В июне под Челябинском откроется новый асфальто-бетонный завод Benninghoven, оборудованный по современным немецким технологиям. Он будет работать для ремонта челябинских дорог, а в дальнейшем — и магистралей регионального значения.
Предприятие построено исключительно за счёт подрядчика АО «Южуралмост» (ремонтирует дороги по программе «Безопасные и качественные дороги» (БКД) и муниципальным контрактам), без задействования бюджетных средств города или области.
— Учитывая то, что Челябинская область является участником ряда госпрограмм, в частности — БКД, мы столкнулись с потребностью в производителе большого объема асфальта высокого качества. Также здесь можно будет экспериментировать со смесями, чтобы расширить наш короткий строительный сезон. Близость города позволит поддерживать рабочую температуру смеси без использования перегружателей, — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Микулик. — Завод будет производить асфальт в том числе для объектов к саммиту ШОС и БРИКС.
Завод сможет производить любой тип асфальта. Прежде всего — щебено-мастичный асфальтобетон, который считается наиболее устойчивым к погоде и воздействию автомобилей. Шестикратное просеивание (вместо четырёхкратного на современных) позволит более точно контролировать размер фракций щебня.
— Предприятие будет работать по всем стандартам экологичности. Установлены фильтры, нет открытого пространства между бункерами, — рассказал начальник асфальто-бетонного завода Сергей Шалев. — Кроме того, установлена шумоизоляция.
В 2018 году на Южном Урале по федеральной программе отремонтируют 50 объектов, из них 39 — региональные и муниципальные дороги. На это выделено два миллиарда рублей, 700 миллионов из которых — Челябинску. В областном центре завершат ремонт на проспектах Ленина, Победы, Свердловском, которые были частично отремонтированы в прошлом году. Также обновят асфальт на улицах Энгельса (от Курчатова до Труда), Красной, Блюхера, Мраморной, Морской, автодороге «Меридиан», повороте на ЧМЗ и четыре километра до аэропорта.
Между тем, к подрядчикам, работающим на федеральных трассах, с этого года предъявили новые требования. Готовая дорога должна быть настолько качественной и прочной, что ямы на ней просто не появятся. Как такое возможно — читайте в нашем материале.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Вадим Архипов