
Через сады на Северо-Западе запланированы три дороги, пока речь идет о строительстве одной из них
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
Власти Челябинска обнародовали распоряжение об изъятии у садоводов участков ради строительства дороги. Речь идет об СНТ «Любитель-3» на Северо-Западе. Новая проезжая часть должна соединить улицу 250-летия Челябинску с проспектом Победы по улице Молдавской.
Документ об изъятии трех участков

Инфографика: Полина Авдошина
Поделиться
В пресс-службе мэрии планы по строительству дороги подтвердили.
— Необходимость строительства дороги назрела давно. На этом участке улицы Молдавской находится новое здание Академического лицея

Частично на Молдавской дорога уже есть, но она грунтовая. В этом году около лицея дорогу засыпали асфальтовой срезкой
Фото: читатель 74.RU
Поделиться
Проект дороги разработан, сейчас он проходит экспертизу. Объем финансовых расходов на строительство пока не определен.
Собственники домов в СНТ информацию об изъятии участков узнали от журналиста 74.RU и были очень удивлены: они были уверены, что до утверждения нового генплана города участки не тронут.

В правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), утвержденных в 2012 году, еще присутствуют линии дорог. ПЗЗ отредактируют в следующем году по новому генплану
Фото: Илья Бархатов
Поделиться
Еще одна проблемная зона в соседних с СНТ «Любитель-3» товариществах — улица Ворошилова. По плану через сады должна пройти дорога, которая соединит проспект Победы с Братьев Кашириных, но в мэрии говорят, что о начале строительства этой дороги речи пока не идет.
— Улица Ворошилова — не просто улица, чтобы связать проспект Победы и Братьев Кашириных. Планируемое продление улицы Ворошилова — это связка огромной магистрали между Калининским и Металлургическим районами с выездом из города. От нее мы тоже отказываться не планируем, но реализация этого проекта (мы это говорили и на публичных слушаниях) невозможна без подготовки соответствующей дорожной инфраструктуры в районе кладбища, — объяснила заместитель начальника городского управления архитектуры, начальник отдела перспективного развития Ольга Никитина. — Продлевать улицу Ворошилова можно будет только при обеспечении проекта бюджетом и дорожными проектами северной части (со стороны Металлургического района). Но на перспективу, для развития города и нашей транспортной сети, это нужно. Если мы откроем генеральный план, улица Ворошилова отнесена на самый крайний срок — 2041 год.
Ольга Никитина уточнила, что проект планировки территории, по которому изымают участки на Молдавской, был разработан в 2017 году (№577-п от 25.12.17). 28 сентября того же года были проведены публичные слушания, 24 ноября 2017-го по ним выдали заключение.
Журналисты 74.RU побывали в садах и посмотрели своими глазами на участки, которые могут пустить под бульдозер, и пообщались с теми, кто рискует потерять дома. Позже в мэрии прокомментировали, что в ближайшие четыре года строить новые дороги через сады не планируется.
Где еще пытались построить дороги через сады
В июне на общественные слушания вынесли вопрос о строительстве дороги через СНТ «Малышево» под Челябинском. Через сады хотят проложить автомагистраль к коттеджам у реки, вместо обычной дачной дорожки будет трасса шириной 9 метров. В сентябре на сайте Сосновской администрации опубликовали решение об изъятии участков у 8 собственников.
Похожий скандал произошел в 2017 году в СНТ «Петушок». Тогда решался вопрос со строительством автодороги к пригородным микрорайонам «Вишневая горка», «Залесье», «Белый хутор». Сначала четырехполосную трассу запроектировали через поселок «Западные луга» («Западный-2»), а когда тот застроили особняками, власти опомнились и в 2017 году решили проложить автомагистраль через сады. В «Петушке» раздора среди дачников не было, они поднялись в едином протесте и смогли отстоять свой СНТ, дорогу проложили в другом месте.