Три компании, которые занимаются перевозками, подали жалобу в региональную антимонопольную службу на итоги и проведение открытого конкурса по выбору перевозчиков на внутренние муниципальные маршруты. Завтра, 31 августа, УФАС рассмотрит дело в отношении управления транспорта Челябинска.
– Жалобы подали три компании – ООО «Челябинское такси», ООО «Караван» и «Иремель» (входит в «Первую транспортную корпорацию. – Прим. автора), – сообщили в УФАС. – Первая компания жаловалась, что у одного из победителей не столько кондиционеров, сколько указано в заявке. У «Каравана» в принципе вопросы к проведению конкурса, итоги которого ранее суд аннулировал. Компания «Иремель» пожаловалась на то, что из конкурсной документации не понятно, как будет оцениваться опыт участников. Кроме того, у компании вопросы к отсутствию информации о пассажиропотоке, что помешало оформить заявку на необходимого класса машины.
Как пояснил 74.ru представитель «Первой транспортной корпорации» Станислав Новичихин, у компании не вышло стать участником открытого конкурса, так как не вышло подать заявку до 9:00 28 августа.
– Мы пришли в 8:00, хотели попробовать себя в городских перевозках по 13 маршрутам, – рассказал Станислав Новичихин. – Но в итоге простояли в очереди, и в регистрации нам отказали, сказали, что время вышло. Это, по меньшей мере, странно – почему не поставили на оформление больше людей? Неужели в текущей плачевной ситуации с городским транспортом можно так разбрасываться инвесторами? Тем более, это не торги, а открытый конкурс – выбирать перевозчиков должны по новизне машин, опыту и качеству.
Станислав Новичихин добавил, что компания уже обратилась с жалобой к главе города и в УФАС. Всего на торги было выставлено 33 маршрута.
Начальник управления транспорта администрации Челябинска Роман Болотов на звонки корреспондента 74.ru не ответил.
Напомним, в начале июня городское управление транспорта объявило о расторжении договора с перевозчиками, которые обслуживают три маршрутки из-за многочисленных жалоб. В июле губернатор призвал навести порядок на челябинском транспорте.
Как рассказывал 74.ru ранее, в начале декабря прошлого года, все сотрудники «Челябавтотранса» получили уведомления о сокращении в связи с ликвидацией организации через два месяца. В начале марта состоялась встреча трудового коллектива с руководством МУПа и представителем управления транспорта, где водители и кондукторы потребовали зарплату за январь и февраль. На смену МУП «Челябавтотранс» было создано ООО «Городской общественный транспорт» со 100-процентным участием муниципалитета.
В середине лета остаток долга составлял 19 миллионов рублей. 18 июля сотрудники получили деньги за март и апрель. Дальше началась путаница в цифрах. Тогда в управлении транспорта заявили, что предприятию было перечислено 30 миллионов – такими же цифрами располагает прокуратура. Однако на 1 августа сумма долга составляла около 2,6-2,7 миллиона рублей. Глава МУП ЧАТ Эдуард Маховский сказал, что сотрудникам было перечислено ровно столько, сколько получено.
Фото: Олег Каргаполов