Последние полтора месяца жители нескольких многоквартирных домов в Озёрске живут с дырявыми крышами. По словам хозяев квартир, подрядчики, выполняющие капитальный ремонт кровли, попросту бросили дома и ушли. Регоператор рассказал 74.ru, что знает об этой проблеме и решает её.
— Содрав старый шифер, сделав обрешетку и натянув пароизоляцию, подрядчики побросали все объекты и были таковы, — сообщил 74.ru житель дома №21 по улице Трудящихся Александр. — Работать на крыше начали в конце октября. После этого прошедший дождь протёк жильцам домов в квартиры, образовав на потолке плесень. Спустя полтора месяца пошел снег, который сейчас благополучно лежит на пароизоляции. Потом он также может пролиться талой водой на головы жильцам. МУП ДЭЗ, обслуживающий дома, усердно прикрывает действия подрядчиков, а городские власти не предпринимают никаких шагов для исправления ситуации.
Устав ждать реакции местных властей, на днях жители дома написали обращение генпрокурору Юрию Чайке. Они просят привлечь к ответственности тех, кто допустил до работ недобросовестных подрядчиков — регионального оператора капремонтов Челябинской области.
В компании регоператора объяснили, что по договору с подрядчиком работы начались 1 августа этого года, фактически к работам он приступил в октябре. Дата окончания работ — 15 декабря. Сегодня на домах полностью выполнены только демонтаж старой кровли и обрешётки, устройство новой обрешётки, гидроизоляционного покрытия, контробрешетки под монтаж металлочерепицы, подготовка оснований под слуховые окна, оштукатуривание и окраска оголовков вентиляционных шахт.
По информации регоператора, 24 ноября подрядчик по непонятным причинам приостановил работы. Ему было выписано предписание о возобновлении работ, но организация его проигнорировала. Сейчас работы на объекте не ведутся.
— Сейчас мы делаем всё возможное для возвращения подрядчиков на эти объекты, — ответил 74.ru директор регоператора капремонтов в Челябинской области Вадим Борисов. — Все убытки, которые собственники квартир получили при проведении капитального ремонта, будут компенсированы за счёт средств подрядчиков. Никакие акты выполненных работ не будут подписаны, пока всем жителям верхних этажей, у которых произошли протечки, не выплатят компенсацию либо не сделают ремонт.
Напомним, в ноябре этого года в фонд регоператора Челябинской области поступило множество жалоб на то, что сроки включения лифтов, установленных во время капремонта, затягиваются. Гендиректор организации Вадим Борисов объяснил, что период замены лифта по нормам занимает до 100 дней. После установки оборудования управляющая компания должна инициировать проверку подъёмников специалистами Ростехнадзора. А в октябре три челябинских дома остались без тепла из-за затянувшегося капремонта.
Если в вашем доме есть проблемы с проведением капремонта, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: читатель 74.ru