Город Новый облик Челябинска проблема «Придется вырубить тысячу деревьев»: челябинцы добились открытых публичных слушаний по строительству паркинга у бора (видео)

«Придется вырубить тысячу деревьев»: челябинцы добились открытых публичных слушаний по строительству паркинга у бора (видео)

Как удалось заочные обсуждения превратить в очные и что на них решили

Публичные слушания по парковке на границе с городским бором переросли в хаос
Источник:

В Челябинске сегодня состоялись публичные слушания по вопросу строительства многоуровневой автостоянки на улице Труда, 191а, на границе с городским бором. И хоть обсуждения должны были идти в заочном формате (из-за ограничений по коронавирусу все предложения и замечания уже полтора года мэрия принимает по электронной почте, без очных встреч), на этот раз горожане все-таки добились открытого разговора в зале дома архитектора. Рассказываем, почему изменили порядок и какие мнения высказали горожане.

Источник:
Источник:

Как начались публичные слушания

Руки вверх!
Источник:

Обсуждение проекта многоуровневой парковки, как указано в документах администрации Челябинска, были назначены на 13:30. Челябинцы начали стягиваться в фойе дома архитектора (туда, где раньше проводились публичные слушания, до введения ковидных ограничений) уже к 13 часам. В какой-то момент неравнодушные горожане стали излагать свою позицию со ступенек лестницы, как с импровизированной трибуны. Но попытки выстроить конструктивный разговор очень быстро превратились в хаос. Спикеры говорили на повышенных тонах.

— Пусть покажут нормальный проект парковки! Что это такое, зачем она нужна? — выкрикивали одни.

Другие вставали на защиту новых машино-мест:

— Я приезжаю в лес погулять с детьми, но не могу припарковаться. Разворачиваюсь и уезжаю, — голосил мужчина.

В фойе дома архитектора пришли более 80 человек, несмотря на то, что публичные слушания давно проводят в заочном формате
Источник:
Впрочем, организаторы, кажется, были готовы к аншлагу: на входе встречали три сотрудника ЧОПа, хотя в штатном режиме здесь работает один охранник
Источник:

— Неожиданно в той зоне [в бору] появился ледовый дворец, потом здание шорт-трек, потом еще один дворец «Динамо», — взял слово почетный архитектор России Сергей Якобюк. — Мы не возражаем против интересов инвесторов к центру города. Но есть функциональное зонирование города, рядом там есть реликтовый бор, есть зоопарк, и почему-то власти иногда по прихоти инвестора готовы отдать под застройку те места, которые имеют значимость для всего города. Всё должно быть по закону. У любого объекта в граддокументации должно быть обоснование размещения, а не наоборот: сделать под какой-то объект какую-то граддокументацию, а потом накрыть всё это правовым зонированием.

Почетный архитектор России Сергей Якобюк посчитал, что изменения в принятые документы вносят под инвесторов
Источник:

В разгар дискуссии активистов явился заместитель начальника управления по архитектурно-градостроительному проектированию Челябинска Сергей Самсонов, и стороны для дальнейшего разговора пригласили пройти в зал заседаний.

Через полчаса импровизированного собрания властям стало понятно, что нужно навести порядок и пригласить людей в зал
Источник:

Парк хотят сделать гаражами

Но от перемещения в зал порядка больше не стало: люди кто выхватывал друг у друга микрофон, кто кричал с мест, кто поднимался на трибуну и там устраивал представление, явно провоцируя чиновников на публичный скандал. При этом самого проекта стоянки еще нет, как и компании, которая займется его реализацией, уверяли представители мэрии. Сейчас зона, в которой хотят возводить многоуровневую автопарковку, по городским документам относится к категории А.1.4 («парки, в том числе специализированного назначения, скверы, бульвары, набережные»). Для нее предусмотрены разрешенные виды использования и «условно разрешенные» виды использования (чтобы получить разрешение на них, необходимо получить одобрение на публичных слушаниях).

— Зона остается той же — А.1.4, но меняется вид разрешенного использования, на условный — «служебные гаражи», код этого классификатора предполагает размещение в том числе и стоянок, — рассказал в разговоре с 74.RU Сергей Самсонов. — Суть вопроса сводится к тому, будет ли возможность включать парковку в концессию (концессия — это форма государственно-частного партнерства, при котором происходит вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью. — Прим. ред.). На сегодня это неразрешенный вид использования. Но при этом земля не находится в зоне охраны городского бора, не находится в границах самого бора, и это не часть парка Гагарина. Но этот участок — единственный из муниципальных, который было бы возможно использовать под парковку.

По документам земля находится в категории парковок
Источник:

Реконструировать парк Гагарина власти обещают уже несколько лет. В сентябре прошлого года среди жителей города провели онлайн-опрос, а потом пригласили их на соучастное проектирование. Цель этого мероприятия — собрать жалобы, идеи, пожелания от простых людей и вместе с ними разработать новый облик территории. В числе приглашенных оказались и автомобилисты, и пешеходы, возник конфликт интересов: одним кажется, что возле парка мало парковок, другим, напротив, что машин так много — некуда ступить.

— Мы специально воспользовались сервисом «2ГИС», — рассказал на общественном обсуждении парковки редактор паблика во «ВКонтакте» «Изнанка Челябинска» Данил Девятов. — Там есть возможность нажать на стоянку и посмотреть, сколько в той или иной точке всего мест для машин, а там они есть у Родника, у стадиона «Центральный», у магазина «Spar», в ТРК «Гагарин-Парк». У нас вышло более трех тысяч мест. Мне кажется, что для города-миллионника этого вполне достаточно.

На месте, где задумали строить стоянку, есть молодые и взрослые сосны
Источник:

Сколько деревьев пойдет под топор

Сейчас земля, которую город предполагает отдать под строительство парковки, официально находится в аренде у зоопарка, рассказали чиновники. Сергей Самсонов рассказал, что в администрации еще не считали, сколько деревьев придется вырубить ради новой стоянки. Но уточнил, что предложенный вариант — не самый губительный.

— О количестве вырубленных деревьев не шла речь, речь шла только о возможности строительства парковки в этом месте, — заявил Самсонов. — Проект был разработан еще в 2015 году, весь участок предлагалось занять плоскостными парковками, вся улица Труда попадала под вырубку. Если делать паркинг четырехъярусным, то пострадало бы меньше зеленых насаждений. Я сам по большому счету против парковки, сам выезжал на место и весь этот участок исходил вдоль и поперек. Там только в восточной части земельного участка поросль, а в центре — действительно сосны.

Однако активистам удалось приблизительно оценить размеры вырубок.

— Мы считали на месте, там придется вырубить тысячу деревьев, не меньше, — отметил Данил Девятов.

По подсчетам активистов, ради нового объекта придется вырубить около тысячи деревьев
Источник:

При этом представители мэрии заявили, что потенциального инвестора для нового объекта по-прежнему нет.

Встреча длилась несколько часов, но, кажется, даже за это время все желающие не успели высказаться. Подвел итог замначальника городской архитектуры:

— Мне всё предельно понятно: люди против стройки, — заключил Самсонов и удалился.

Об организации новой парковки около зоопарка на улице Труда в Челябинске говорили еще в 2014 году, когда сити-менеджером был Сергей Давыдов. Тогда власти объявили о рассмотрении проекта, но дальше дело не продвинулось. О стоянке вспомнили в 2016 году — тогда в концепции развития территории, кроме парковок, в городском бору появился еще и дельфинарий. Жители города выступили против, в итоге весь проект свернули.

Не первый год в Челябинске обсуждают и концепцию обновления самого Парка Гагарина. Подробнее об этом — в нашем материале.

Знаете, кто планирует построить на улице Труда многоуровневую парковку? Напишите нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
177
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления