Сироте с ДЦП Олегу Багабанову родственники вернули присвоенную обманом квартиру. История юноши — редкий пример, когда после предательства близких, одиночества и крайней нужды удается наладить нормальную жизнь. 74.RU год назад рассказал о непростой судьбе парня: его мать вместе с братьями забрали все сбережения и жилье. 18-летнему детдомовцу пришлось по суду добиваться другого, но мизерной пенсии не хватало даже на продукты. Недавно брат вернул Олегу недвижимость, рядом появились друзья, да и финансовое положение выправилось. Мы задали несколько простых вопросов, о том, как за последний год изменилась жизнь молодого человека с инвалидностью.
— Как родственники вернули квартиру?
— Всё было как-то неожиданно: просто один из братьев Ришат позвонил мне через адвоката. Сообщил, что оформлена дарственная, мы встретились в МФЦ, и мне передали ключи. Я сам до сих пор не понимаю, как он пошел на это. Может, на работе кто-то надавил, когда мою историю предали огласке, может, какие-то проблемы начались. Мы особо не разговаривали, единственное, Ришат подсел и начал меня прессовать: «Зачем ты про мать так говоришь?» Примирения не было.
— Ты ждал извинений?
«Я не ждал раскаяния. Если честно, не думал даже, что квартиру-то вернут»
— Если бы ты встретил брата, что бы ты ему сказал сейчас?
— Живи счастливо! И всё. У меня появилась своя жизнь, общаться с ним не тянет, не знаю, правильно ли это. Вернули квартиру — спасибо, хорошо! Сдаю ее сейчас: хоть небольшая, но прибавка к пенсии.
— Что изменилось в твоей жизни за последний год?
— Я бы выделил людей: рядом Наталья Леготина (старший помощник прокурора Ленинского района, которая несколько лет заботится о юноше. — Прим. ред.), есть друзья, которые отменили новогодний корпоратив, чтобы купить мне стиральную машину, соседка Оксана часто приходит ко мне полы мыть. Хорошие люди как будто сами стали притягиваться ко мне. Конечно, после того, как обо мне рассказали журналисты, их было гораздо больше, чем сейчас. Со временем многие растворились, часть осталась. Но я не расстроился, я знал, что так будет.
— Ты больше не одинок?
«У меня были и остаются друзья из интерната, появились новые друзья. Но я всё так же одинок»
— Понимаете, нет того человека, который мне был бы как мама для сына, как девушка для парня. Тот, для кого я был бы очень важен, важнее всего на свете, — такого нет.
— В быту стало проще?
— По внутренним ощущениям я сильно повзрослел — курицу научился готовить, могу потушить ее на плите в кастрюле. Сам стал ставить стирку в стиральной машине. Разобрался со счетчиками, раньше я платил, но ничего не понимал, оказывается, сильно переплачивал.
— Деньги — больше не проблема?
«Раньше даже на продукты не хватало, теперь всё в порядке, хотя не шикую — живу без деликатесов. Самая крупная покупка, которую позволил, — смартфон»
— Вообще я живу экономно, к деньгам стал относиться грамотнее: после публикаций в СМИ люди переводили мне разные суммы на карту, я их не тратил, начал копить. Изначально на счету лежало 126 тысяч рублей, потом я прибавлял по 5 тысяч с каждой пенсии, получилось 170 тысяч. На них планирую отремонтировать ванную.
— Где ты побывал за этот год?
— Я был на хоккее, в кино. В театры, на стендап-шоу начал ходить, в летний лагерь ездил на Сугояк, посещал зоопарк — видел там амурского тигра.
— В прошлом году ты хотел сходить на матч «Трактора» и сходил. Какая мечта у тебя теперь?
— Хочется съездить в Москву, побывать на Красной площади, погулять там, как-то интересно провести время. К тому же я большой фанат рэпера Гуфа. Лично встретиться с ним — слишком нереально, хотя я был бы беспредельно счастлив. А так было бы здорово оказаться в его магазине одежды Lugang, купить себе там что-нибудь.
Во время нашего разговора домой к Олегу пришла Наталья Леготина. Она познакомилась с юношей, когда начала проверку по его заявлению: выясняла, можно ли братьев с матерью привлечь к ответственности, но оказалось, по закону, что называется, не прикопаться, всё было добровольно. С тех пор стала самым близким человеком для Олега — она уже не по службе, а чисто по-человечески навещает подопечного: привозит продукты, готовит, помогает с ремонтом. Наталья подводит итог:
— Раньше он неохотно разговаривал, сейчас много улыбается, шутит. С Олегом в принципе интересно общаться: он начитанный, с хорошим чувством юмора. Сейчас нам не хватает только невесты, второй половинки, — поделилась наша собеседница. — Он у нас хороший жених, веселый и романтичный! Но это должна быть девушка, которая создаст атмосферу и поддержит созданный уют в доме, будет заботиться о нашем Олеге.
О страдающем ДЦП сироте Олеге Багабанове 74.RU рассказывал в декабре прошлого года. Мать отказалась от сына еще в роддоме, но когда мальчику исполнилось 18 лет, женщина объявилась. Родственники обобрали Олега до нитки — присвоили сбережения и квартиру. После публикации инвалиду начали помогать неравнодушные челябинцы. Удалось исполнить и давнюю мечту парня — он попал на игру «Трактора».