На таком решении настаивали 286 участников публичных слушаний, прошедших в конце сентября. Как следует из заключения о результатах обсуждений, опубликованного на сайте администрации Челябинска, проект не согласовали, потому что его авторы не привели достаточных доводов в пользу того, что парковка вместо зеленой зоны на улице Труда, 191а действительно нужна.
«Требуется дополнительная проработка вопроса в части обоснования размещения многоуровневой парковки на территории, прилегающей к ЦПКиО имени Гагарина и зоопарку, путем разработки и утверждения документации по планировке территории, где будет произведен комплексный расчет требуемого количества машино-мест для обеспечения указанной территории машино-местами, а также проработан вопрос транспортной доступности указанного объекта с территории общего пользования, а также вопрос пешеходного сообщения с прилегающими объектами капитального строительства с учетом максимального сохранения зеленых насаждений и благоустройства прилегающей территории», говорится в документе.
Обсуждение строительства паркинга на 500 мест должно было идти в заочном формате (из-за ограничений по коронавирусу все предложения и замечания уже полтора года мэрия принимает по электронной почте, без очных встреч). Но в тот раз горожане все-таки добились открытого разговора в Доме архитектора.
Об организации новой парковки около зоопарка на улице Труда в Челябинске говорили еще в 2014 году, когда сити-менеджером был Сергей Давыдов. Тогда власти объявили о рассмотрении проекта, но дальше дело не продвинулось. О стоянке вспомнили в 2016 году — тогда в концепции развития территории, кроме парковок, в городском бору появился еще и дельфинарий. Жители города выступили против, в итоге весь проект свернули.
Не первый год в Челябинске обсуждают и концепцию обновления самого парка Гагарина. Подробнее об этом — в нашем материале.