23 октября суббота
СЕЙЧАС +10°С

«Придется вырубить тысячу деревьев»: челябинцы добились открытых публичных слушаний по строительству паркинга у бора

Как удалось заочные обсуждения превратить в очные и что на них решили

Поделиться

Публичные слушания по парковке на границе с городским бором переросли в хаос

Публичные слушания по парковке на границе с городским бором переросли в хаос

Поделиться

Челябинцы высказались против стоянки у городского бора

В Челябинске сегодня состоялись публичные слушания по вопросу строительства многоуровневой автостоянки на улице Труда, 191а, на границе с городским бором. И хоть обсуждения должны были идти в заочном формате (из-за ограничений по коронавирусу все предложения и замечания уже полтора года мэрия принимает по электронной почте, без очных встреч), на этот раз горожане все-таки добились открытого разговора в зале дома архитектора. Рассказываем, почему изменили порядок и какие мнения высказали горожане.

Поделиться

Как начались публичные слушания

Руки вверх!

Руки вверх!

Поделиться

Обсуждение проекта многоуровневой парковки, как указано в документах администрации Челябинска, были назначены на 13:30. Челябинцы начали стягиваться в фойе дома архитектора (туда, где раньше проводились публичные слушания, до введения ковидных ограничений) уже к 13 часам. В какой-то момент неравнодушные горожане стали излагать свою позицию со ступенек лестницы, как с импровизированной трибуны. Но попытки выстроить конструктивный разговор очень быстро превратились в хаос. Спикеры говорили на повышенных тонах.

— Пусть покажут нормальный проект парковки! Что это такое, зачем она нужна? — выкрикивали одни.

Другие вставали на защиту новых машино-мест:

— Я приезжаю в лес погулять с детьми, но не могу припарковаться. Разворачиваюсь и уезжаю, — голосил мужчина.

В фойе дома архитектора пришли более 80 человек, несмотря на то, что публичные слушания давно проводят в заочном формате

В фойе дома архитектора пришли более 80 человек, несмотря на то, что публичные слушания давно проводят в заочном формате

Поделиться

Впрочем, организаторы, кажется, были готовы к аншлагу: на входе встречали три сотрудника ЧОПа, хотя в штатном режиме здесь работает один охранник

Впрочем, организаторы, кажется, были готовы к аншлагу: на входе встречали три сотрудника ЧОПа, хотя в штатном режиме здесь работает один охранник

Поделиться

— Неожиданно в той зоне [в бору] появился ледовый дворец, потом здание шорт-трек, потом еще один дворец «Динамо», — взял слово почетный архитектор России Сергей Якобюк. — Мы не возражаем против интересов инвесторов к центру города. Но есть функциональное зонирование города, рядом там есть реликтовый бор, есть зоопарк, и почему-то власти иногда по прихоти инвестора готовы отдать под застройку те места, которые имеют значимость для всего города. Всё должно быть по закону. У любого объекта в граддокументации должно быть обоснование размещения, а не наоборот: сделать под какой-то объект какую-то граддокументацию, а потом накрыть всё это правовым зонированием.

Почетный архитектор России Сергей Якобюк посчитал, что изменения в принятые документы вносят под инвесторов

Почетный архитектор России Сергей Якобюк посчитал, что изменения в принятые документы вносят под инвесторов

Поделиться

В разгар дискуссии активистов явился заместитель начальника управления по архитектурно-градостроительному проектированию Челябинска Сергей Самсонов, и стороны для дальнейшего разговора пригласили пройти в зал заседаний.

Через полчаса импровизированного собрания властям стало понятно, что нужно навести порядок и пригласить людей в зал

Через полчаса импровизированного собрания властям стало понятно, что нужно навести порядок и пригласить людей в зал

Поделиться

Парк хотят сделать гаражами

Но от перемещения в зал порядка больше не стало: люди кто выхватывал друг у друга микрофон, кто кричал с мест, кто поднимался на трибуну и там устраивал представление, явно провоцируя чиновников на публичный скандал. При этом самого проекта стоянки еще нет, как и компании, которая займется его реализацией, уверяли представители мэрии. Сейчас зона, в которой хотят возводить многоуровневую автопарковку, по городским документам относится к категории А.1.4 («парки, в том числе специализированного назначения, скверы, бульвары, набережные»). Для нее предусмотрены разрешенные виды использования и «условно разрешенные» виды использования (чтобы получить разрешение на них, необходимо получить одобрение на публичных слушаниях).

— Зона остается той же — А.1.4, но меняется вид разрешенного использования, на условный — «служебные гаражи», код этого классификатора предполагает размещение в том числе и стоянок, — рассказал в разговоре с 74.RU Сергей Самсонов. — Суть вопроса сводится к тому, будет ли возможность включать парковку в концессию (концессия — это форма государственно-частного партнерства, при котором происходит вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью. — Прим. ред.). На сегодня это неразрешенный вид использования. Но при этом земля не находится в зоне охраны городского бора, не находится в границах самого бора, и это не часть парка Гагарина. Но этот участок — единственный из муниципальных, который было бы возможно использовать под парковку.

По документам земля находится в категории парковок

По документам земля находится в категории парковок

Поделиться

Реконструировать парк Гагарина власти обещают уже несколько лет. В сентябре прошлого года среди жителей города провели онлайн-опрос, а потом пригласили их на соучастное проектирование. Цель этого мероприятия — собрать жалобы, идеи, пожелания от простых людей и вместе с ними разработать новый облик территории. В числе приглашенных оказались и автомобилисты, и пешеходы, возник конфликт интересов: одним кажется, что возле парка мало парковок, другим, напротив, что машин так много — некуда ступить.

— Мы специально воспользовались сервисом «2ГИС», — рассказал на общественном обсуждении парковки редактор паблика во «ВКонтакте» «Изнанка Челябинска» Данил Девятов. — Там есть возможность нажать на стоянку и посмотреть, сколько в той или иной точке всего мест для машин, а там они есть у Родника, у стадиона «Центральный», у магазина «Spar», в ТРК «Гагарин-Парк». У нас вышло более трех тысяч мест. Мне кажется, что для города-миллионника этого вполне достаточно.

На месте, где задумали строить стоянку, есть молодые и взрослые сосны

На месте, где задумали строить стоянку, есть молодые и взрослые сосны

Поделиться

Сколько деревьев пойдет под топор

Сейчас земля, которую город предполагает отдать под строительство парковки, официально находится в аренде у зоопарка, рассказали чиновники. Сергей Самсонов рассказал, что в администрации еще не считали, сколько деревьев придется вырубить ради новой стоянки. Но уточнил, что предложенный вариант — не самый губительный.

— О количестве вырубленных деревьев не шла речь, речь шла только о возможности строительства парковки в этом месте, — заявил Самсонов. — Проект был разработан еще в 2015 году, весь участок предлагалось занять плоскостными парковками, вся улица Труда попадала под вырубку. Если делать паркинг четырехъярусным, то пострадало бы меньше зеленых насаждений. Я сам по большому счету против парковки, сам выезжал на место и весь этот участок исходил вдоль и поперек. Там только в восточной части земельного участка поросль, а в центре — действительно сосны.

Однако активистам удалось приблизительно оценить размеры вырубок.

— Мы считали на месте, там придется вырубить тысячу деревьев, не меньше, — отметил Данил Девятов.

По подсчетам активистов, ради нового объекта придется вырубить около тысячи деревьев

По подсчетам активистов, ради нового объекта придется вырубить около тысячи деревьев

Поделиться

При этом представители мэрии заявили, что потенциального инвестора для нового объекта по-прежнему нет.

Встреча длилась несколько часов, но, кажется, даже за это время все желающие не успели высказаться. Подвел итог замначальника городской архитектуры:

— Мне всё предельно понятно: люди против стройки, — заключил Самсонов и удалился.

Об организации новой парковки около зоопарка на улице Труда в Челябинске говорили еще в 2014 году, когда сити-менеджером был Сергей Давыдов. Тогда власти объявили о рассмотрении проекта, но дальше дело не продвинулось. О стоянке вспомнили в 2016 году — тогда в концепции развития территории, кроме парковок, в городском бору появился еще и дельфинарий. Жители города выступили против, в итоге весь проект свернули.

Не первый год в Челябинске обсуждают и концепцию обновления самого Парка Гагарина. Подробнее об этом — в нашем материале.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ15
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь знать как благоустраивают Челябинск? Подпишись на статьи по этой теме и получай их по почте
Загрузка...