Жители элитной высотки в Челябинске уже несколько месяцев не могут добиться передачи документов на свой дом и ключей от технических помещений из управляющей компании (УК) во вновь созданное товарищество собственников недвижимости (ТСН). За 13 лет недовольство жителей управлением дома достигло критической отметки, что и вынудило уйти от УК. Но расставаться с лакомым куском управляющая компания не спешит.
Собрание, на котором большинство жителей дома по улице Воровского, 61б приняли решение уйти из своей управляющей компании ООО Фирма «Уют-сервис», состоялось еще 19 мая, однако до сих пор ни ключей, ни документов на дом жители не получили.
— Мы принесли документы в компанию, уведомили руководителя, договорились на дату, когда должна состояться передача ключей и документов, но когда пришли в назначенное время, выяснилось, что решение нашего собрания уже оспаривается в суде, — рассказал председатель ТСН Андрей Ерофеев. — «Уют-сервис» намеренно препятствует смене управляющей компании в нашем доме, ведь он относительно новый, и на него можно особо не тратиться, только собирать с жильцов деньги.
Между тем претензий у жильцов к коммунальщикам масса.
— Три года бежала крыша над вторым подъездом. Соседка устала, подала в суд, сделала экспертизу, выиграла 120 тысяч рублей компенсации плюс 50 процентов штрафа, итого — 180 тысяч. Управляющая компания обжаловала решение в областном суде, но проиграла. Деньги соседке выплатили, естественно, из средств дома, — рассказывает челябинец. — А ведь у нас есть двухуровневые квартиры и если такую квартиру протопит на оба этажа, это уже будут совсем другие затраты. Намного проще сделать крышу, но УК этого не понимает.
Сейчас иск в суд готовит вторая жительница дома.
— У меня классный ремонт в квартире, но весной с потолков побежало, натяжной потолок провис, отошли обои, — рассказывает Ольга. — Я за свой счет сделала ремонт, но пришла осень и крыша снова побежала, обои отошли, пострадала электрика и теперь лампы в витраже не работают, вздулась обналичка проема двери.
Претензии есть и к начислению платежей. Например, прошлой зимой расходы на отопление у большинства жителей выросли в разы.
— У меня квартира на солнечной стороне и батареи почти всю зиму перекрыты. Позапрошлой зимой я заплатил за отопление 6,5 тысячи рублей, а в прошлом году управляющая компания не провела своевременно поверку счетчиков, в итоге заплатил 22 тысячи, — приводит пример Андрей Ерофеев. — Их не волнуют интересы жителей.
Среди проблемных вопросов — ремонт фасада дома, уборка двора и еще масса других. Все их жители в очередной раз озвучили юристу «Уют-сервиса» в понедельник, 23 октября, на общедомовом собрании. При этом представитель компании Ксения Заварухина заверила, что присутствует на мероприятии исключительно по просьбе жителей, недовольных результатами майского собрания.
— Некоторые собственники хотят организовать ТСЖ, другие с этим не согласны, их устраивает управление УК «Уют-сервис», и их этот вопрос очень волнует. Есть сомнения, компетентны ли те люди, которые хотят управлять домом. Они подали иск об оспаривании результатов собрания, на котором принято решение о создании ТСЖ. Собственно, в связи с этим иском жителям пока и не передали документы, — прокомментировала Ксения.
Впрочем, Ксения сразу оговорилась, что иск в суд подан не группой жильцов, а всего одним жителем. Он, кстати, был организатором вчерашнего собрания и агитировал соседей остаться в прежней управляющей компании, а контролировать ее действия с помощью наблюдательного совета.
— Я считаю, что были нарушения в предыдущем голосовании, но это не главное, — пояснил Виталий Старков. — Управляющая компания «Уют-сервис» обслуживает 40 домов и свои затраты она делит на всех, а при новой форме управления затраты явно возрастут. Особых претензий к нынешней управляющей компании у меня нет. К счастью, меня не коснулись протечки, потому что живу я в центре дома, дворника каждый день вижу… Я разговаривал с управляющей другим ТСЖ с 10-летним опытом, она рассказала, что сейчас пошла бы как раз по линии создания наблюдательного совета дома, он мог бы более эффективно взаимодействовать с УК.
Впрочем, по словам экспертов, такая схема, когда один из жителей срывает планы большей части жильцов дома, не нова.
— Скорее всего, опротестовывает решение собрания жильцов дома именно управляющая компания, а житель просто дал доверенность ее представителю, процентах в 95 случаев так и происходит, — пояснил 74.ru коммунальный омбудсмен Челябинской области Анатолий Вершинин. — Когда жители проводят собрания, это всегда сложная и напряженная работа, и когда большинство жителей дома выступает за ТСЖ или новую УК, представители действующей управляющей компании находят кого-нибудь из собственников жилья, договариваются с ним, берут от этого человека доверенность и направляют своих юристов в суд, чтобы попытаться отменить итоги протокола общего собрания. Как правило, считают кворум, ищут нарушения, которые по нему были допущены. Случаи, когда дом уходит по итогам всех судов из одной компании в другую, обычно занимают от восьми месяцев до двух лет — все зависит от грамотности составления документов.
Впрочем, шансы на успех у жителей дома есть.
— Все зависит от активности жителей, многие не доходят до конца, когда сталкиваются со сложностями. Ничего не поделаешь, таковы требования закона. Могу лишь сказать, что таких судов по области становится всё больше, люди выбирают другие формы управления, и это хорошо. Здесь важно идти до конца и повышать юридическую грамотность.
Напомним, в июле этого года жители дома № 32 по улице 2-я Эльтонская тоже оказались в эпицентре «коммунальной войны» между двумя управляющими компаниями. Они проголосовали за смену УК, но она отказывается передавать документы и ключи от технических помещений новой организации.
А в Копейске прокуратура добивается возбуждения уголовного дела по факту подделки протокола общего собрания жильцов десятиэтажки в центре города. По обращению собственников прокурор провёл проверку. Опрошенные жители дома № 34а на проспекте Славы объяснили, что участия в голосовании не принимали и свои подписи в протоколе не ставили.
Если у вас есть конфликты с вашей УК или вы просто стали свидетелем какого-то происшествия, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.