ru ранее, в начале декабря прошлого года все сотрудники «Челябавтотранса» получили уведомления о сокращении в связи с ликвидацией организации через два месяца. В начале марта состоялась встреча трудового коллектива с руководством МУПа и представителем управления транспорта, где водители и кондукторы потребовали зарплату за январь и февраль.
На смену МУП «Челябавтотранс» было создано ООО «Городской общественный транспорт» со 100-процентным участием муниципалитета. 19 апреля стало известно о назначении директором ООО 48-летнего депутата гордумы Дмитрия Холода. В начале мая руководитель Челябавтотранса Эдуард Маховский заверил, что деньги будут, и попросил набраться терпения.
После пикета в начале июня в управлении транспорта пообещали погасить долги в течение двух недель. По материалам прокурорской проверки МУП «Челябавтотранс» возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 145.1 (частичная невыплата свыше трёх месяцев зарплаты). Как уточнили в прокуратуре, ситуация будет на контроле до полного погашения задолженности.
В середине лета остаток долг составлял 19 миллионов рублей. 18 июля сотрудники получили деньги за март и апрель. Дальше началась путаница в цифрах. Тогда в управлении транспорта заявили, что предприятию было перечислено 30 миллионов – такими же цифрами располагает прокуратура. Однако на 1 августа сумма долга составляла около 2,6-2,7 млн рублей. Глава МУП ЧАТ Эдуард Маховский сказал, что сотрудникам было перечислено ровно столько, сколько получено.
Фото: avito.ru