Старые здания челябинского аэровокзала снесут только после того, как будет завершена первая очередь строительства нового внутрироссийского терминала. Об этом сообщил директор акционерного общества «Челябинское авиапредприятие» Юрий Коньков.
— Старый аэровокзал будет действовать, пока не запустится новый. Это будет абсолютно новое здание в новом месте — слева от зала прилёта внутренних авиалиний, — уточнил Юрий Коньков. — После того, как мы переведём в новый аэровокзал все российские рейсы, начнётся постепенный демонтаж существующих строений.
Новое здание будет больше существующего аэровокзала. В нём предусмотрят стойки для самостоятельной регистрации на рейс.
В течение полутора месяцев руководство авиапредприятия рассчитывает утвердить проект первой очереди в Главгосэкспертизе и начать поиск подрядчиков.
— Строительные работы начнутся этим летом и завершатся к саммиту ШОС в 2020 году, — добавил Юрий Коньков.
Стоимость первого этапа работ оценивается в 6,2 миллиарда рублей, из которых 2,9 миллиарда выделит государство и они будут потрачены на развитие аэродрома. Реконструкцию челябинского аэропорта планируют полностью завершить в 2035 году. Причём к 2020-му, когда город может принять саммиты ШОС и БРИКС, будет готов только зал вылета внутренних авиалиний и часть аэродрома. Международный терминал построят к 2022 году на месте действующего.
Инициативная группа градозащитников «Архистраж» намерена спасти старое здание международного зал вылета — образец так называемого сталинского ампира. Такое обращение подано в Госкомитет охраны объектов культурного наследия.