В истории нашей читательницы Татьяны Лойко, которая лишилась 92 тысяч рублей при внесении их на свой счет через банкомат, поставлена точка. Челябинка три недели вела безуспешную переписку с «Альфа-банком», но после публикации 74.RU ей в тот же день зачислили всю сумму.
«Банк меня три недели мурыжил»
— Мне позвонила сотрудница банка, извинялась, сказала, что произошел сбой в банкомате, — рассказала 74.RU Татьяна Лойко. — Сказала, что я их давний клиент, поэтому они мне возвращают деньги. Хотя банк меня три недели мурыжил, я написала им множество претензий, но ответ был один, мол, мы не при делах.
В пресс-службе «Альфа-Банка» на запрос 74.RU не стали объяснять, в чём была причина сбоя, и лишь сказали, что «вернули деньги клиенту».
Неприятная ситуация случилась 26 ноября при пополнении счета через банкомат «Альфа-Банка» на Братьев Кашириных, 133. После того как Татьяна Лойко не увидела денег на счету, она обратилась в банк, но там не признали ошибку. В итоге челябинка написала заявление в полицию.
Зачисления без приключения
Мы разобрались, что делать, если банкомат принял деньги, но на счет они не зачислились. Как сообщает портал «Финкульт.Инфо», необходимо сфотографировать экран банкомата, позвонить в банк, номер телефона которого указан на аппарате, и описать ситуацию. Если банкомат выдал чек, его нужно сохранить. Стоит также записать номер аппарата и время операции.
— Затем необходимо отправиться в отделение банка, который выдал карту, и написать заявление о спорной операции. К заявлению нужно приложить копию чека из банкомата (если чек был выдан аппаратом), фотографии экрана и потребовать зачислить сумму на счет, — советуют специалисты. — Банк проведет расследование, помогут записи камеры видеонаблюдения, встроенной в банкомат, а после этого сотрудники свяжутся с клиентом. Затерявшиеся в банкомате деньги должны вернуться на счет.
При этом точные сроки возврата денег не регламентированы. Гражданский кодекс обязывает банки выполнять свои обязательства в «разумный срок», но финансовое учреждение и клиент могут понимать его по-разному.
— Пару недель вполне можно считать разумным сроком, — говорится в материале «Финкульт.Инфо». — Если банк сообщил о решении вернуть деньги больше двух недель назад, стоит идти в отделение и писать заявление с требованием зачислить деньги на счет. После того как клиент предъявит свои требования письменно, банк обязан вернуть деньги в течение 7 дней.
Сумма неприятностей
Похожие ситуации происходят в нашем городе регулярно. На прошлой неделе в Тракторозаводский суд передали уголовное дело челябинца, забравшего чужие 40 тысяч из устройства Сбера. Он сделал это после сбоя в банкомате, который произошел в начале прошлого месяца на Комарова, 112. В конце концов банк вернул клиентке деньги. Чуть позднее в этом же отделении случилась аналогичная ситуация, и недосчитавшейся крупной суммы при снятии средств женщине тоже их вернули после публикации 74.RU.