В Челябинске запретили размещать рекламу на фасадах домов. Такое решение приняли на заседании городской думы 23 апреля. Но без споров не обошлось. По мнению одних депутатов, запрет лишит челябинцев и управляющих компаний дополнительных доходов. Другие же считают, что такая реклама не приносила денег ни жильцам, ни УК, а её исчезновение пойдёт только на пользу городу.
Инициатором поправок выступило городское управление наружной рекламы и информации. Его начальник Диана Ярулина предложила установить полный запрет на размещение настенных панно, а также запрет на монтаж световых коробов на жилых домах, а на нежилых зданиях ввести для них ограничения.
— Мера будет способствовать улучшению внешнего архитектурного облика Челябинска, — считает Диана Ярулина. — При этом хочу заметить, что все ранее выданные разрешения на настенные панно и световые короба будут действовать до момента окончания сроков, на которые они были выданы.
На сегодня действуют документы на 124 настенных панно и 69 световых коробов, 58 из них заканчиваются в этом году. Полностью уйти от такой рекламы удастся до 2028 года.
— Также предлагается установить запрет на размещение рекламных конструкций на нестационарных торговых объектах, — продолжила чиновник. — Запреты и ограничения не повлияют на пополнение бюджета города, так как они устанавливаются на имуществе, которое находится не в муниципальной собственности.
Депутат Илья Мительман возразил. По его мнению, отказываться от рекламы на фасадах не нужно. Её просто надо переформатировать.
— Часто за панно на домах платят неплохие деньги управляющим компаниям. На них делают благоустройство, вкладываются в нужды дома. Сейчас таким положением мы лишаем владельцев дома, ТСЖ дополнительного источника дохода, — не согласился Илья Мительман. — Может, найти какой-то приемлемый формат? В Европе существуют варианты. В Москве есть. Это красиво, в европейском стиле.
Но Диана Ярулина настаивала на своём:
— Три года назад мы делали послабления. Но, как показала система, они не работают. Только так мы можем сохранить архитектурный облик. Зачастую тот, кто размещается, жителям не платит.
Рекламная «зачистка» в Челябинске
Челябинск чистят от неформатной рекламы к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года. Бизнесменов обязали за собственный счёт обновить вывески на заведениях, работающих в центре и на гостевых маршрутах, в соответствии с требованиями дизайн-кода, принятого в конце 2017 года. В администрации города разработали специальную инструкцию, в которой объяснили компаниям, как должны выглядеть новые вывески.
За несколько месяцев в городе убрали почти сотню незаконных баннеров и билбордов. Демонтаж неформатных рекламных конструкций не обходился без скандалов. Предприниматели заявляли, что ни о каком дизайн-коде не слышали, уведомлений не получали и обвиняли чиновников в том, что они душат бизнес.
В середине января вывески снимали на проспекте Ленина, 77. Демонтаж конструкций обернулся вызовом полиции.
В конце того же месяца начали чистить Кировку. С пешеходной улицы убрали рекламу МТС, нескольких магазинов, столовой и бургерной. За остальными вывесками власти Челябинска пообещали прийти чуть позже.
Стали свидетелем незаконной рекламы? Мы ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».