18 декабря в микрорайоне «Парковый-2» в Челябинске убрали три рекламных щита у дома № 64 на Новоградском проспекте. Владелец конструкций заплатит штраф — до трёх тысяч рублей за каждый баннер, а также компенсирует затраты на демонтаж — более 20 тысяч рублей.
Как объяснила начальник юридического отдела городского управления наружной рекламы и информации Виктория Карабельникова, владелец участка установил щиты без разрешения властей.
— По закону установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается только при наличии соответствующих разрешений, которые выдаются органом местного самоуправления. Эти рекламные конструкции были самовольно установлены на частном земельном участке. Нарушителю было выдано предписание об устранении рекламной конструкции в добровольном порядке, которое в установленный срок исполнено не было, — уточнила Виктория Карабельникова.
Щиты демонтировала подрядная организация. Работы проводились за счёт городского бюджета. В мэрии уточнили, что затраты на демонтаж (а это около семи тысяч рублей за каждый щит) взыщут с нарушителя. Сами рекламные конструкции владелец участка сможет забрать после того, как выплатит компенсацию. Если в течение месяца за баннерами никто не придет, их уничтожат.
Когда рабочие сносили рекламные щиты, из расположенного рядом торгового центра вышла женщина, представилась руководителем организации и заявила, что все конструкции установлены законно — правда, детали уточнить не смогла. Она заявила, что на место уже едут юристы, но те так и не появились.
Нарушителю грозит штраф до трёх тысяч рублей за каждую рекламную конструкцию. Впрочем, в администрации не исключают, что уже завтра билборды могут вернуться на прежнее место — владелец участка получает от размещения рекламы хорошую прибыль, которая позволяет ему оплачивать штрафы, а затем восстанавливать снесённые щиты. Представители мэрии признают: зачастую такая борьба с вывесками бессмысленна.
Как сообщил главный специалист управления наружной рекламы администрации Челябинска Олег Беляков, с конца ноября в Челябинске демонтировали около 80 незаконных конструкций. В планах до конца года — снос ещё более десяти самовольно установленных объектов.
Регулярные рейды властей для демонтажа неформатной рекламы проходят уже около месяца. 29 ноября челябинские чиновники принудительно сняли с пятиэтажки напротив горсада Пушкина вывески, которые, по их мнению, портят облик города и не соответствуют дизайн-коду.
К саммитам ШОС и БРИКС 2020 года власти намерены изменить Челябинск до неузнаваемости. Для этого город хотят не только очистить от незаконных киосков, но и избавить от рекламного хаоса. Для этого разработали инструкцию для бизнесменов, которым в ближайшее время за свой счёт придётся обновить вывески на заведениях, работающих в центре и на гостевых маршрутах. Теперь вне закона вывески на козырьках, оконных проёмах и глухих торцах домов, ближе метра к мемориальным табличкам, те, что закрывают указатели домов, нависают над вывесками конкурентов. Чтобы объяснить компаниям, как работать по требованиям нового дизайн-кода, в администрации разработали специальную инструкцию.
74.ru проверил, как зачищают Челябинск от информационного мусора, и ужаснулся. Подробности — в нашем фоторепортаже.
Ещё наш фотокорреспондент прогулялся по городу и подготовил репортаж о том, что Челябинск превратился в один огромный рынок.
Если вы хотите поделиться информацией об интересном событии или проблеме, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.