RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

735мм 75%
Подробнее
4 Пробки
USD 100,00
EUR 105,71
перейти к публикации
185 комментариев к публикации

Для тех кто (не) въезжает: разбираемся, что не так с переводом названий новых остановок в Челябинске

10 декабря 2019, 10:00
Гость
10 декабря 2019, 10:16
Как объявляют остановки, так и должно быть написано
Гость
10 декабря 2019, 11:35
- Est' kto na vihod? - Ostanovi tut.
10 декабря 2019, 10:06
Каждый день открываешь новости и видишь новый факап от "управленцев". Сколько ещё нужно доказательств их некомпетентности? Неужели непонятно, что "вековой опыт" и диплом урагса - не есть гарантия того, что человек не идиот. У нас дичайший кризис профессионалов. Фантастический непрофессионализм вообще в любой сфере управления
Гость
10 декабря 2019, 10:27
Если бы я был работодателем, то дипломы "академии государственной службы" автоматически летели бы в корзину. Инженер - понимаю. Педагог - понимаю. Врач - понимаю. А дипломированный государственный служащий - не понимаю.
10 декабря 2019, 11:15
Гость
10 декабря 2019, 10:27
Если бы я был работодателем, то дипломы "академии государственной службы" автоматически летели бы в корзину. Инженер - понимаю. Педагог - понимаю. Врач - понимаю. А дипломированный государственный служащий - не понимаю.
Очень плохо , что в обывательском смысле госслужащий это, ТУПОЙ НЕДОУЧКА. А ведь управлять государством не кухарка должна , а профессионалы .
Гость
10 декабря 2019, 12:02
10 декабря 2019, 11:15
Очень плохо , что в обывательском смысле госслужащий это, ТУПОЙ НЕДОУЧКА. А ведь управлять государством не кухарка должна , а профессионалы .
Не в обывательском смысле, а так и есть.
Гость
10 декабря 2019, 10:11
Кто в эту дыру кроме таджиков приезжает??
Гость
10 декабря 2019, 10:05
Для того чтобы найти Площадь революции нужно длину революции умножить на ширину революции!
Гость
10 декабря 2019, 10:17
А как найти революционный квадрат?
Гость
10 декабря 2019, 10:20
а чистоплотность - это чистомасса на чистообъём
Гость
10 декабря 2019, 10:31
Гость
10 декабря 2019, 10:17
А как найти революционный квадрат?
Чтобы найти революционный квадрат, нужно площадь революции разделить на количество оставшихся в живых революционеров.
Гость
10 декабря 2019, 10:07
Остановка Восходящая на северо-востоке - вообще нет остановочного комплекса. Тут зато их по три штуки меняют за раз. Пешеходный переход во тьме. Нет освещения. 4 полосы движения. Просто тьма. Автомобилистам не видно пешеходов, пешеходам самим страшно. Жители с 2012 года просят власти хоть что-то сделать.
Гость
10 декабря 2019, 11:04
А некогда Котовой ставить вам остановку, она занята, тюремные заборы ставит.
Гость
10 декабря 2019, 13:00
Ну так она Восходящая, значит не взошла еще, ждите.
Гость
11 декабря 2019, 09:53
У меня при выезде из двора лютый автобан: жители проезжают мимо нас, т.к. за нашим домом есть светофор и не едут к ближайшему к ним нерегулируемому перекрестку, т.к. повернуть на нем сложно (не каждый сможет из-за загруженности). Я писал заявления в администрацию города, района, планеты, солнечной системы, но ответ был таков: "вы хотите лежачего полицейского, но по нормам их только школ и садиков ставят". Прошло полгода, и полицейский сам и по себе образовался. Может и вам следует почаще писать и однажды на вашей улице будет праздник?
Гость
10 декабря 2019, 10:08
Господи, как же от этого всего нестерпимо воняет колхозятиной...
Гость
10 декабря 2019, 10:09
В нашей стране все для ТУЗЕМЦЕВ! О нашем народе никто и не думает, название остановочного пункта сбоку маленькими буквами на рашен языке... слов нет!
Гость
10 декабря 2019, 10:27
Ситуация не стоит выеденного яйца. Власти живут в позапрошлом веке. Аж стыдно за них. Кто из иностранцев, даже если приедет сюда, вступит в диалог с местными, а-ля шорт конверсэйшн из старого учебника английского? У него есть смартфон и гугл, где информации больше. И, вместо того, чтоб наполнять гугл-карты объектами, власти Челябинска страдают транслитерацией на остановках. Ispanski styd
Гость
10 декабря 2019, 10:30
В том то и дело, что не страдают, это кандидат наук предлагает этим заниматься
Гость
10 декабря 2019, 10:58
Гость
10 декабря 2019, 10:30
В том то и дело, что не страдают, это кандидат наук предлагает этим заниматься
У нас многие кандидаты наук ДУТЫЕ, особенно те кто сидит в администрациях не говоря о правительстве.
Гость
10 декабря 2019, 11:17
Гость
10 декабря 2019, 10:30
В том то и дело, что не страдают, это кандидат наук предлагает этим заниматься
Страдают. Вообще не нужны не на русском надписи.
Гость
10 декабря 2019, 10:08
Для тех иностранцев, которые здесь бывают, да еще в большом количестве, надо дублировать все вывески на таджикский и узбекский языки. А этот псевдоанглийский не нужен никому. Grazhdanproekt - такое ни один англичанин не поймет и ни один американец не выговорит.
10 декабря 2019, 10:38
CMZ, CTZ, K&B, VIBROS, GOK, KOTOVA, TRAKTOR POBEDIL, VANYA FOKIN
Гость
10 декабря 2019, 10:41
сашенька, hah hah hah
Гость
10 декабря 2019, 10:45
а что такое ваня фокин ?
10 декабря 2019, 10:49
Гость
10 декабря 2019, 10:45
а что такое ваня фокин ?
Что то вроде ИГОРЬ
Гость
10 декабря 2019, 12:41
Назначение заместителем главы города по дорожному хозяйству полковника ГАИ (так понятнее, чем УГИБДД ГУ МВД) Куляшова – яркое подтверждение того, что мэр Котова – лишь пешка в руках настоящих челябинских кланов – административных и околосиловых, а губернатору Текслеру просто нет дела до того, что тут происходит. Если кто-то всерьез полагает, что ремонт и содержание дорог в Челябинске станет после назначения на эту хлебную поляну бывшего гаишника процессом более открытым, честным и эффективным – он очень, очень глубоко заблуждается. Это достойное преемство г-ну Алейникову (с одной лишь разницей: тот, по крайней мере, хорошо понимал, чем занимался). У деградации системы управления Челябинском (которая по факту превратилась в систему его машинного доения), кажется, просто нет дна.
Гость
10 декабря 2019, 14:57
Автор текста - Александр Подопригора, текст из его ЖЖ.
Гость
10 декабря 2019, 15:02
Да, это катастрофа полная. Я боюсь что времена агаповского кудесника будут вспоминать как золотой век
Гость
10 декабря 2019, 16:47
Гость
10 декабря 2019, 15:02
Да, это катастрофа полная. Я боюсь что времена агаповского кудесника будут вспоминать как золотой век
Ну полноте вам, всех курей перепугали такими прогнозами)) бывших соотечественников из рядом братской республики и манкуртов из соседней области разве "напугашь"
Гость
10 декабря 2019, 10:16
а чЁ не по кЫтайски?- это так то в мире самый тренд!!!!!))))
Гость
10 декабря 2019, 12:32
Мэрия Челябинска берет многомиллионные кредиты (сейчас – 500 млн) в коммерческих банках для того, чтобы выплачивать из карманов горожан (кредиты гасятся из бюджета) долги своих МУПов – банкротов: это верх политического цинизма, как и назначение на пост вице-мэра по дорожному хозяйству бывшего гаишника.
Гость
10 декабря 2019, 13:59
Если бы эти кредиты были ответственными, и за каждый рубль чинуши несли персональную ответственность они давно бы все в долговой яме сидели невыездными. А то понаберут кредитов бабло пилят
Гость
10 декабря 2019, 10:11
ТУРИСТИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР В ДЕЙСТВИИ ))))))))))))))))))))))))))))))))
Гость
10 декабря 2019, 10:23
Разве нельзя написать по-русски, рядом нормально по-английски и где-нибудь транслитом. На остановках места мало что ли?
Гость
10 декабря 2019, 10:33
тут выше жаловались, что буквы и так мелкие
Гость
10 декабря 2019, 11:11
Какой смысл писать транслитом???? Ведь ни один иностранец не поймёт, что там написано... Для иностранцев надо писать на английском. А русский конечно же прочитает надпись на русском. Транслит вообще не нужен...
Гость
10 декабря 2019, 11:58
700 тысяч рублей остановка))) 700 тысяч! А никто даже не догадался названия остановок подсветить, сделать светящимися. Они же, эти остановки, должны быть электрифицированы. Даже за такие деньги, прямо тянущие на солидное уголовное дело, даже в голову никому не пришло подумать об этом.
Гость
10 декабря 2019, 12:01
Ты поаккуратнее с такими мыслями. А то власти за это ухватятся, начнут сносить новые, уже установленные остановки и вместо них заказывать и монтировать с подсветкой.
Гость
10 декабря 2019, 12:18
там еще у каждой, встроенный рекламный стенд. кто то под шумок рекламную сетку себе заимеет.
Гость
10 декабря 2019, 10:51
На русской карте СШП Новый Орлеан не подписан как Нью Орлеан,а Нью Йорк не как Новый Йорк. Все уже привыкли и ничего.
Гость
10 декабря 2019, 11:07
Зайчег, на русской карте СШП обозначены, как США. Будь внимательнее.
Гость
10 декабря 2019, 10:25
приехавшие иностранцы на ломанном русском разговаривают. а гастеры не знают ни инглиша, ни руссиш
Гость
10 декабря 2019, 10:37
Мы с золовкой считаем, что нужны ещё таблички: " Solyanaya reka iz gryazi imeni Strugovtsa" и " Fundament imeni Dubrovskogo". На Алом Поле и проспекте Ленина-" Virubki imeni Ereclintceva" , ну а на тропе пенсионеров- "Texler's Hammam".С такими табличками веселее пройдут Игры ШОС и БРИКС для детей с усами и в чалмах!
Гость
10 декабря 2019, 13:22
"Texler's Hammam". в точку
Гость
10 декабря 2019, 11:11
Самое смешное, что fallen переводится еще и как "падший". То есть площадь падших революционеров получается.
Гость
10 декабря 2019, 11:25
Падший и павший у нас только в канцелярите используется
Гость
10 декабря 2019, 10:21
Для кого эти названия на английском в нашем городе ?? Для таджиков узбеков ? Для китайских торгашей с рынка ? Для приезжих с курганских деревень ?
Гость
10 декабря 2019, 10:23
Для глупых и наивных американских старичков, которые едут сюда обучать детей английскому, а оказываются в тюрьмах с обвинением в производстве порнографии.
Гость
10 декабря 2019, 10:53
Почитайте, Сережа, историю. Откуда, сколько и кто пришел и основал поселение Челябу. Удивитесь. 12 человек из Далматовского острога. Так что ваши предки оттуда)
Гость
10 декабря 2019, 12:00
Гость
10 декабря 2019, 10:53
Почитайте, Сережа, историю. Откуда, сколько и кто пришел и основал поселение Челябу. Удивитесь. 12 человек из Далматовского острога. Так что ваши предки оттуда)
Изначально в этих местах кочевали башкиры , потом прошло время и крепость появилась которую основали регулярные царские войска . Но разрастаться город основательно стал только во время второй мировой войны , когда эшелонами стали перевозить заводы с фабриками из центральной России . А вашу сказку про 12 далматских бандитах оставьте при себе , и читайте лучше историю .
Гость
10 декабря 2019, 10:45
Зачем иностранцу остановка Гражданпроект???? Какие вообще иностранцы будут ездить на задрипанном ОТ? Кому это надо??? В администрации остались только безголовые??? Единственная цель урвать себе в карман с бюджетных проектов????? В городе полный капец! На реке остов какой-то страхопудный возвышается, деревья превратили в парад уродцев! Когда приезжали знакомые французы, они подумали, что деревья в Че чем-то болеют, поэтому так выглядят. Да нет!!!! Болеет вся местная администрация, поэтому город выглядит как бред сумасшедшего.
Гость
10 декабря 2019, 13:30
Какие остановки? кого волнует что на них написано? Сегодня город опять реагентами залили, зачем? На снег даже намека нет, температура стабильная и опять все дороги в этом... Если лешка не может даже запретить то как это трепло что-то делать будет? Голосовавшие за это что скажите?
Гость
10 декабря 2019, 10:07
Пусть Русский Язык учат, басурмане! Ишь чё - перевод им с транслихтирацией подавай!
10 декабря 2019, 12:10
В таком случае мы должны учить китайский.
Гость
10 декабря 2019, 10:17
Если иностранный гость уже нашел эту остановку, зачем озвучивать ее название и спрашивать как ее найти? А если ищет, он озвучит тот объект, который ищет, а не то, что написано на остановке. В общем определитесь, что вы хотите от наших гостей
Гость
10 декабря 2019, 11:29
Он ищет остановку площадь революции, ему показывают, он приходит и видит надпись с переводом. Как он поймет что угадал? Причем, дело же не только в остановках, но и в указателях! Просто у нас всё как обычно, остановки поставят, а про указатели и не вспомнят даже.
Гость
10 декабря 2019, 10:48
Какая глупость!!!! ....."И если иностранный гость, например, назовёт торговый центр shopping center, его вряд ли поймут".... Ну, да, понять будет не просто.... Но другое утверждение в статье...... "Человек, который не владеет английским, скорее всего, поймёт, если иностранец скажет «Сад Победы»". ................ Конечно, если иностранец скажет "Сад Победы", то русский его поймёт......... Только простите, как НЕ ЗНАЮЩИЙ русского языка иностранец сообразит, что ему надо сказать по-русски "Сад Победы"????????
Гость
10 декабря 2019, 10:53
Они про это не подумали ))))))))))
Гость
10 декабря 2019, 21:13
Подключите себе мозг, пожалуйста. Иностранец увидит надпись транслитом Sad Pobedy и скажет её местному жителю, который поймёт и покажет направление. Если Вы никогда не были в другой стране и не понимаете, как ориентироваться, если не знаешь местный язык, то лучше не комментируйте.
Гость
10 декабря 2019, 21:49
Гость
10 декабря 2019, 21:13
Подключите себе мозг, пожалуйста. Иностранец увидит надпись транслитом Sad Pobedy и скажет её местному жителю, который поймёт и покажет направление. Если Вы никогда не были в другой стране и не понимаете, как ориентироваться, если не знаешь местный язык, то лучше не комментируйте.
Да о чем вы, тут 95% кроме Турции не были нигде, а там уж их на своем родном разводить научились.
Гость
10 декабря 2019, 10:39
Чтобы иностранцы не терялись, можно распечатать карты Челябинска на газетной бумаге и выдавать их каждому приезжему, перед тем, как он сядет в свой экипаж с лошадьми. Раз они настолько дикие, что до сих пор не пользуются смартфонам и спрашивают дорогу у челябинских мужиков.
Гость
10 декабря 2019, 16:16
Когда едешь на общественном транспорте, не всегда удобно следить по мобильнику где тебе надо выходить - GPS может показывать координаты с задержкой, и ты поймешь что эта остановка твоя только когда двери уже закрылись. Зная название нужной остановки можно или услышать его, или увидеть через окно надпись на павильоне. Я сам так в итальянском Римини первое время спасался - местные плохо говорят по-английски, а автобусных остановок много, и обозначены они только маленькими знаками с номером. Приходилось высматривать номера остановок через окно.
Гость
10 декабря 2019, 10:26
V kolhoze i nazvania ostanovok pishut po kolhoznomu
Гость
10 декабря 2019, 10:33
А на чем приедет иностранный гость, для которого вы так подобострастно расстилаетесь, на эту остановку? Неужто на маршрутке?
Гость
10 декабря 2019, 10:53
Убожество должно быть полным; пишите тогда все название на выдуманном языке: aeroport igor, administracia goroda, vidgof otel, ledovaya arena.
Гость
10 декабря 2019, 11:08
Что вы тут разоряетесь, они захотели так сделать и сделают, деньги запущены и им плевать на ваше мнение! Много они прислушивались к вам с этими к примеру заборами?
Гость
10 декабря 2019, 11:51
Интересно а водители будут объявлять названия остановок на английском? Даёшь курсы английского для кондукторов и водителей!!! Что еще придумают?
Гость
10 декабря 2019, 11:57
На узбекском и таджикском будут объявлять.
10 декабря 2019, 14:13
Гость
10 декабря 2019, 11:57
На узбекском и таджикском будут объявлять.
- "Чайковский нама выходит?"....
Гость
10 декабря 2019, 11:55
Лэт ми тэл фром май харт...
Гость
10 декабря 2019, 12:40
Еа, бейби, джаст ду ит!
Гость
10 декабря 2019, 13:41
Контраргумент мадаме переводчице: 99% людей, и иностранцы тоже, владеют смартфоном. Обращаться за помощью они будут в первую очередь к гуг-картам на английском языке, где будет написано Revolution Square, а вовсе никакая не Ploschshshshshshad Revolyutzii... Вылезайте из средневековья, мадам. Даже в бумажной карте будет написан перевод, а не транслитерация.
Гость
10 декабря 2019, 17:09
Вот я как типичный иностранец открыл гуглокарту Челябинска, и что вижу: Chelyabinskiy Univermag Detskiy Mir, Tsentral'nyy Park Kul'tury I Otdykha Im. Yu.a. Gagarina, Ledovyy Dvorets Sporta Traktor, и так далее.
Гость
10 декабря 2019, 15:58
Текслер решил сделать Магнитогорск второй столицей Южного Урала.Текслер,самому идея пришла или Дубровский подсказал.Ты Челябинск и область чистыми содержать не можешь,а замахнулся на нашего Вильяма Шекспира.Сейчас на Урале басмачей больше чем коренных.И лет через десять Челябинск переименуют типа Душанбееее!
Гость
11 декабря 2019, 08:15
Зачем переименовывать? В основе и так хорошее восточное слово, убрать русский суффикс и останется "челеби", то есть "благородный.
Гость
10 декабря 2019, 10:40
На узбекском надо было.
Гость
10 декабря 2019, 11:09
Сад Энергетик - sad energetik - печальный энергетик :))))) Городское Гаи - Gorodskoe Gai или Gay?:))) Городской гей?:)))) Гаишники против!!!:)))). Что за эксперт?:))))) Почему в статье только одно мнение?:)))) Работу выполняла целая группа, в том числе и носители языка (не просто англоговорящие, а специалисты лингвисты). Было признано, что нужно найти золотую середину. Ее нашли. 74.ru - будьте пожалуйста объективны!
Гость
10 декабря 2019, 11:27
Я не понял денег она получила за работу?
Гость
10 декабря 2019, 13:36
Даун Революшинариз. Кондактор, поспеши, Кондактор понимает, Что иностранцев здесь Не будет никогда...
Гость
10 декабря 2019, 14:23
"Попадались почти смытые дождем вывески с кренделями и сапогами, кое-где с нарисованными синими брюками и подписью какого-то Аршавского портного; где магазин с картузами, фуражками и надписью: «Иностранец Василий Федоров» "Мертвые души". Н.В. Гоголь И что изменилось с тех пор? Те же "иностранцы".
Гость
10 декабря 2019, 16:56
На моей памяти много раз строили новые остановки и почти сразу сносили, чтоб новые строить. Один раз через год начали новые остановки устанавливать, прежние не везде успели поставить. Как можно это воспринимать взглядом со стороны? Деньги пилят.
Гость
10 декабря 2019, 10:48
Пусть русский учат коль сюда приперлись, что за преклонение перед западом....
Гость
10 декабря 2019, 16:00
Французы кстати большие националисты в вопросе языка, требуют чтобы вы знали язык, если вы не знаете французского языка вы просто merde
Гость
11 декабря 2019, 09:38
Гость
10 декабря 2019, 16:00
Французы кстати большие националисты в вопросе языка, требуют чтобы вы знали язык, если вы не знаете французского языка вы просто merde
Ну дык. Язык Вольтера и Руссо намного важнее, чем язык каких-то полузабытых Пушкина и Толстого.
Гость
10 декабря 2019, 10:12
Chelyabinsk Dniwe
Гость
10 декабря 2019, 21:48
У вас ошибки в слове Divine.😂😂😂
Гость
10 декабря 2019, 10:28
Почему ледовая арена - важный социокультурный объект, и его нужно переводить, а площадь революции - не важный? Помимо того, что иностранец должен найти дорогу, было бы неплохо, чтобы он понимал, в честь чего то или иное название существует, как-то окунулся в историю и культуру. Не говоря уже о том, что некоторые русские слова звучат странно транслитом для иностранца, в том же Саду Победы, слово "сад" будет переводиться как "грустный". Какой-то специалист - не специалист. Давайте мы не будем всем городом хохотать, зато иностранцы обхохочутся.
Гость
10 декабря 2019, 16:02
Мои друзья-американцы, первый раз приехав в Москву, долго хохотали над названием "Арбат" - они его слышат как "our butt". "Let's visit our butt again", ага. На этом фоне ваш "sad" никакой проблемы не создает.
Гость
10 декабря 2019, 16:33
Гость
10 декабря 2019, 16:02
Мои друзья-американцы, первый раз приехав в Москву, долго хохотали над названием "Арбат" - они его слышат как "our butt". "Let's visit our butt again", ага. На этом фоне ваш "sad" никакой проблемы не создает.
Sad, but true
Гость
10 декабря 2019, 19:36
Гость
10 декабря 2019, 16:02
Мои друзья-американцы, первый раз приехав в Москву, долго хохотали над названием "Арбат" - они его слышат как "our butt". "Let's visit our butt again", ага. На этом фоне ваш "sad" никакой проблемы не создает.
Иван, вы даже не представляете, что они слышат читая Сбербанк)))
10 декабря 2019, 19:42
Кембриджский университет в 2012 сертифицировал мои знания английского языка как "Level B2" или по старинке "Upper Intermediate". А русский язык - мой родной, я на нем думаю, даже когда разговариваю/читаю/пишу по английски. ------------ Так вот, с некоторыми английскими названиями я категорически не согласен, пример: "Fallen Revolutioneers Square" - это дословный перевод "Площадь павших революционеров". Я считаю, что более точный по смыслу перевод данного названия: "Perished Revolutioneers Square" (Площадь погибших революционеров). Слишком по разному понимается в английском языке глагол "Fall" (падать). Именно с позиции уровня знаний B2 я вижу обратный перевод (с английского на русский), как "Площадь упавших (по неосторожности) революционеров". Разве такой смысл у оригинального русского названия?
Гость
10 декабря 2019, 22:09
Тогда уж killed. "Погибнуть" можно и от несчастного случая.
Гость
11 декабря 2019, 07:01
В Че большинство преподавателей вузов вообще не сдадут этот экзамен, и они научили детей вот этих чинуш, что позорят больше миллиона Челябинцев свой безграмотностью.
Гость
26 декабря 2019, 16:01
Площадь ПАДШИХ (как ангелы) революционеров 😂
10 декабря 2019, 10:30
Очевиден заговор врагов народа !!!
Гость
10 декабря 2019, 10:59
В 21 веке названия надо делать такими, которые ищутся в Гугл-мапс. Филологам на заметку.
Гость
10 декабря 2019, 11:06
"Ходил я как-то по Bolshomu" Сказал мечтательно турист. И все тут впали во вниманье. Готовясь слушать сей рассказ.
Гость
10 декабря 2019, 12:38
Нужно на таджикском писать. Кроме них, сюда другие не едут.
Гость
10 декабря 2019, 11:56
Молодец, Дарья! Если наши знатоки расстелания перед иностранцами захотели блеснуть интеллектом, значит надо обратиться к специалисту. Подход д.б. комбинированным и трансляция латинская, а не английская.. Все эти выверты наизнанку напомнили строку об "английском со словарем" и Али, где куча синих зубов, баранов и т.п. Впрочем, освоив остатки бюджета на медвежью помощь, можно получить нагоняй от мадам Коко, а затем опять освоить бюджет с другим "переводом" , затем опять, опять и опять... Нет?
Гость
10 декабря 2019, 12:33
Думайте шире, коллега, как наш,типа, тупой чинуша. Неправильный перевод можно ликвидировать вместе с остановочным комплексом. Потом поставить новый комплекс и далее по кругу. Революционная борьба с неправильным остановками- новый тренд новой мэрии.