31 августа антомонопольщики рассмотрели жалобы транспортных компаний на открытый конкурс по выбору перевозчиков на городские маршруты. Об этом сообщила пресс-секретарь Челябинского УФАС Наталья Мартынюк.
– По двум жалобам «Каравана» и «Челябинского такси», которые оспаривали сам конкурс, а также недостаток кондиционеров у победителя, что противоречит заявке, принято решение прекратить дело. Оба обращения касались маршрута № 66, по которому уже выданы свидетельства. Опротестовать это они теперь могут только в суде, – уточнила Наталья Мартынюк.
Третья жалоба – ООО «Иремель» – по маршрутам «Улица Мамина – ЮУрГУ» и «Автобусный парк – завод "Станкомаш"» заседание – отложено на 5 сентября. Напомним, компания недовольна тем, что из конкурсной документации непонятно, как будет оцениваться опыт участников. Кроме того, есть вопросы к отсутствию информации о пассажиропотоке, что помешало организации оформить заявку на необходимого класса машины.
– На комиссии представители ООО «Иремель» сообщили о наличии дополнительных доводов, говорящих о проведении торгов с нарушениями. Обещали предоставить их 5 сентября, – уточнила Наталья Мартынюк.
По словам начальника городского управления транспорта Романа Болотова, если процедура нарушена, то УФАС поправит недочёты.
– По этому конкурсу перевозчики уже обращались в антимонопольную службу. По её решению мы вносили изменения, уточнения по максимуму, – прокомментировал Роман Болотов. – Для нас это тоже положительный опыт, посмотрим, какие «Иремель» предоставят аргументы.
Напомним, «Первая транспортная корпорация» (входит в «Иремель». – Прим. авт.) пожаловалась на то, не успела подать документы до 9:00 28 августа.
– Мы пришли в 8:00, хотели попробовать себя в городских перевозках по 13 маршрутам, – рассказал ранее 74.ru представитель компании Станислав Новичихин. – Но в итоге простояли в очереди, и в регистрации нам отказали, сказали, что время вышло. Это по меньшей мере странно – почему не поставили на оформление больше людей? Неужели в текущей плачевной ситуации с городским транспортом можно так разбрасываться инвесторами? Тем более это не торги, а открытый конкурс – выбирать перевозчиков должны по новизне машин, опыту и качеству.
Роман Болотов пояснил, что конкурс длился 92 дня, и тот, кто захотел в нём поучаствовать, заранее подал все документы.
– Тот, кто хотел подать заявку, сделал это, – заметил начальник управления транспорта. – По камерам видно, что пришла эта компания с документами в 8:40. И перед ними и после них были ещё заявители. Я не могу давать преференции кому-либо. Есть чёткие сроки, установленные законом. Тем более, если компания претендовала на 13 маршрутов, то могла заявиться 29 августа – в этот день был ещё один конкурс по городским маршрутам.
Он добавил, что конкурс на 33 маршрута состоялся: по трём маршрутам выдача решений была приостановлена до решения УФАС сегодня, ещё четыре маршрута, вероятнее всего, достанутся частным перевозчикам. Остальные, по всей видимости, выиграл ООО «Общественный городской транспорт» – компания со стропроцентным участием муниципалитета, которая пришла на смену МУП «Челябавтотранс».
– Торги прошли, мы начали выдавать разрешения. Если на остальные маршруты никто не заявился, кроме «Городского общественного транспорта», или были отказы, то победил ОГТ, – заключил Роман Болотов.
Напомним, в декабре прошлого года все сотрудники «Челябавтотранса» получили уведомления о сокращении в связи с ликвидацией организации через два месяца. В начале марта состоялась встреча трудового коллектива с руководством МУПа и представителем управления транспорта, где водители и кондукторы потребовали зарплату за январь и февраль. На смену МУП «Челябавтотранс» пришёл ООО «Городской общественный транспорт». В июле губернатор призвал навести порядок на челябинском транспорте.
Фото: Александр Файрузов