На задержанных активисток во время штурма Законодательного собрания Челябинской области составили административные протоколы. Как рассказала 74.RU одна из них, 66-летняя Ирина Лукачева, полиция вменяет им участие в несанкционированном митинге.
Вместе с Ириной Лукачевой в отдел полиции накануне, 25 ноября, доставили 63-летнюю Розу Фаизову. Женщины по очереди держали плакат: «Лазарева в отставку!» у здания ЗСО на Кирова, 114.
— В полиции меня спросили, зачем я туда пошла. Я ответила, что хотела высказать свое мнение, что я против QR-кодов. Я защищаю своих детей, внуков, правнуков, — рассказала Ирина Лукачева. — Я ведь не нарушала ничего, я ничего не разбивала, я просто хотела высказать свое мнение. Это мое право. Беспорядки и эмоции, я считаю, спровоцировало само руководство Законодательного собрания, которое забаррикадировалось от нас в здании. Если бы нас впустили и выслушали, не было бы такого. Мы вполне можем вести спокойный диалог.
По словам активистки, в заседании хотели принять участие люди из разных городов области, которые привезли с собой подписи противников QR-кодов. У одних в списке было 200 фамилий, у других — более 280.
— Люди записывались, чтобы прийти на собрание, приехали из разных городов. Я сама пыталась заранее подать заявку в электронном виде, но так как не сильна в интернете — не получилось. Поэтому пошла лично, — объяснила Ирина Лукачева. — А кто-то за 3–4 дня записывался, но их всё равно не было в списках. Их тоже не пускали. Женщина одна попыталась пройти, охранник ее остановил и применил силу. Я сама нескольких женщин успокаивала, говорила, что не надо кричать, но потасовка всё равно случилась.
Женщина уверяет, что всей толпой на заседание бы они не пошли, отправить хотели только представителей территорий региона.
— И никакого плаката бы не было. Он появился в ответ на грубость и рукоприкладство со стороны охранников. Рисовали плакат буквально на коленке, фломастерами, которые у пришедших туда преподавателей были, — заверила она.
Действия Ирины Лукачевой и Розы Фаизовой нарушение установленного порядка проведения митинга (пункт 5 статьи 20.2 КоАП РФ). Протокол Ирина подписывать отказалась. Теперь активистка ждет повестки в суд.
Нарушение пункта 5 статьи 20.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
В полиции Челябинска на просьбу подтвердить информацию о составлении протоколов ответили, что воздерживаются от комментариев по данной теме.
Штурм челябинского Заксобрания накануне прокомментировал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
О внесении в Госдуму законопроекта о QR-кодах было объявлено 12 ноября. Сейчас его обсуждают в том числе в региональных парламентах.
21 октября из-за сложной ситуации с коронавирусом губернатор Алексей Текслер ввел QR-коды для посещения ТРК и заведений сферы услуг (парикмахерских, спа-салонов, фитнес-центров, бассейнов, саун, массажных кабинетов и т. д.). С 1 декабря эта мера коснется и заведений общепита.
Накануне проверка QR-кодов в ТРК Челябинска переросла в стычку с полицией.
В этом материале мы с экспертами попытались разобраться, почему в эпоху QR-кодов и обязательной вакцинации появилось так много борцов за права и свободы.