Сыр с прилавков торговой сети «Молния-SPAR», к качеству которого были претензии Россельхознадзора, оказался подделкой. Поставщик «Тильзитера» признался антимонопольной службе, что скопировал этикетку и товарный знак конкурента. За это челябинскую группу компаний «Алексико» оштрафуют. Кто сварил сыр, выяснить не удалось до сих пор.
Специалисты управления Россельхознадзора Челябинской области в апреле прошлого года обнаружили в магазинах ООО «Молл» [развивает торговую сеть «Молния-SPAR»] сыр «Тильзитер», который не соответствует сразу двум требованиям техрегламента Таможенного союза — «О безопасности молока и молочной продукции» и «О безопасности пищевой продукции».
Затем выяснилось, что этот сыр под маркой «Можга» на прилавки «Молния-SPAR» поставила ГК «Алексико». При этом владелец товарного знака «Тильзитер-НТ» — компания «Можгаcыр» — свою продукцию «Алексико» не отгружала. Антимонопольная служба по жалобе «Можгасыра» возбудила антимонопольное дело о недобросовестной конкуренции.
— Сначала в ГК «Алексико» заявили, что «Тильзитер» в торговую сеть «Молния-SPAR» не отгружали, а в торговой сети просто напутали с документами, — сообщила пресс-секретарь Челябинского УФАС Наталья Мартынюк. — Они даже предположили, что таким образом компания «Можгасыр» решила вытеснить из нашего региона конкурентов. Но по мере того, как рассмотрение дела подходило к завершению, в «Алексико» признали, что такой факт был.
По информации УФАС, ГК «Алексико» и «Можгасыр» заключили мировое соглашение.
— Тем не менее факт нарушения зафиксирован, — уточнила Наталья Мартынюк. — 12 апреля группа компаний «Алексико» признана виновной в нарушении статьи 14.6 закона «О защите конкуренции». За копирование этикетки и использование товарного знака ООО «Можгасыр» компания будет наказана оборотным штрафом в сумме не менее 100 тысяч рублей.
Вероятно, разбирательство по этому делу продолжится.
— Соглашение с компанией «Можгасыр» было заключено на взаимовыгодный условиях, — объяснила 74.ru представитель группы компаний «Алексико» Виктория Беспалова. — Не исключено, что будем обжаловать решение антимонопольного органа. Делать ли это, решим после того, как получим постановление УФАС по делу. А это произойдёт не раньше чем через 10 дней.
— В группе компаний «Алексико» заявили, что сыр, который они поставили под этикеткой «Можга», они купили у торгового дома «Славия», — рассказала пресс-секретарь регионального УФАС. — Те в свою очередь сообщили, что приобрели сыр у молочного завода «Ярославский». Но на заводе заверили, что «Славии» товар не поставляли, и решили выяснить, откуда сыр взялся на самом деле. Теперь этим вопросом займутся правоохранительные органы.
Недобросовестная конкуренция, подделка упаковки, продукции и в целом использование чужого товарного знака на Южном Урале — не редкость. Предлагая продукцию или услуги под раскрученным брендом или узнаваемой торговой маркой, компании экономят на рекламе.
В январе миасскому ООО «Камавтоурал» предписали прекратить представляться официальным дилером автозавода «Урал».
В августе 2017 года южноуральский обувной гигант пожаловался в прокуратуру на подделку своей обуви. Факт помогла вскрыть жительница Брянской области: на коробке с туфлями, развалившимися после месяца носки, производителем значилось АО «Юничел» и был указан юридический адрес фабрики в Челябинске. По факту обувь произвела другая компания.
А «Заводу Триумф» понадобился целый год, чтобы защитить свои авторские права — недобросовестные компании пытались производить контрафактную продукцию, используя название челябинского предприятия. Летом 2014 года суд признал права челябинцев.
О том, что хранится в музее подделок, собранном челябинскими патентными поверенными, и как отличить подделку от оригинала, читайте и смотрите в нашем тексте.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.