В 2018 году поставки металлопродукции Магнитогорского металлургического комбината в адрес предприятий автомобильной промышленности составили почти 550 000 тонн. Это на 22 тысячи тонн больше, чем было отгружено годом ранее. Что стало новым рекордом для комбината.
Сегодня «ММК» — ведущий поставщик металлопродукции из чёрных металлов для автозаводов и смежных предприятий, выпускающих автокомпоненты. Они входят в число приоритетных партнёров комбината. Стратегия компании предполагает не только успешное развитие производства автолиста, но и замещение импортной продукции отечественными аналогами.
Компания поставляет холоднокатаный и горячеоцинкованный прокат всем ведущим российским предприятиям отрасли. В их числе — АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и УАЗ. Отдельное направление работы — поставки металлопродукции в адрес иностранных автопроизводителей, локализующих свои мощности в России.
В 2018 году ММК удалось увеличить поставки в адрес локализованных автопроизводителей на 28%. Комбинат освоил производство более 500 новых марочно-размерных сортаментных позиций по запросам автопроизводителей. Компания поэтапно решает задачу акцептации своего проката у 100% предприятий автопрома, имеющих локализацию в России.
В мае 2018 года ММК совместно с турецкими партнерами открыл в Татарстане новый сервисный металлоцентр ООО «ММК-Джошкуноз-Алабуга». Он специализируется на производстве стальных заготовок, используемых при создании деталей автомобилей. Производственные мощности СМЦ — до 60 тысяч тонн в год. Открытие СМЦ способствовало дальнейшему укреплению позиций ММК на рынке автолиста в регионе с максимальной концентрацией автомобилестроительных предприятий.
Важную роль в расширении присутствия Магнитки на рынке металлопродукции для автомобилестроительной отрасли сыграл ввод в строй в 2011–2012 годах современного комплекса холодной прокатки в листопрокатном цехе № 11 — стана 2000. Запуск комплекса позволил вплотную конкурировать с зарубежными производителями этой продукции. Благодаря его технологическим особенностям появилась возможность выполнять самые строгие требования по качеству поверхности холоднокатаного и горячеоцинкованного проката, обеспечивать жесткие допуски по толщине, производить высокопрочные IF-HS, HSLA, BH и DP стали, востребованные у автопроизводителей и производителей автокомпонентов.