Ждать своего рейса в холоде приходится людям, вылетающим из международного терминала. Об этом сообщила читательница 74.RU:
— В зале ожидания дубак, люди в легкой одежде летят на отдых, сидят и стучат зубами, — написала челябинка. — Почему в аэропорту такая ситуация с отоплением? Они там экономят, что ли?
Несколько отзывов с аналогичным содержанием мы нашли и в 2ГИС:
— В зале ожидания очень холодно! В туалете нет горячей воды! — возмутился Евгений. — И это в аэропорту имени отца русской атомной энергетики и выдающегося физика!
— Вылетали из старого здания, международный вылет, лабиринты, дубак, как в мавзолее, в зал ожидания не пускают (люди с детьми на улице стоят, мерзнут), зато, как обычно, багаж через час отдали, — заявила Вера Зорина. — Ужас, даже стыдно за такое.
В пресс-службе аэропорта сообщили, что отопление смогут включить не раньше, чем через две недели, и в сложившейся ситуации виноват подрядчик, который выполнял работы по обновлению здания:
— Международный терминал был окончательно не сдан подрядчиком после реконструкции, — прокомментировали в аэропорту. — Он был сдан, но с замечаниями, в том числе по системе кондиционирования, и подрядчик должен был их устранить. Сейчас процесс идет, и мы пока не можем ничего включать. Жалобы были и летом, когда стояла жара. Мы пытаемся делать по максимуму, с подрядчиком ведем работы.
Обновлено.
В пресс-службе аэропорта уточнили, что через две недели будет доделана система кондиционирования и терминал сдадут полностью, а отопление в здании включат уже завтра, 1 октября.
Реконструкцией аэропорта занимался единственный подрядчик — холдинг «Центродорстрой», администрация гражданских аэропортов заключила с организацией контрактов на 4,8 миллиарда рублей. Это одна из самых крупных российских компаний, специализирующихся на строительстве автодорог, взлетно-посадочных полос (ВПП) и других объектов транспортной инфраструктуры. В холдинг входят несколько производственных баз и более десятка цементно- и асфальтобетонных заводов. Среди владельцев компании — инвестиционный фонд «ОЛМА», объединение юрлиц «Депозитарно-расчетный союз» и 10 граждан. На счету компании масштабные работы по строительству и реконструкции аэропортов в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде.
Совсем недавно пассажиры столкнулись еще и с большими проблемами при выдаче багажа. Мы разбирались, в чём дело.
О завершении реконструкции терминала международных авиалиний в челябинском аэропорту отчитались еще несколько месяцев назад, в апреле. Его должны были сдать в декабре 2020 года, но эту дату пришлось сдвинуть, из-за чего приостановили международное авиасообщение из Челябинска. Общая сумма контрактов, заключенных в рамках обновления аэропорта (с учетом затрат на строительство нового терминала внутренних воздушных линий) составила 4,9 миллиарда рублей. Правда, при расчете с подрядчиком возникли проблемы.
За реконструкцией аэропорта по поручению Владимира Путина пристально следила Счетная палата. Прошлым летом ведомство заявило о нарушениях при проведении работ.