У челябинской семьи, купившей путёвки в туристической компании RUTUR, сорвался отдых. Читательница 74.RU Анна рассказала, что должна была полететь на море вместе с мужем и ребёнком, но у владелицы фирмы, которой они отдали больше 100 тысяч рублей, были другие планы.
— В начале сентября мне позвонила эта дама — директор компании RUTUR Алёна Кирюхина. Мы с ней знакомы более 10 лет, всегда пользовались её услугами. Она предложила по очень хорошим ценам вылеты в Таиланд или Вьетнам. Была обговорена стоимость — 100 тысяч на троих, в трёхзвёздочном отеле и с завтраком, — сообщила Анна. — 7 сентября мы пришли в офис и по мере того, как оформляли все документы, сумма выросла до 120 тысяч. Я её предупредила, что могу внести только предоплату. Она сказала: «Хорошо, но нужна как минимум половина, потому что это акция Anex Tour». Мы согласились отдать 60 тысяч рублей. Но тут же начались препоны. Она сказала, что у неё не работает терминал. Мы провели операцию через мобильный банк. Потом она спохватилась: «Ой, подождите! А у вашего мужа загранпаспорт истекает. Вам придётся заплатить всю сумму, а то Anex не пустит». Мы вносим оставшиеся 60 тысяч с копейками, улыбаемся друг другу и расходимся. Я вечером проверяю интернет-банк и вижу такой ужас — с меня сняли 130 тысяч вместо 120! Звоню в банк — они мне объясняют, что я не оплатила услугу, а перевела деньги с карты на карту, что приравнено к снятию кредитных средств. Звоню Алёне. Она удивляется: «Ой, да? Ну не переживайте — я вам восполню, хоть деньгами». Ну мы с мужем решили, что постоянно пользуемся её услугами — сочтёмся.
27 сентября семья должна была отправиться во Вьетнам. По словам собеседницы 74.RU, за два дня до вылета директор турфирмы позвонила и сообщила, что мужа Анны не пропускают. Супруги обратились в компанию Anex Tour, чтобы выяснить причину, но там заверили: такого просто не может быть.
— Мы снова идём к Алёне [Кирюхиной] — она отвечает: «Это могла быть ошибка, но если сейчас писать апелляцию, то вы вообще никуда не улетите. А давайте-ка 5 октября в Таиланд?» Что нам делать — мы соглашаемся, я беру дополнительный отпуск на работе, — отметила Анна. — 3 октября — звонок: «Подойдите, пожалуйста, лично. Я хочу с вами поговорить». Мы с мужем идём к ней и узнаём, что она банкрот. Я спрашиваю: «Алёночка, вы 7 сентября об этом знали? Вы нас специально подтянули, чтобы закрыть какую-то брешь?» Она: «Я думала, что решу проблемы. Извините. Деньги я вам вернуть не смогу». Мы отдали ей заявление на возврат средств и написали заявление в полицию.
Анна добавила, что в день, когда директор турфирмы объявила о банкротстве, в офисе было ещё два клиента — по словам нашей читательницы, они покупали билеты для своих семей и отдали компании около 450 тысяч рублей.
В пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области отметили, что на пятницу в полицию поступило два заявления от жителей города, купивших билеты в RUTUR. Проводится проверка.
Сейчас группа компании в соцсети «ВКонтакте» закрыта, Instagram-аккаунт удалён, а последнее предложение, опубликованное на сайте, — горящий тур в Турцию на апрель. Наш корреспондент позвонил на телефон, указанный в контактах турфирмы.
— Вы ошиблись, это частный мобильный телефон, — сообщили на другом конце провода.
В августе челябинцев без отпуска и денег оставила другая фирма — «Большое путешествие». Позже полиция возбудила уголовное дело о мошенничестве. А в сентябре отдых сорвался у нескольких десятков клиентов компании «Гранд-Турс».
Пострадали от действий этой турфирмы? Присылайте сообщения на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.