RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

6 м/c,

ю-з.

732мм 58%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Город мнение В поисках тротуаров: журналист 74.ru отказался от машины и задумался, чем пешеход хуже баннера

В поисках тротуаров: журналист 74.ru отказался от машины и задумался, чем пешеход хуже баннера

Артём Краснов решил ходить пешком и открыл для себя город с другой стороны

Я часто ходил пешком в наш прежний офис, но в новый по дороге вдоль Кашириных — впервые
Источник:

Журналист 74.ru Артём Краснов решил ходить на работу пешком и погрузился в прекрасный мир нечищеных тротуаров, отсутствия дорожек для людей прямоходящих и ужаса подземных переходов. Он красочно описал, каково это — быть пешеходом в Челябинске.

— Года четыре назад автодилер рекомендовал мне сменить аккумулятор на машине. Но аккумулятор оказался трудолюбивым и без капризов вытерпел ещё три зимы, испустив дух на восьмом году жизни — пусть электролит ему будет пухом. Так в прошлый вторник я остался без машины и решил до конца морозов ходить пешком.

Я мог бы ездить на маршрутке, но когда кругом такие места, трудно отказать себе в удовольствии пройтись пешком

Мой путь в основном лежал вдоль улицы Братьев Кашириных, и появление пешеходов здесь, тем более зимой, власти явно считают статистической погрешностью. Хуже того, в моём появлении есть элемент провокации, потому что остальные мирно стоят в пробке и всем довольны.

Это не пустырь. Это тротуар вдоль одной из крупнейших улиц Челябинска — Братьев Кашириных
Источник:

Дорога неоднородна. Перед улицей Косарева, например, оказываешься на такой вот узкой тропе, под которой, вероятно, есть и тротуар. Если смотреть строго под ноги и не дышать, идёшь будто в чистом поле. А если дышать — будто в грязном.

Идти по таким участкам проще, но страшнее — могут накатить сзади
Источник:

Когда встречается расчищенная дорога, не нужно обольщаться: сделано это ради автомобилей. Поэтому идти нужно с оглядкой и прощать нервных водителей, которые сигналят и оттесняют тебя к обочине. Неужели я такой же кретин, когда за рулём?

Вариант компромиссный, но терпимый
Источник:

Около заправки проход расчищен на ширину лопаты, скорее всего, в интересах самой заправки. В любом случае спасибо.

Водители плохо видят тебя, ты — их. Главное, взаимность
Источник:

Косоугольный переход недалеко от супермаркета «Лента» — место довольно неприятное. Автомобили массово сворачивают в этот проезд, чтобы обогнуть пробку, и видно их плохо. А поскольку идёшь по «зимнику», накатанному над тротуаром, могут боднуть и сзади.

Эта чёрная ряска наросла за ночь: подозреваю, из-за автомобилей
Источник:

Тропа вдоль Кашириных не позволяет двоим разойтись, а выпавший накануне снег к утру принакрылся смогом, словно серебром.

Мой путь размечают баннеры
Источник:

С моей стороны было бы неправильно видеть только плохое. Что в городе действительно делают на совесть, так это баннеры. Сколько любви и неравнодушия вложено в этот простой образец малых архитектурных форм: здесь и фундамент на совесть, и освещение работает. Аккурат возле баннера тропинка делает излом и становится рыхлой, но жаловаться на это глупо, ведь, в конце концов, не может всё быть идеально.

На полупозиции
Источник:

Огибающие пробку автомобили выигрывают минуты три и стоят затем в два ряда перед выездом обратно на Кашириных. Вожак на маршрутке медленно подкатывается к самой бровке, будто это что-то меняет в его судьбе.

Сдаётся мне, что это тротуар...
Источник:

Другой вожак тоже огибает пробку, но уже про тротуару, точнее, по толстому накату над его поверхностью. Когда «Би-2» сочиняли «Три сантиметра над землёй», имели ли они в виду и такой вариант?

Для зимнего Челябинска это очень типично: либо идёшь по ухабистой тропинке, зато без риска получить бампером, либо по временной проезжей части, но озираясь. Маршрутчик посигналил мне, я отошёл. У него, в конце концов, план.

В отсутствие других радостей полюбуйтесь, как экзотично натоптана эта тропа
Источник:

Около другой АЗС не сразу становится ясно, идти ли по целине или в обход через заправку? Не то чтобы крюк был большим, но всё-таки это проезжая часть, появление на которой раздражает водителей.

Далее дорога забирает в гору, потом спускается по ступеням, потом поднимается снова и ещё раз спускается. Зато лестницы у Торгового центра неплохо прочищены.

Приезжим это не очевидно, но здесь нужно забирать правее в гору
Источник:
На возвышенности воздух чуть лучше
Источник:
Переход под Свердловским проспектом: плитка со стен отвалилась
Источник:
Вверх...
Источник:
...потом вниз. Но прочищено на совесть. И вообще дальше до самой улицы Кирова тротуары без снега
Источник:

Знак «Стоп-линия» на перекрёстке Каслинской и Кашириных так и не повесили, хотя я уже неоднократно сообщал о проблеме тем, кто способен её решить. Саму стоп-линию почти не видно, а камеры на перекрёстке возобновили работу с декабря. Аккуратнее.

Улица Каслинская, вид на перекрёсток с Кашириных. Знака «Стоп-линия» нет
Источник:
А вот так выглядит сама стоп-линия
Источник:
Виадук в районе цирка
Источник:

Я приближаюсь к самому колоритному месту: мосту на стыке улиц Кашириных, Свободы, Труда и Российской. Проход по самому мосту закрыт знаками и решёткой, но если перелезть через ограждение, можно пройти по технологическому проходу. Занятие это — на любителя, поэтому я беру правее через стройку будущего конгресс-холла.

Это звучит странно, но под мостами идти удобнее всего: из-за стройки дороги здесь расчистили, а мост имеет пешеходную зону, правда, очень скользкую
Источник:

Это — любимая часть пути. На фоне эклектичного Челябинска пространство под мостами уже сейчас имеет свой стиль, пусть и мрачноватый. Место годится для декораций фильма про брутальных парней, которые приезжают в безлюдное место, чтобы зарыть в землю пару миллиардов... Впрочем, мы рискуем свернуть к теме челябинского метро.

Стройка конгресс-холла идёт, на мой дилетантский взгляд, довольно активно. Но достаточно ли активно, чтобы построить огромное здание за год?
Источник:

Я понимаю, что «подмостье» в период стройки не предназначено для пешеходов. Формально мне следовало обогнуть его по улицам Кирова, Труда и Краснознамённой, но это даёт крюк почти в два километра к тем шести, что нужно пройти. Тем более на фоне остальной части Кашириных именно стройка выглядит прогулочной зоной. Искренне надеюсь, что это место когда-нибудь обустроят.

В принципе, это место вполне можно сделать фотогеничным

А вообще есть у меня грех: я люблю ходить пешком. И за морозную неделю понял, что в час пик машина экономит сущие крохи времени, так что я мог бы ходить чаще, избавив город от полутора тонн металла, которые везут 75 килограммов меня.

Но есть проблемы. Главная из них — воздух. В морозный день дым от котельной висел параллельно горизонту и как бы показывал городу горизонтальный «фак», и наверняка так же поступали его коллеги на промпредприятиях. Добавим к этому автомобили и прочие прелести. Хождение в Челябинске относится к вредным привычкам, и отказ от него нужно пропагандировать жутковатыми фотографиями, наклеенными на каждую пару удобной обуви. Мол, Минздрав предупреждал.

Но бывают экологически толерантные дни, и тогда на передний план выходит другая проблема: Челябинск смотрит на пешеходов с подозрением. Если разобраться, пешеход — это трутень, который не хочет втискиваться в маршрутку и тем самым через каскадную систему откатов спонсировать нужных людей. Он не хочет платить штрафы за невидимые стоп-линии. Он и баннера-то вдоль дороги не заметит, а если заметит — ничего не купит, ведь в самой натуре пешехода есть что-то такое прижимистое.

Челябинское метро — денег стоит даже его консервация
Источник:

В экономическом смысле пешеходы настолько бесполезны, что установка заборчиков и обустройство пешеходных зон — это деньги, выброшенные в трубу. Но не ту трубу, что позволяет спускать на её консервацию несколько кило(мега)рублей в год, а в самую настоящую трубу, где пшик — и нету. Пешеход — нерентабельная форма материи, и этим он очень сильно отличается от тех же баннеров. Ведь баннеры приносят доход и не ворчат.

В идеальном Челябинске вы бы добирались до своей нынешней работы (места учёбы)... Можете выбрать несколько вариантов

Пешком вдоль аллей
На добротном общественном транспорте
На легальном такси
На велосипеде
На автомобиле
На метро

Смещение фокуса интересов в пользу «безлошадных» заложено в новой стратегии развития города, правда, пешеходных зон будет не так уж много и в основном в имиджевых целях. Большой проблемой остаётся маршрутный транспорт, и, насколько можно судить, его развитие и контроль пока существуют лишь на уровне деклараций.

На прошлой неделе, когда в Челябинск пришли аномальные морозы и метель, компания «Южуралмост» существенно сократила вывоз снега с улиц. Мы оценили масштаб бедствия вместе с мэром (почти настоящим).

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
259
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления