12 февраля в Челябинском областном суде начались прения по уголовному делу об убийстве покупательницы в салоне интерьера «Апартамент» — дочери экс-гендиректора ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Екатерины Платоновой. Стороны озвучивают свой взгляд на наказание для обвиняемого продавца Николая Ефименко. Гособвинитель считает, что молодой человек должен сесть в колонию на 24 года.
— Супруг убитой и его представители позицию обвинения поддержали, просили назначить подсудимому максимальное наказание из возможного, — сообщила руководитель пресс-службы облсуда Евгения Нациевская. — Сторона защиты выступит в прениях завтра, 13 февраля.
44-летнюю Екатерину Платонову убили 5 декабря 2016 года в салоне интерьера «Апартамент» на улице Образцова. Изначально СК официально сообщил, что смертельные ножевые ранения в ходе конфликта ей нанесли двое мужчин, которые затем скрылись. Именно такую версию изложил следователям менеджер Николай Ефименко, который якобы стал свидетелем расправы и даже, по его словам, получил от преступников удар ножом в ногу.
Однако уже через два дня Ефименко задержали. Следователи собрали доказательства, что Платонова пришла в магазин, где собиралась забрать душевую кабину, за которую ранее отдала продавцу около 100 тысяч рублей. Согласно материалам дела, продавец к тому времени уже спланировал расправу, чтобы скрыть хищение денег, и уничтожил находившийся в помещении видеорегистратор. На теле Платоновой насчитали более 170 ранений, нанесённых двумя ножами.
Николаю Ефименко помимо убийства с особой жестокостью вменили шесть эпизодов мошенничества на 220 тысяч рублей. Согласно материалам дела, он получал от клиентов деньги за поставку элитной сантехники, но не делал заказ и не вносил плату. Во время следствия мать обвиняемого возместила обманутым покупателям 100 тысяч рублей, остальной ущерб компенсировал руководитель салона интерьера, чтобы восстановить имидж магазина. Семья Екатерины Платоновой, у которой осталась 15-летняя дочь, никакой компенсации не получила, поскольку вину в убийстве Ефименко отрицает.
Куда Ефименко тратил похищенные деньги, точной информации нет. Следствие ограничилось формулировкой «на личные нужды». Ранее жена обвиняемого в суде при избрании меры пресечения поделилась с журналистами, что их семья с маленьким ребёнком жила очень скромно, дохода едва хватало, муж крупных сумм домой не приносил. Вдовец заявил иск к Ефименко на 20 миллионов рублей.
По результатам психолого-психиатрической экспертизы Ефименко признали вменяемым. В прениях сторон гособвинитель Олеся Бояринова попросила суд признать Ефименко виновным по трём статьям Уголовного кодекса: пунктам «д», «з», «к» части 2 статьи 105 (убийство, совершенное с особой жестокостью из корыстных побуждений с целью скрыть другое преступление), части 1 статьи 167 (умышленное уничтожение чужого имущества), частям 1 и 2 статьи 159 (мошенничество с причинением значительного ущерба).