Компания, владеющая 15 автовокзалами в Челябинской области, построит транспортно-пересадочный узел Девяткино. Речь идёт о возведении автовокзала в густонаселённом пригороде Санкт-Петербурга. Эту информацию подтвердил 74.ru директор «Первой транспортной корпорации» Станислав Новичихин.
— Власти Ленинградской области посмотрели, как мы организовали работу автовокзалов у нас в регионе. Пригласили нас как инвесторов. Мы откликнулись и сейчас готовимся подписать договор о намерениях по созданию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Девяткино, — рассказал Станислав Новичихин. — Автовокзал в этом месте будет удобен для жителей. Здесь соединяется несколько транспортных потоков: электричка, метро и автобусы. Железнодорожная станция и конечная метро уже есть. Осталось добавить только автовокзал.
На Южном Урале «Первая транспортная корпорация» владеет сетью из 15 автовокзалов с автостанциями. Для челябинской компании это первый большой проект за пределами региона. По словам Новичихина, бизнес-идея основана на связке «оператор вокзала — перевозчик». Если в апреле все соглашения будут подписаны и утверждены, то новый автовокзал построят к осени 2019 года. Руководитель челябинской компании не стал называть объём инвестиций и пообещал сообщить все детали позже.
Девяткино — самый населённый пригород Петербурга. Здесь ведётся активное жилищное строительство. А жители постоянно стоят в пробках и жалуются на проблемы с транспортом.
— Решение о разработке соглашения о намерениях с инвестором по созданию транспортно-пересадочного узла Девяткино принято на совещании у заместителя председателя правительства Ленинградской области по строительству Михаила Москвина, — сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Ленинградской области.
Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области должна подготовить документ до конца марта. Соглашение планируют подписать на заседании координационного совета по развитию транспортной системы до конца мая.
Предположительно до конца этого года будет закончена разработка проекта планировки для транспортно-пересадочного узла. После этого инвесторы смогут приступить к строительству на выделенном участке земли.
— Организацию транспортных перевозок жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области планируется осуществлять совместно с компанией «Яндекс.Автобусы», — добавил Станислав Новичихин. — Компания «Яндекс» продвинута в этом направлении. Зачем изобретать велосипед, когда можно объединиться? У нас есть опыт организации пассажирских перевозок, у «Яндекса» — цифровая платформа и опыт продажи в интернете. Будет лучше всем участникам процесса и, в первую очередь, удобно пассажирам.
На Южном Урале совсем недавно официальные перевозчики жаловались, что нелегалы, пользуясь сервисом «Яндекс.Автобусы», отбирают у них хлеб. На заседании транспортного комитета Заксобрания области говорили, что появление альтернативных перевозчиков — большая проблема как для экономики области, так и для пассажиров. Первые не платят налогов, собирают людей на не оборудованных для этого местах. Возникает много вопросов к состоянию водителя и транспортного средства. В Миндортрансе прогнозировали, что, если ситуация не изменится, через год-два все легальные перевозчики сдадут свидетельства и встанут на «Яндекс».
В феврале областные депутаты утвердили поправки в закон: водителям автобусов, нелегально перевозящим пассажиров, запретили посадку и высадку пассажиров в городе.
— В конце прошлого года изменилось федеральное законодательство. Теперь регионы имеют право устанавливать места посадки и высадки пассажиров при заказной перевозке. Появилось и ограничение — не более трёх раз в месяц, — пояснил замминистра дорожного хозяйства и транспорта Александр Филиппов.— После принятия изменений в региональное законодательство контролировать и применять штрафные санкции будет автодорнадзор.
В то же время в региональном Миндортрансе хотят наладить сотрудничество с «Яндексом» по сервису «Яндекс.Автобусы». Планируется, что к нему подключат автовокзалы и только тех перевозчиков, у которых есть разрешение от министерства.
— Действительно, поначалу были проблемы с нелегальными перевозчиками, набирающими пассажиров через «Яндекс.Автобусы», — признал Станислав Новичихин. — Но сейчас мы сели за стол переговоров с представителями одного из крупнейших агрегаторов пассажирских перевозок, нашли точки соприкосновения. И готовим пилотный проект с «Яндексом», обкатываем его на направлении Челябинск — Троицк.
У нас также есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь:
Фото: Ирина Абрамова, Татьяна Тихонова