Реклама «грандиозного» представления «Снежная королева», которое прошло в новогодние каникулы в арене «Трактор», не соответствовала реальному зрелищу. Антимонопольная служба возбудила дело в отношении организатора зрелищно-развлекательного мероприятия — по признакам нарушения рекламного законодательства. Об этом во вторник, 17 марта, сообщила руководитель регионального управления ФАС Анна Козлова.
Сотни зрителей с возмущением уходили с представления, а позже обратились в различные контролирующие ведомства с просьбой вернуть им деньги и наказать виновных. В антимонопольную службу поступили и коллективное обращение, которое подписали почти 300 человек, и отдельные заявления. Несколько жалоб на широко разрекламированное шоу перенаправил антимонопольщикам Роскомнадзор.
— Мы проверяли, соответствовал ли объём рекламируемых услуг тому, что было на сцене во время шоу. Зрители жаловались, что распространялась информация о 5D-шоу, сотнях артистов. Звучали выражения «колоссальное световое шоу», «крупнейшее новогоднее шоу в России», «5D-шоу», поддержка правительства Челябинской области. Мы выясняли, насколько достоверной была реклама этого представления, были ли тут нарушения, — уточнила Анна Козлова.
Сотрудники Челябинского УФАС запросили у организаторов шоу документы об условиях благотворительной акции по раздаче билетов школьникам, а также потребовали подтвердить все красивые словосочетания. Также направили запросы властям, чтобы уточнить, действительно ли представления проводились при поддержке правительства Челябинской области.
— Проанализировав рекламу шоу, наши специалисты нашли несколько нарушений. Например, в рекламе представление называют «крупнейшим новогодним шоу в России». При этом нет конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Слова «сотни артистов» создают у потребителей впечатление об участии в шоу профессиональных артистов. Но вместо задекларированных артистов на сцене выступали детские коллективы и волонтеры, — объяснила Анна Козлова. — На рекламной афише содержится изображение символики — герба правительства Челябинской области, указаны сведения — при поддержке правительства Челябинской области. В итоге у потребителей рекламы создается ложное впечатление об одобрении деятельности рекламодателя органами государственной власти и местного самоуправления. Но по закону в рекламе не допускается указание на одобрение органами государственной власти, местного самоуправления либо их должностными лицами,
Антимонопольное ведомство возбудило дело о нарушении статьи 5 закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначили на 27 марта.
Скандальное шоу «Снежная королева» состоялось в ледовой арене «Трактор» 6 января и вызвало шквал критики со стороны зрителей.
В феврале пресс-служба правительства региона сообщила о наказании министра спорта и министра образования.
В феврале антимонопольщики решили прояснить роль властей в организации шоу.
Всё об этом скандале — в материалах 74.RU.
Знаете ранее не озвученные в СМИ подробности этого скандала? Присылайте сообщения на почту редакции. Телефон службы новостей 7–0000–74, все мессенджеры доступны по номеру +7 93 23–0000–74.