Прокуратура потребовала наказать классного руководителя из челябинской школы №39 за поборы с сироты. Как оказалось, учитель начальных классов не только требовала с девятилетней девочки деньги, но и унижала её перед другими детьми.
Мама школьницы умерла, с тех пор её воспитывает тётя. Но для педагога в вопросе сбора денег поблажек не было никому.
— Классный руководитель постоянно высказывала моей племяннице выговоры за неуплату мною взносов в фонд школы, на охрану, в фонд класса, на приобретение шкафов, — говорит тётя девочки. — Она требовала с меня в фонд школы 1500 рублей, за охрану 860 рублей в год, в фонд класса — по-разному, но не более тысячи рублей. При этом учитель сказала моей племяннице о том, что мы ничего не сдаём, в присутствии учеников всего класса.
Женщина рассказала, что за первый год обучения она вносила деньги, а потом перестала. Сейчас девочка учится в третьем классе.
— В сентябре этого года учитель заявила моей племяннице, что если ваши родители не будут сдавать на охрану школы, то будут стоять и сами охранять ее. В марте я не сдала на приобретение шкафов для одежды. Потом детям, чьи родители не участвовали в покупке, педагог запрещала вешать одежду в эти шкафы.
Тётя девочки была вынуждена пожаловаться завучу школы. После обращения ситуация изменилась, и всем детям разрешили пользоваться шкафчиками.
Директору школы прокуратура направила представление, в котором потребовала исключить поборы и рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных. В течение месяца руководитель учебного заведения должна будет доложить о принятых мерах.
Как сообщила директор школы № 39 Светлана Урванцева, классному руководителю объявлен выговор, но ситуация неоднозначная:
– Я каждую неделю дежурю в школе, знаю эту девочку в лицо, вижу, как она общается с учителем. Никаких конфликтных отношений между ребёнком и классным руководителем нет, – говорит директор. – Я попросила психолога поработать в классе, посмотреть, какой микроклимат в коллективе. Что касается поборов, то могу сказать одно – я в сентябре выступала на родительских собраниях и говорила, что пожертвования носят добровольный характер и никто не имеет права вымогать деньги. Если бы мама, в данном случае опекун, посещала родительские собрания или обратилась ко мне, то ситуация бы разрешилась сразу же.
Напомним, что прокуратура Челябинской области изучила 20 обращений от родителей, поступивших на горячую линию Общественной палаты региона. Проверка проводилась в восьми школах, в четырёх учебных заведениях факты поборов подтвердились.
Нарушения обнаружены в школах №39, работе общественного фонда развития лицея №77 «Пладис». Его руководители устанавливали конкретные суммы пожертвований, требовали от родителей погашения задолженности.
В трёх гимназиях Челябинска зачисление первоклассников не по прописке проходило только после оплаты «добровольных пожертвований». Так, в гимназии №23 размер подобных «благотворительных взносов» составлял до 50 000 рублей, в гимназии №76 — 15 000 рублей, лицее №77 — 12 000 рублей.
В прокуратуре выяснили, что за время приёмной кампании с февраля по октябрь гимназия №76 «заработала» 3,6 миллиона рублей; гимназия №23 — более 12 миллионов; лицей №77 — порядка 16 миллионов.
О вопиющих случаях школьных поборов читайте в материале 74.ru. О том, за что платить и не платить в школе, рассказываем в нашей статье.
Если вы стали свидетелем незаконных поборов в учебных заведениях, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
Кстати, у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Олег Каргаполов