7 декабря вторник
СЕЙЧАС -13°С

В мэрии рассказали, как решат вопрос с переходом возле новых набережных в центре Челябинска

Урбанисты собирают подписи за установку светофора

Поделиться

Сейчас пересекать 6 полос приходится по «зебре»

Сейчас пересекать 6 полос приходится по «зебре»

Поделиться

Сначала власти планируют просчитать целесообразность его установки, сообщил в среду на запрос 74.RU заместитель главы города по дорожному хозяйству и транспорту Максим Куляшов. Пока прорабатывается вопрос, будут приняты временные меры.

— На улице Красной подходы к нерегулируемому пешеходному переходу запланировано оборудовать техническими средствами регулирования дорожного движения, предусматривающими ступенчатое снижение скорости, — объяснил вице-мэр. — Обустройство запланировано в текущем дорожно-строительном сезоне. В настоящее время проводится мониторинг дорожного движения по улице Красной, в том числе в районе регулируемого пешеходного перехода вблизи КРК «Мегаполис». В результате проведенного обследования будет принято решение о целесообразности для применения светофорного регулирования на указанном объекте.

Решить вопрос с установкой светофора на улице Красной в понедельник просила Куляшова и глава Челябинска Наталья Котова.

После открытия новая набережная стала очень популярна у горожанок

После открытия новая набережная стала очень популярна у горожанок

Поделиться

Здесь гуляют даже днем в жару, а вечером с наступлением прохлады поток людей вырастает в несколько раз

Здесь гуляют даже днем в жару, а вечером с наступлением прохлады поток людей вырастает в несколько раз

Поделиться

Желающие попасть с одного участка на другой пользуются нерегулируемым переходом. И хорошо, если дорогу вместе с детьми пересекают взрослые

Желающие попасть с одного участка на другой пользуются нерегулируемым переходом. И хорошо, если дорогу вместе с детьми пересекают взрослые

Поделиться

А если нет?

А если нет?

Поделиться

Люди пользуются «зеброй» и подолгу ждут, пока плотный поток машин остановится. Проблему нужно решать, уверен глава «Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца» в Челябинске Григорий Шевченко.

— Там почти шесть с лишним полос нерегулируемого перехода. На этом перекрестке и раньше были аварии, — напоминает Григорий Шевченко. — Сейчас пешеходный поток там огромный, а переход никогда не был на это рассчитан. Машины несутся. У них там есть возможность разогнаться по прямой, и машины особо ничего не притормаживает. Это небезопасно.

Так этот участок дороги выглядит с высоты

Так этот участок дороги выглядит с высоты

Поделиться

— Просто светофором не обойтись, в данном месте дорога излишне широкая. На мосту четыре полосы, дальше, если посмотреть, тоже дорога уже. И только в месте перехода (потому что там когда-то был заезд за ТРК «Мегаполис») дорога сильно расширяется, — уточняет Григорий Шевченко. — Всемирная организация здравоохранения выкладывает у себя часто исследования по поводу безопасности пешеходных переходов. И согласно их исследованиям, один светофор не делает пешеходный переход безопасным. Длина пешеходных переходов тоже влияет на безопасность. Чем он длиннее, тем безопасность меньше. То есть нужен комплекс мер: подсветка в ночное время, способы снижения скорости для автомобилей. Это могут быть лежачие полицейские перед переходом либо сам пешеходный переход может быть чуть приподнят к уровню дороги, либо он может быть выполнен из другого материала, отличного от материала дороги. Одним светофором отделаться нельзя.

Крупные аварии рядом с этим участком действительно были. Самая громкая из них произошла в августе 2012 года около 08:30 на мосту через реку Миасс, соединяющем улицы Красную и Братьев Кашириных. Водитель на Subaru Impreza вылетел на встречную полосу и врезался KIA Speсtra, в котором ехали трое коллег, работавших в страховой компании «Эрго-Русь». Погибли водитель и один из пассажиров.

Виновник аварии был доставлен в больницу, откуда сбежал в Таиланд. Там он провел более двух лет, затем его депортировали в Россию и доставили в Челябинск. В 2018 году он уже освободился из колонии.

Сейчас активисты «Городских проектов» собирают подписи за сужение дороги и установку светофора.

В таком виде переход будет безопаснее

В таком виде переход будет безопаснее

Поделиться

Поддержать предложения урбанистов можно и онлайн, и офлайн — активисты работают на новой набережной и собрали подписи уже более сотни человек.

Работы сейчас идут и на улице Труда — там за филармонией совсем скоро закончат строительство еще одного участка набережной. Перейти от нее напрямую к Историческому музею сейчас нельзя, только в обход. Но, судя по снимкам наших читателей, скоро схема движения изменится.

Возле филармонии сделали занижение бордюра

Возле филармонии сделали занижение бордюра

Поделиться

Здесь явно готовятся сделать переход

Здесь явно готовятся сделать переход

Поделиться

— На улице Кирова (в районе пересечения с улицей Труда) в настоящее время ведутся работы по обустройству регулируемого пешеходного перехода, — подтвердил 74.RU вице-мэр Максим Куляшов. — Введение регулируемого пешеходного перехода на улице Кирова запланировано в срок до 15 сентября 2021 года.

Сейчас напрямую эту дорогу не перейти — нужно сначала пересечь Труда в сторону Кировки, а потом еще раз к музею

Сейчас напрямую эту дорогу не перейти — нужно сначала пересечь Труда в сторону Кировки, а потом еще раз к музею

Поделиться

А вот от первоначальной идеи с подземным переходом отказались окончательно.

— Муниципальной программой «Развитие дорожного хозяйства в городе Челябинске» проектирование и строительство подземного перехода по улице Кирова не запланировано, — заключил заместитель главы по дорожному хозяйству и транспорту.

Об окончании строительных работ на набережной за «Мегаполисом» объявили 16 августа. Прогулочную зону открыли для всех желающих, а спустя два дня там включили освещение. Мы прогулялись по территории и посмотрели, как там стало.

Открытия участка набережной за филармонией ждали еще в прошлом году, но подрядчик «Урал-Сервис-Групп» (УСГ), выигравший контракт за 574 миллиона, казалось, никуда не торопится. Сроки сдачи сдвигали несколько раз и, наконец, признали, что УСГ не в силах выполнить свои обязательства. Договор расторгли, но компания ушла не с пустым кошельком, получив из бюджета 254 миллиона рублей. В этом году контракт заключили со «Строймеханизацией», а цена строительства с учетом выплаченных УСГ денег выросла до 743 миллионов рублей. В начале июля корреспонденты 74.RU встретились с представителем нового подрядчика и вместе с ним прогулялись по набережной. Вот что рассказывал представитель компании.

По теме (10)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь знать как благоустраивают Челябинск? Подпишись на статьи по этой теме и получай их по почте