5 марта в Челябинск прибыл генеральный директор «Российских железных дорог» Олег Белозёров. Для беспрепятственного передвижения руководителя РЖД в городе выставили многочисленные наряды полиции.
На то, что в центре города сегодня непривычно много сотрудников ДПС, обратили внимание читатели 74.ru. Автомобили полицейских стоят, в частности, около ДК железнодорожников на улице Цвиллинга. В пресс-службе губернатора подтвердили визит Олега Белозёрова.
— Уже состоялась его встреча с губернатором Борисом Дубровским, затем вместе с Борисом Александровичем они поехали во Дворец культуры железнодорожников награждать коллектив предприятия ведомственными наградами, — рассказала заместитель начальника управления пресс-службы и информации правительства региона Олеся Лошкарёва. — На встрече губернатор и глава РЖД обсудили развитие ЮУЖД и региона и перспективы сотрудничества с учётом включения в Стратегию пространственного развития Российской Федерации до 2025 года проекта высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург, а также другие проекты.
В ДК ЖД Олег Белозёров объявил о том, что коллектив Южно-Уральской железной дороги занял первое место среди всех магистралей страны по итогам работы в четвёртом квартале прошлого года.
О близкой и далёкой высокоскоростной магистрали
14 февраля проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург включили в Стратегию пространственного развития РФ, рассчитанную до 2025 года. На следующий день хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль» и подразделение немецкого концерна Siemens AG по производству железнодорожной техники и составов Siemens Mobility подписали соглашение об участии в проекте.
Специалисты посчитали, какие выгоды принесёт скоростная железная дорога Челябинску, Екатеринбургу и стране в целом. Эксперты предполагают, что ВСМ начнёт приносить пользу уже на стадии строительства. Благодаря ей на Урале может появиться третий по величине центр экономического роста, уступающий только столице и Санкт-Петербургу. А ВВП России получит от магистрали 2,2 триллиона рублей.
Частные инвесторы оценили ВСМ Челябинск — Екатеринбург в 360 миллиардов рублей и попросили правительство РФ софинансировать половину из федерального бюджета. В марте прошлого года Минтранс решил, что заключить соглашение с инвесторами можно, но предложил ещё раз обсудить условия.
Инвесторы и власти обоих регионов планировали заключить концессионное соглашение в 2018 году, закончить проектирование к 2020 году, а построить ВСМ — к 2024 году. 13 февраля выяснилось, что ВСМ нет в комплексном плане модернизации магистральной инфраструктуры в России, который планируют выполнить до 2024 года. Сейчас команда работает над тем, чтобы проект включили в этот план.
При этом Уральская ВСМ включена в Транспортную стратегию России до 2030 года и Схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта, получено положительное заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.
О своём интересе к ВСМ заявлял президент Siemens в России Дитрих Мёллер на международной промышленной выставке «Иннопром-2018», которая проходила в Екатеринбурге летом.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».