Жители челябинских многоквартирных домов нашли в своих почтовых ящиках уведомления, в которых им настойчиво рекомендуют заменить приборы учёта электроэнергии. В ресурсоснабжающей компании утверждают, что не рассылают такие уведомления.
— Сегодня обнаружила в своём почтовом ящике странную бумагу — это не квитанции, но там есть ссылка на разные законы и говорится, что мне нужно заменить прибор учёта, — рассказала челябинка Наталья. — Я едва не попалась на уловку, уже хотела позвонить по номеру телефона, указанному в уведомлении. Но всё же сперва решила в «Челябэнергосбыт» обратиться, всё-таки именно они являются поставщиком услуг. А что за компания «Энергосети» — впервые слышу. Ладно я, а в нашем доме много пожилых людей — они могут не проверить и заплатить этим мошенникам.
Эксперты напоминают, что проводить замену индивидуальных счётчиков — это действительно обязанность собственника жилья. Межповерочный интервал счетчиков отсчитывается с даты выпуска, которая указана в техпаспорте прибора. При этом владелец квартиры вправе сам выбрать компанию, которая займётся поверкой счётчика.
— Наша компания оповещает каждого абонента индивидуально об истечении сроков работы прибора учёта, публикуя информацию в квитанции за электроэнергию, — уточнили в ПАО «Челябэнергосбыт». — Также получить консультацию можно в «Личном кабинете» абонента на официальном сайте компании, а также у специалистов расчётно-информационных центров.
В городском управлении МВД уточнили, чтобы жители не открывали дверь незнакомцам, которые могут раздавать такие уведомления. И перед тем, как обращаться по номеру телефона, указанному в листовке, уточнять информацию у ресурсоснабжающей организации.
Ранее челябинцы жаловались на то, что стали получать на свои мобильные телефоны сообщения с использованием словосочетания, созвучного с названием компании «Челябэнергосбыт», и ссылку на фото. Энергетики предупреждают, что при переходе по ней возможно заражение мобильного устройства вирусом. Это может привести к хищению денег со счёта телефона или банковской карты, привязанной к номеру.
В Челябинске можно встретить и другие виды коммунального мошенничества. Так, в центре города по квартирам ходят молодые люди, которые представляются сотрудниками газовой службы. Они настойчиво предлагают хозяевам квартир установить дорогой прибор учёта газа. В ресурсоснабжающей организации 74.ru уточнили, что их сотрудники не проводят поквартирный обход. Вероятно, в городе активизировались лжегазовики.
А жители Копейска обнаружили в своих почтовых ящиках уведомления от неизвестной Единой городской службы по учёту водоснабжения о том, что во всех квартирах будет проходить коллективная поверка водосчётчиков. Владельцев квартир уверяют, что процедура обязательна для всех и навязывают платные услуги по поверке.
Если вы столкнулись с мошенничеством в сфере коммунальных услуг, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.
Фото: Артемий Низовцев, Esbt74.ru