Сегодня, 28 февраля, с дома на проспекте Ленина, 45 — напротив «Детского мира» — убрали незаконные вывески. Здание является памятником архитектуры. Чиновники сняли рекламу торговых точек «Оптика», «Чайкофъ», «Государственная аптека» и салона связи «Теле2». Демонтаж прошёл без скандалов, но самый большой неформат — вывеска аптеки «Классика» с мигающим зелёным крестом — остался на месте. За ним пообещали приехать позже.
— В Челябинске действует дизайн-код. Организации должны привести в порядок все вывески, растяжки, рекламные конструкции. Если они это не сделают, им поможет городская администрация. Губернатор Борис Дубровский держит этот вопрос на контроле. Еженедельно сдаются отчёты главе Челябинска Владимиру Елистратову, — прокомментировал депутат городской думы Александр Галкин.
До 2020 года в Челябинске должны заменить восемь тысяч незаконных вывесок. Работы идут уже больше четырёх месяцев. За это время сняли около 200 конструкций. Ранее мы подсчитали, что такими темпами очищать город от неформата будут больше 20 лет.
— Чтобы уложиться в сроки, ускориться нужно в десятки раз. Сейчас эта машина только набирает обороты. Служба демонтажа отрабатывает те объекты, которые даёт управление благоустройства, и пока мощностей хватает. Но потом необходимо будет усилить службу демонтажа: им должны приобрести дополнительные машины и выделить дополнительный штат, — подчеркнул Александр Галкин.
Представитель гордумы отметил, что с каждой неделей всё больше собственников добровольно приводят вывески в порядок — сейчас самостоятельно меняет неформат треть бизнесменов.
Александр Галкин добавил — город сейчас думает над тем, как привести в порядок фасады домов, с которых уже сняли вывески. Он заверил, что здания «в таком виде не останутся». Возможно, управляющие компании должны будут проводить ремонт за свой счёт.
Челябинск чистят от неформатной рекламы к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года. Бизнесменов обязали за собственный счёт обновить вывески на заведениях, работающих в центре и на гостевых маршрутах, в соответствии с требованиями дизайн-кода, принятого в конце 2017 года. В администрации города разработали специальную инструкцию, в которой объяснили компаниям, как должны выглядеть новые вывески.
Демонтаж неформатных рекламных конструкций не обходится без скандалов. Предприниматели заявляли, что ни о каком дизайн-коде не слышали, уведомлений не получали, и обвиняли чиновников в том, что они душат бизнес.
В середине января вывески снимали на проспекте Ленина, 77. Демонтаж конструкций обернулся вызовом полиции.
В конце того же месяца начали чистить Кировку. С пешеходной улицы убрали рекламу МТС, нескольких магазинов, столовой и бургерной. За остальными вывесками власти Челябинска пообещали прийти чуть позже.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».