RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

5 м/c,

зап.

744мм 80%
Подробнее
4 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
176 комментариев к публикации

Отвадить от ютьюба: как я пытался увлечь ребёнка чтением

26 февраля 2019, 08:53
Гость
26 февраля 2019, 09:23
Спасибо за очень актуальную статью! Моей дочери всего 4 лет, и всю её жизнь каждый вечер перед сном мы читаем. Ей нравятся не все книги, предлагаемые мной, но самое главное - книга стала для неё ежедневным атрибутом, без которого она не представляет вечер. Я - дочь алкоголиков и мне не то, что сказки не читали, забывали даже покормить. И я понимаю, что двигаюсь в правильном направлении, каждый раз, когда она бежит в кровать с очередной кипой книг. Есть фавориты - произведения Усачёва, Волшебник изумрудного города, Незнайка, Котофеи(современное произведение, которое я всем очень рекомендую для развития в детях эмпатии к животным), медвежонок Паддингтон, книги из нашего детства серии "Любимая мамина книжка" и тд. Сама, как мама, я часто не понимаю, как правильно себя вести, поэтому читаю книги Петрановской о детской психологии и её книги меня просто спасают. Удачи всем нам, родителям, в попытках воспитать детей, которые могут читать и воспринимать глубокие и сложные вещи.
Гость
26 февраля 2019, 09:46
Вы большая молодец!
Гость
26 февраля 2019, 10:03
Вы молодец!
Гость
26 февраля 2019, 10:09
Книги о Незнайке - это шедевр детской литературы, в отличие от мультфильма.
Гость
26 февраля 2019, 09:28
Вдохновлять ребёнка на чтение надо личным примером. А если родители предпочитают телевизор/компьютер/смартфон чтению, то почему их ребёнок вдруг должен им проникнуться?
Гость
26 февраля 2019, 13:24
Мне вот,например, сейчас некогда читать - грудной ребёнок + подработки, муж тоже работает все время, однако, старшая дочка, которой 7 !лет ходит в школьную библиотеку, берет книги и читает дома, в свободное от занятий время!
Гость
26 февраля 2019, 16:10
В читающих семьях так же бывают дети, которым неинтересно читать. Я окончила филфак, и у многих моих сокурсниц, которые любят книги и следят за новинками книжного мира, есть нечитающие дети. Видимо, личный пример тут как раз не играет роли
Гость
26 февраля 2019, 23:30
Это не всегда срабатывает. В моей семье все читают. Больше любим бумажные книги, а не на компьютере/планшете. Так вот я пыталась сына своим примером заинтересовать. Много разных детских книг перебрала. Пока не выходит. В итоге, самой интереснее, чем ему. Ему больше живое общение со сверстниками нравится и активный отдых.
Гость
26 февраля 2019, 09:05
Замотивировать можно только интеллектуальным превосходством, которое появится в результате систематического чтения. Мир делится на тех, кто читает, и тех, кто слушает тех, кто читает. Тот, кто читает, всегда будет управлять тем, кто смотрит видео.
Гость
26 февраля 2019, 09:33
Откуда бы взяться интеллектуальному превосходству на нынешней развлекательной литературе? Книги всё же бывают разными. Сейчас же мало кто берет книги в бумаге, чаще загружают на электронную книжку/смартфон, а они всё стерпят. Причем бывают хорошо написанные, захватывающие внимание, книги ни о чем(потому как дочитав думаешь - это что за бред был?) :) А так чтение развивает, а видео лишь передает некоторую(в книге её больше) информацию. Ну и не понимаю смотрящих рецепты на ютубе... Неудобно же. Текст глянуть минута-другая нужна, а ролик придется просматривать весь. Понятно когда есть какие-то нюансы не передаваемые текстом(например разобрать ноутбук), но с готовкой то зачем?
Гость
26 февраля 2019, 09:42
Ну и бред, книгами можно только зрение испортить, есть аудиокниги
Гость
26 февраля 2019, 09:56
Это прекрасно - то, что вы сказали!
Гость
26 февраля 2019, 09:12
--Отождествлять начитанность и образованность (духовность) можно лишь с массой оговорок Позволю себе не согласиться. Человек 80% информации получает через зрение. Но при чтении она проходит дополнительную обработку, а не попадает напрямую через зрительные рецепторы в мозг (как при просмотре видео). Эта дополнительная обработка развивает абстрактное мышление, которое при просмотре видео развить практически не удается.
Гость
26 февраля 2019, 09:42
Образованность тут то при чем? Развитие - да, получает. Знания - совсем не факт. Бульварная литература маловато знаний даст.
Гость
26 февраля 2019, 09:45
Русофоб, ты платьев себе уже нашил?
Гость
26 февраля 2019, 09:52
Гость
26 февраля 2019, 09:42
Образованность тут то при чем? Развитие - да, получает. Знания - совсем не факт. Бульварная литература маловато знаний даст.
Образованность для тебя - это только знания? Значит, мало в детстве книжек читал)))
Гость
26 февраля 2019, 09:32
Хоть и не актуально уже, дети выросли, но читаю статьи Артема с удовольствием. Нормально пишет.
Гость
26 февраля 2019, 10:07
Школьная программа все же немного меняется - Толкиена вон стали проходить... Но хотелось бы бОльшего: если классиков, то Ремарка, Кизи, Сэлинжера, Мураками, а если современников - то господи-сколько-всего-можно-нарекомендовать! Если Россия - читающая страна, то почему министерство образования до сих пор не узнало, что границы давным-давно открыты?!
Гость
26 февраля 2019, 10:18
Многие и Пушкина-то не усвоили до сих пор... Свободы сеятель пустынный...
Гость
26 февраля 2019, 11:12
Гость
26 февраля 2019, 10:18
Многие и Пушкина-то не усвоили до сих пор... Свободы сеятель пустынный...
Ну, боюсь, разгневать фанатов Александра Сергеевича, но Пушкина и я не особо люблю и понимаю.. Поэт, да, слог прост и красив. Ну и что? Я лично стихи сами по себе не люблю, поскольку, считаю, они как утяжка для свободы мысли и слова - особо не разойдешься в заданном ритме и рифме.
Гость
26 февраля 2019, 11:22
Гость
26 февраля 2019, 11:12
Ну, боюсь, разгневать фанатов Александра Сергеевича, но Пушкина и я не особо люблю и понимаю.. Поэт, да, слог прост и красив. Ну и что? Я лично стихи сами по себе не люблю, поскольку, считаю, они как утяжка для свободы мысли и слова - особо не разойдешься в заданном ритме и рифме.
Александр Сергеевич, вообще-то тем и славен, что поэтически свои мысли выражал так же свободно, как в прозе. У него и Высоцкого это в Рузсии, пожалуй, лучше других получалось. Намного.
Гость
26 февраля 2019, 10:02
Депрессивных русских классиков в школьной программе действительно много. До неприличия. И не нужно 10-12-летнему ребенку знать о всех ужасах бренного существования - у него для этого целая жизнь! И согласятся в этом со мной те, кто перечитывал Каренину, будучи безнадежно далеко замужем, и Чехова, будучи при этом немолодым и несчастно влюбленным...
Гость
26 февраля 2019, 10:37
Согласен на 100%. Школьная программа по литературе явно требует реформы - в своё время вообще чуть охоту к чтению не отбило. Хотя с другой стороны, если осиливаешь классику, то потом более современная литература кажется очень простой.
Гость
26 февраля 2019, 11:16
Каренину в школе не читают, а читают "Войну и мир". Во всем остальном абсолютно согласна.
Гость
26 февраля 2019, 09:19
У меня родители читали, так и мы с сестрой пристрастились. А нынешние родители не читают, как следствие невежественны страшно! Даже здесь в комментах это сильно заметно, читаем разве что мы с Русофобом, ну может еще пара человек, и то нет гарантии, что это не я или Рус. И у нечитающих родителей дети будут читать? Не смешите меня.
Гость
26 февраля 2019, 09:43
За Дмитрия Руса обидно. Не сокращайте так, пожалуйста.
Гость
26 февраля 2019, 09:45
Что за завышенная самооценка и придание чтению такого значения, алфавит нужен для передачи информации, так же информация может передаваться по средствам звука и видео.
Гость
26 февраля 2019, 09:48
Судя по комментариям упомянутого Вами персонажа, он если и читал что-то, то в жизни полученным навыком пользоваться не научился.
Гость
26 февраля 2019, 09:33
Очень правильно и здраво эксперты рассуждают! Родители, прислушайтесь.
Гость
26 февраля 2019, 14:28
Хорошо, обязательно прислушаемся. Так-то мы уже готовы были пропустить мимо ушей, но раз ВЫ (!!!) советуете, то деваться некуда!
Гость
26 февраля 2019, 09:57
"...книги должны быть восхитительно пусты, как песни Бон Джови..." - Краснов, ты гений!
Гость
26 февраля 2019, 14:24
Ну что же вы. Есть в них смысл. Если привязать это к биографии музыканта, например, или в исторической эпохе... а не просто дословно перевести
Гость
26 февраля 2019, 09:41
Артём, браво! Моё скромное мнение - мир меняется. Книги для нынешней молодёжи значат меньше, потому что появилось много других способов доставки информации. И не надо этого бояться.
Гость
26 февраля 2019, 09:56
Доставки - да. Обработки - нет.
Гость
26 февраля 2019, 10:08
Гость
26 февраля 2019, 09:56
Доставки - да. Обработки - нет.
Что, собственно, видно по комментариям отдельных персонажей))))
Гость
26 февраля 2019, 10:13
При чем тут боязнь то? От того что вы гантели поднимаете, бегать быстрее вы не станете же? Чтение это не только доставка информации, но и её обработка. Мышление развивается. Да и я за день прочту книгу(художественную, в 300-400 стр., на серьезную техническую литературу значительно больше времени надо), а в сериале за сколько то же самое покажут? В фильмы как правило помещается информация лишь на 2-3 главы...
Гость
26 февраля 2019, 10:07
Все-таки проблема в доступности гаджетов. Старший ребенок эпохи начала интернета еще застал ежедневное чтение и у него был период, когда очень любил книги, сейчас 14 лет уже все, от телефона не оттащишь, читать не заставишь. младшие также, читаем параграф, который задали и все, больше неинтересно. если им читать - слушают, но очень сложно найти время на это регулярно. но я вижу в этом выход (читать самим, если слушают), хоть что-то посеется. как вариант - аудиокниги, тем более их читают как правило актеры, то есть довольно интересно.
Гость
26 февраля 2019, 14:33
Самое страшное наказание для моего ребёнка - лишиться гаджета (планшета) с 10 Гб книжек.
Гость
26 февраля 2019, 09:08
5 минут на голосование? А тема-то интересная! Всех родителей волнует
Гость
26 февраля 2019, 12:18
У меня сыну тоже сыну около десяти лет. И я до сих пор читаю ему вслух на ночь. Мои попытки приучить его к чтению терпели крах, пока он не начал читать "Гарри Поттера" от Росмен. Первую книгу начала читать я вслух, потом мы читали попеременно, главу я, главу он. Потом его за уши было не оттащить, он стал буквально "глотать" книгу за книгой. По его словам, написано так интересно, как будто смотришь кино. Будет ли он читать дальше, когда прочтет все книги о Гарри Поттере - не знаю. Тут наверное важно зацепиться, а дальше само пойдет.
Гость
26 февраля 2019, 12:55
Спасибо за тему. Я читаю много - всю жизнь (а у меня уже внуки). И в романы Достоевского каким-то образом втянулась и полюбила еще в старших классах (половины не понимая, естественно). Но с чем соглашусь безусловно - литература в школе не адекватна уровню развития и понимания школьника. И большинство книг - не вовремя! Или требуют очень серьезной работы учителя по "проникновению": детей - в суть написанного, книг - в детское восприятие, в мозг и душу. Недавно перечитала - будете смеяться - "Героя нашего времени". И была поражена: сколько мимо прошло - притом, что книга потрясающей глубины и психологической достоверности, с вопросами, актуальными всегда - и сегодня тоже. В каком классе мы ее "изучали"? В средней школе?
Гость
26 февраля 2019, 13:15
Была приятно удивлена, что моя первоклашка записалась в библиотеку, берет регулярно там книги и читает! Удивлена, потому что сама в детстве, только в классе 5 пошла в библиотеку )
Гость
26 февраля 2019, 09:56
Уберите из дома ТВ, ПК, телефон с планшетом и наступит счастье. При рождении первого сразу выкинули из дома телики.
Гость
26 февраля 2019, 11:25
Староверы?
Гость
26 февраля 2019, 12:31
Гость
26 февраля 2019, 11:25
Староверы?
Ну почему сразу староверы?у нас есть телевизор,но почти не включаем.и знаю у многих телевизор постепенно превращается просто в предмет интерьера.
Гость
26 февраля 2019, 12:32
Гость
26 февраля 2019, 11:25
Староверы?
Сектанты.
Гость
26 февраля 2019, 09:47
Обратите внимание, что комментарии к этой статье написаны грамотными людьми, без ошибок! Спасибо за поднятую тему))))
Гость
26 февраля 2019, 12:31
Умение писать тексты по русски это не достижение.
Гость
26 февраля 2019, 13:40
Гость
26 февраля 2019, 12:31
Умение писать тексты по русски это не достижение.
Грамматика русского языка (орфография и синтаксис) - очень сложные. Так что "Умение писать тексты" по-русски - это большое достижение. Но вам оно пока еще недоступно, попробуйте сами найти ошибки в своем предложении. А если смотреть в целом комментарии в интернете, то волосы дыбом от тотальной неграмотности комментаторов. Кстати, это еще один довод о пользе чтения книг, особенно бумажных. При чтении печатного текста человек на уровне подсознания усваивает, запоминает, как правильно писать слова и ставить знаки препинания. Поэтому много читающие люди пишут, как правило, без ошибок, на "автомате".
Гость
26 февраля 2019, 14:29
Да, в отличие от комментариев под статьями о школьном образовании :-)
Гость
26 февраля 2019, 11:27
Ребёнок посмотрел мультфильм (наш) современный "Урфин Джюс". Сказали, что снято по книжке, так сам, забросив ноутбуки, телефоны и гаджеты, читал всю серию про Изумрудный город, с утра до вечера. Так что дети любят читать, просто не все могут показать Что читать в каждом возрасте.
Гость
26 февраля 2019, 12:28
Согласен. Мои детишки поначалу только и читали те книги (помимо школьной программы, естественно), по мотивам которых сняты хорошие фильмы. Сейчас втянулись, читают Бунина, Достоевского, Горького, Чехова.
Гость
26 февраля 2019, 15:03
В советское время мы с детства читали много и запоем. Хорошие книги были дефицитом, их "доставали", покупали по блату, дарили. Когда появилась возможность покупать книги на талоны за сданную макулатуру, во многих семьях появились домашние библиотеки. Сейчас на руках у населения скопилась огромная масса отличных книг, но девать их некуда, даже если хозяев нет в живых. Букинисты на Кировке принимают собрания сочинений Достоевского, Пастернака, иностранных классиков по 10 (десять!!!) рублей за том в отличном состоянии. Почти на уровне макулатуры, за стакан молока, в 2,5 раза дешевле одной поездки в маршрутке. Это как в блокадном Ленинграде, когда дельцы покупали шедевры за кусок хлеба. И в то же время "Книжный мир", "Читай-город" и т.п. ломят за книги космические цены и процветают. Нас отучивают от книг, от серьезной литературы. Книги должны получить вторую жизнь, а не выставляться стопками возле мусорок. Это большая проблема и она требует решения на государственном уровне.
Гость
26 февраля 2019, 16:41
В то время не было компьютеров и интеллектуальных развлечений было мало. Сейчас же и редакторы видео, и редакторы музыки, и фотошопы - у книги появились серьезные противники. В борьбе за интеллектуальное развитие личности. Но всё равно, без чтения даже туториалов для всех этих свистоп..лок не осилить)))) Это основа.
Гость
26 февраля 2019, 19:51
Гость
26 февраля 2019, 16:41
В то время не было компьютеров и интеллектуальных развлечений было мало. Сейчас же и редакторы видео, и редакторы музыки, и фотошопы - у книги появились серьезные противники. В борьбе за интеллектуальное развитие личности. Но всё равно, без чтения даже туториалов для всех этих свистоп..лок не осилить)))) Это основа.
Музыка, фотография была и раньше. И большой вопрос, что интереснее - фотошоп или самостоятельная печать фотографий в ванной.
Гость
26 февраля 2019, 22:11
Гость
26 февраля 2019, 19:51
Музыка, фотография была и раньше. И большой вопрос, что интереснее - фотошоп или самостоятельная печать фотографий в ванной.
Для нормального, здорового человека - конечно фотошоп.
Гость
26 февраля 2019, 09:45
Артём, это прекрасная тема! Ребенка заинтересовала чтением с момента когда приучала к горшку, сидели на нем и рассматривали журналы с картинками. Спрашивала какая картинка ей нравится, где слоник нарисован и т.д. Сейчас ребенок книги обожает, я надеюсь, это не пройдет со временем. В магазине регулярно застреваем с книжными полками, читаем по очереди. Единственный минус, просит всегда читать с выражением :-) Видимо, как раз для того чтобы погрузиться во внутренний "кинотеатр", а настроение и усталость родителя гасят эмоциональность. Но впереди школа, и это как раз непонятные русские классики, которые мне "не зашли". Тут сложно будет всем.
Гость
26 февраля 2019, 16:35
Детей к чтению книг нужно с пеленок привлекать. И родителям самим книги читать-личным примером. А все остальное бесполезно. Проверено на 100%. У нас в офисе из 40 человек читают книги 5 человек. Этом все сказано.
Гость
26 февраля 2019, 16:56
Я не люблю читать, для меня книги как снотворное, я засыпаю, информацию беру из других источников, а вот мой ребенок с 5,5 лет читает, и много, за компьютером с детского сада, сильный гуманитарий, может это от человека зависит, от склада ума и ютьюбы здесь не причем
Гость
27 февраля 2019, 08:26
Конечно, зависит. Но опять же саморазвитие и работу над собой никто не отменял. Как говорится, 1% таланта, а 99% - труда.
Гость
27 февраля 2019, 11:47
Гость
27 февраля 2019, 08:26
Конечно, зависит. Но опять же саморазвитие и работу над собой никто не отменял. Как говорится, 1% таланта, а 99% - труда.
Спасибо, с саморазвитием, тоже все хорошо, но бывает нужна помощь профессионалов, а их у нас практически нет
Гость
26 февраля 2019, 09:52
Отупение, деградация - это тоже вид эволюции.
Гость
26 февраля 2019, 10:40
Инволюция называется
Гость
26 февраля 2019, 10:06
Бла бла бла. Пространные рассуждения о том, кем и как можно будет манипулировать. Я часто общаюсь с людьми, у которых "самое лучшее в мире образование". И которые были частью "самой читающей в мире нации", и что я вижу. Они особенно думать то не хотят. И ничем не отличаются от среднестатистического тинейджера. И еще. Где эти "образованные" люди заряжали воду в банках в 90е. Так что ваша статья о том, что книги лучше интернета надумана и бессмысленна.
Гость
26 февраля 2019, 10:33
Не с теми общаетесь, похоже. Да и наличие образования не гарантирует высокий интеллект, хотя и увеличивает шансы на это.
Гость
26 февраля 2019, 21:56
Интересно - если у автора интерес к чтению зародился лишь в 15 лет, то в каком возрасте он читал Сабатини, Купера, Стивенсона, Штильмарка, Дюиа, Скотта, Жюля Верна, Киплинга, Тита Ливия, Марка Твена, Алексея Толстого
Гость
28 февраля 2019, 14:23
Автор наверняка окончил факультет журналистики или филологический. По себе знаю, что это огромные списки обязательных произведений русской и зарубежной литературы к каждому экзамену. Все годы учебы мы читали до изнеможения, начиная от античной литературы и русских летописей, до современных авторов. В моем университете, например, без чтения текстов на экзамены можно было не ходить, заваливали. Так что перечисленные вами писатели - это мизер из положенного прочитать в студенческие годы.
Гость
26 февраля 2019, 09:52
Любимой книгой наших детей стала "Дракончик Пыхалка" Автор Емец. Мы ее перечитывали много раз, потом дети стали сами ее читать, когда научились.Но сейчас у нас "Двенадцать стульев"-наша настольная книга.))
Гость
26 февраля 2019, 11:10
Артем, читать буду ночером. а темку подцепил - мммммммм, закачаешься!!!
Гость
26 февраля 2019, 11:48
Очень странно, если, как заявляет Артем, читать он полюбил с 15 лет, а в старших классах уже разочаровался, то сколько же длилась эта любовь? При этом он сам пишет увлекательные и местами глубокие тексты.
Гость
26 февраля 2019, 18:12
Беда русского человека как раз в том, что он, в большинстве своём, именно берет информацию из книг, а не обрабатывает. Да побольше так берет, с горкой...
Гость
26 февраля 2019, 11:19
От осинки не родятся апельсинки. Если родители сами не читают, то детей как они заставят?
Гость
26 февраля 2019, 16:01
Не факт! Мои родители всегда вкалывали много, читать было некогда. А я читаю книги что называется "взахлеб". Даже сейчас, когда лечу в самолете или еду в поезде, всегда читаю. Недавно накупила классики, которой не было в доме. Помню была студенткой, читала по целой книге за ночь-две. Так что не надо тут штампы всем ставить)
Гость
26 февраля 2019, 16:37
У Ломоносова же не отец из Холмогор в Питер пришел учиться. А сам Михайло.
26 февраля 2019, 10:04
не воспитывайте детей, воспитывайте себя! - сказал кто-то из мудрых.. покажите пример сами! выключите телевизоры и уберите в ящик телефон, возьмите в руки книгу и садитесь читать. покажите на личном примере ребенку, что вы сами любите читать! тогда и он потянется.. а если вы сами ходите за рецептом борща на ютуб, при этом заставляя ребенка читать длинные романы, конечно ничего не добьетесь! >Моему сыну около десяти лет вы вместе живете? или вы - воскресный папа? как можно написать о своем ребенке "около"... ?
Гость
26 февраля 2019, 10:32
--вы вместе живете? или вы - воскресный папа? как можно написать о своем ребенке "около"... ? ВОТ ОН! Яркий пример отсутствия абстрактного мышления))) Для таких людей количество лет измеряется только целыми числами))) Попробовать разделить год на части для них - это как предательство Родины)))
Гость
26 февраля 2019, 12:34
Всех читателей на завод работать, лаботрясы.
Гость
26 февраля 2019, 13:33
Усложнили выход в комментарии? Это все ваши инновации?
Гость
26 февраля 2019, 09:46
И что полезного можно получить из книги на фотографии?
Гость
26 февраля 2019, 21:47
Для тупого большинства делающего селфи - ничего.