![«Альфа-банк» вернул 92 тысячи челябинке, лишившейся денег при внесении на свой счет через банкомат Челябинка положила на счет крупную сумму, но деньги были зачилены спустя три недели | Источник: Дарья Пона, Татьяна Лойко, Полина Авдошина](https://n1s1.hsmedia.ru/f6/ba/42/f6ba4278454c6d124fd3808e18caadbe/656x438_1:5723_513a4b6a84c590babcd40531e4ac0390@1200x800_0xVlL14ZZu_1674799572664674735.jpg.webp)
В истории нашей читательницы Татьяны Лойко, которая лишилась 92 тысяч рублей при внесении их на свой счет через банкомат, поставлена точка. Челябинка три недели вела безуспешную переписку с «Альфа-банком», но после публикации 74.RU ей в тот же день зачислили всю сумму.
«Банк меня три недели мурыжил»
— Мне позвонила сотрудница банка, извинялась, сказала, что произошел сбой в банкомате, — рассказала 74.RU Татьяна Лойко. — Сказала, что я их давний клиент, поэтому они мне возвращают деньги. Хотя банк меня три недели мурыжил, я написала им множество претензий, но ответ был один, мол, мы не при делах.
В пресс-службе «Альфа-Банка» на запрос 74.RU не стали объяснять, в чём была причина сбоя, и лишь сказали, что «вернули деньги клиенту».
![Источник: предоставлено Татьяной Лойко](https://n1s1.hsmedia.ru/da/98/7e/da987e39546b5ff62ec81d28cd4420a7/656x667_1_6d7307667c2da747c5c82bf7455cfd83@720x731_0xsdm7GA6I_6711352348127421744.jpg.webp)
Неприятная ситуация случилась 26 ноября при пополнении счета через банкомат «Альфа-Банка» на Братьев Кашириных, 133. После того как Татьяна Лойко не увидела денег на счету, она обратилась в банк, но там не признали ошибку. В итоге челябинка написала заявление в полицию.
Зачисления без приключения
Мы разобрались, что делать, если банкомат принял деньги, но на счет они не зачислились. Как сообщает портал «Финкульт.Инфо», необходимо сфотографировать экран банкомата, позвонить в банк, номер телефона которого указан на аппарате, и описать ситуацию. Если банкомат выдал чек, его нужно сохранить. Стоит также записать номер аппарата и время операции.
— Затем необходимо отправиться в отделение банка, который выдал карту, и написать заявление о спорной операции. К заявлению нужно приложить копию чека из банкомата (если чек был выдан аппаратом), фотографии экрана и потребовать зачислить сумму на счет, — советуют специалисты. — Банк проведет расследование, помогут записи камеры видеонаблюдения, встроенной в банкомат, а после этого сотрудники свяжутся с клиентом. Затерявшиеся в банкомате деньги должны вернуться на счет.
![На каждом банкомате есть номер аппарата, а также телефон банка. В любой непонятной ситуации звоните по этому номеру и опишите свою ситуацию | Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/70/d4/ca/70d4cad31ca69b9cf6c69f159a0717d8/656x438_1:5723_a5af36ca48b7aef8e33680b582af5611@3000x2000_0xDU67hGsd_7202796592085419290.jpg.webp)
При этом точные сроки возврата денег не регламентированы. Гражданский кодекс обязывает банки выполнять свои обязательства в «разумный срок», но финансовое учреждение и клиент могут понимать его по-разному.
— Пару недель вполне можно считать разумным сроком, — говорится в материале «Финкульт.Инфо». — Если банк сообщил о решении вернуть деньги больше двух недель назад, стоит идти в отделение и писать заявление с требованием зачислить деньги на счет. После того как клиент предъявит свои требования письменно, банк обязан вернуть деньги в течение 7 дней.
Сумма неприятностей
Похожие ситуации происходят в нашем городе регулярно. На прошлой неделе в Тракторозаводский суд передали уголовное дело челябинца, забравшего чужие 40 тысяч из устройства Сбера. Он сделал это после сбоя в банкомате, который произошел в начале прошлого месяца на Комарова, 112. В конце концов банк вернул клиентке деньги. Чуть позднее в этом же отделении случилась аналогичная ситуация, и недосчитавшейся крупной суммы при снятии средств женщине тоже их вернули после публикации 74.RU.