8 августа суббота
СЕЙЧАС +21°С

Инвесторы подъехали: Siemens вложится в строительство ВСМ Челябинск — Екатеринбург

Немецкая компания подписала соглашение с российскими фондами и «Уральской скоростной магистралью»

Поделиться

Построить дорогу и инфраструктуру рассчитывают за четыре года

Построить дорогу и инфраструктуру рассчитывают за четыре года

Сегодня, 15 февраля, в Мюнхене было подписано соглашение о совместном строительстве высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом. Общий объём инвестиций превысит 300 миллиардов рублей. Строительство начнётся в 2021 году, запустить в эксплуатацию железную дорогу планируют к 2025 году.

Соглашение подписали Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), суверенный фонд Российской Федерации, подразделение немецкого концерна Siemens AG по производству железнодорожной техники и составов Siemens Mobility и хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль».

— Формирование консорциума партнёров — это один из ключевых приоритетов при подготовке проекта создания высокоскоростной железной дороги между Челябинском и Екатеринбургом. Партнёрство с суверенным инвестиционным фондом Российской Федерации и одним из мировых технологических лидеров — это значительное укрепление статуса и возможностей проекта, — прокомментировал гендиректор «Уральской скоростной магистрали» Сергей Бревнов. — С учётом одобрительной резолюции председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева на обращение губернаторов Челябинской и Свердловской областей Бориса Александровича Дубровского и Евгения Владимировича Куйвашева мы ожидаем включения проекта в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, а также завершения переговоров об условиях концессии, подписания концессионного соглашения и запуска проектирования.

Помимо строительства 220 километров двухпутной железной дороги, на которой поезда смогут развивать скорость до 300 километров в час, проект подразумевает развитие инфраструктуры. В его рамках должны появиться железнодорожные вокзалы в Баландино, Кольцово, Снежинске и Сысерти, 10 промежуточных станций и вокзальных комплексов, 4 тяговых подстанции, депо для высокоскоростного подвижного состава, а также начаться строительство здания управления высокоскоростной магистралью.

Хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль», по данным ТАСС, включает в себя 6 участников: Челябинскую область, АО «Корпорация развития Среднего Урала» (Свердловская область), ООО «РВМ Высокоскоростные магистрали» (инвестиционная группа РВМ «Капитал»), ПАО «Челябинский трубопрокатный завод», АО «Русская медная компания» и ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

По расчётам после появления ВСМ путь между Челябинском и Екатеринбургом будет занимать немногим более часа

По расчётам после появления ВСМ путь между Челябинском и Екатеринбургом будет занимать немногим более часа

14 февраля проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург включили в стратегию пространственного развития РФ, рассчитанную до 2025 года.

Специалисты посчитали, какие выгоды принесёт скоростная железная дорога Челябинску, Екатеринбургу и стране в целом. Эксперты предполагают, что ВСМ начнёт приносить пользу уже на стадии строительства. Благодаря ей на Урале мог появиться третий по величине центр экономического роста, уступающий только столице и Санкт-Петербургу. А ВВП России получил бы от магистрали 2,2 триллиона рублей.

Частные инвесторы оценили ВСМ Челябинск — Екатеринбург в 360 миллиардов рублей и просили правительство РФ софинансировать половину из федерального бюджета. В марте прошлого года Минтранс решил, что заключить соглашение с инвесторами можно, но предложил ещё раз обсудить условия.

Инвесторы и власти обоих регионов планировали заключить концессионное соглашение в 2018 году, закончить проектирование к 2020 году, а построить ВСМ — к 2024 году. Но 13 февраля выяснилось, что ВСМ нет в комплексном плане модернизации магистральной инфраструктуры в России, который планируют выполнить до 2024 года. И проект вновь потерял реальные очертания.

При этом Уральская ВСМ включена в Транспортную стратегию России до 2030 года и Схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта, получено положительное заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.

О своём интересе к ВСМ заявлял президент Siemens в России Дитрих Мёллер на международной промышленной выставке «Иннопром-2018», которая проходила в Екатеринбурге летом.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!