RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -19

6 м/c,

зап.

726мм 66%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Город мнение Красноярск vs Челябинск два года спустя: смотрим, что общего у двух городов

Красноярск vs Челябинск два года спустя: смотрим, что общего у двух городов

Мы нашли шесть пунктов, которые делают их похожими

Красивые набережные — не единственное сходство двух городов
Источник:

Всем привет, на связи корреспондент NGS24.RU Татьяна Стриганова — это я переехала из Челябинска в Красноярск весной 2019 года и спустя полгода написала мнение со сравнением двух городов. Спустя два года жизни в Сибири я решила написать вторую часть и найти еще больше общего у двух городов, пусть между ними и почти три тысячи километров. Как и в первый раз, в основу беру визуал — будь то городской транспорт, природа или архитектурные объекты.

Классные набережные


Браво, осенью этого года в Челябинске наконец-то появилась набережная, которую можно сравнить с теми, что построены на берегах Енисея. Общественное пространство сдали ко Дню города в сентябре, а до этого сначала мучительно долго боролись за финансирование, потом с генподрядчиком, которого в итоге пришлось заменить.

Центром набережной в Челябинске стал Сквер искусств
Источник:

Вообще в Челябинске за прошедшие два года появилось много новых благоустроенных мест. Не хочется писать избитое «город похорошел», но это так и есть — набережную сделали сразу в нескольких местах, есть проект благоустройства дальнейшего маршрута вдоль реки Миасс до «Свободы2». Классно сделали пространство «Белый рынок» — современный фуд-корт в бывшей промзоне, ничего подобного, кстати, в Красноярске нет. Но в Челябинске, в свою очередь, нет и проспекта Мира, а он всё-таки круче, простите, всех общественных мест в Челябинске вместе взятых.

Когда я только приехала в Красноярск, пространства вдоль Енисея, да и сама река — первое, что мне понравилось. Хорошо, что после Универсиады история с благоустройством берегов не закончилась. В прошлом году власти обустроили набережную у «Белых рос», в этом — на «Красноярье». Недавно показали проект следующей набережной, уже на 2022 год.

Набережная на правом берегу Енисея в прошлом году стала лучшей в России на архитектурном конкурсе «Зодчество»
Источник:

Заводские районы: ЧМЗ против Зеленой рощи


Красноярск и Челябинск — промышленные города, в этом их особенность и негативное амплуа, которое не скроешь за красивыми картинками с набережных. В обоих городах есть классические призаводские районы. Они и строились именно для рабочих и рабочими. В Челябинске — это ЧМЗ (есть и ЧТЗ — Челябинский тракторный завод, но давайте возьмем всё-таки самые вредные производства, сейчас работающие на полную мощность), в Красноярске весь правый берег застраивался для промышленных предприятий, но с Челябинским районом схожа именно Зеленая роща, построенная для рабочих с Красноярского алюминиевого завода.

Вид на ЧМЗ в Челябинске
Источник:

Кстати, в обоих городах смог скапливается из-за рельефа местности. Челябинск даже переводится как «яма». Красноярску с переводом названия повезло больше, но вот со скоплением газов всё точно так же — помогает только сильный ветер.

Где-то в Зеленой роще Красноярска. Как и на ЧМЗ, здесь иногда бывает чистое небо
Источник:

Метро как самый дорогой недострой


В обоих городах проблемы с экологией хотят решить запуском самого экологичного общественного транспорта — метро. И в Красноярске, и в Челябинске его заморозили более 15 лет назад и на достройку требуются просто астрономические для региональных бюджетов деньги.

Челябинские тоннели метро в два раза длиннее, чем в Красноярске (7 километров против 3,5)
Источник:

В Челябинске метро намерены интегрировать в существующую трамвайную сеть, создав так называемый метротрам. В центре будут использовать уже существующие тоннели, а в отдаленных районах вагоны выйдут на поверхность. Полпред президента в УрФО Владимир Якушев сообщил, что новый транспортный проект на базе метро в Челябинске оценили в 100 миллиардов.

Такая же сумма требуется и на достройку первой очереди Красноярского метрополитена. Уже в конце декабря стало известно, что федерация одобрила Красноярску кредит на возобновление мегастройки. Но вот сумма не называется, но строители намерены приступить к работам в середине 2022 года.

В этом году мы прокатились по метро в Красноярске в дизелевозе
Источник:

Природа рядом

И в Челябинске, и в Красноярске с сильным экологическим загрязнением контрастирует красивейшая природа. На Южном Урале, правда, это наиболее выражено за городом (вспоминается соседство озера Увильды и Карабаша с резкой переменой картинки), но и в Челябинске есть где подышать свежим воздухом и насладиться природой. На территории Челябинска есть два бора — Челябинский и Каштакский. Первый имеет площадь более 1000 гектаров (лесом покрыты 850 гектаров) и заходит в самый центр города. Правда, на его границы периодически посягают застройщики, сокращая ценную зеленую площадь.

Челябинский городской бор отличается минимумом благоустройства
Источник:

В Красноярске красивых природных мест больше, и с каждым годом появляются новые маршруты для прогулок. Это и национальный парк «Столбы», который начинается в Свердловском районе города, и экопарк «Гремячая грива» с обустроенными смотровыми площадками, и Торгашинский хребет с самой длинной лестницей в России, и остров Татышев посреди Енисея.

Кстати, некоторые красивые природные места до благоустройства были прибежищем маргиналов. В этом плане вспоминаются красивые каменные карьеры (Голубой, Изумрудный) в районе АМЗ в городском бору Челябинска. Наверное, будь это Красноярск, их бы уже обустроили в современном стиле, поставили десятки камер видеонаблюдения и так далее. Но в Челябинске, к сожалению, нет Агентства по туризму с бюджетом на обустройство подобных мест в сотни миллионов рублей в год.

Входная группа у лестницы на Торгашинский хребет — это окраина города, куда на прогулки ринулись тысячи красноярцев. Часть проекта выполнили за счет инвестора
Источник:

Срыв сроков реконструкции цирка

Как в любом крупном городе страны, в Челябинске и Красноярске в 1970-е построили здания цирков, а три-четыре года назад федеральный «Росгосцирк» стал их постепенно реконструировать. Процесс этот идет довольно тяжело и с опозданием.

Челябинский цирк построили в 1979 году по проекту Краснодарского цирка на 1800 мест. За капитальный ремонт взялись весной 2019 года и планировали сдать к лету 2020 года. Но за 14 прошедших месяцев (на момент апреля 2021 года) там практически не произошло изменений, проект переделывали, отправляли на госэкспертизу. Сдать цирк в Челябинске намерены в следующем году.

Цирк в Челябинске закрыт с весны 2019 года
Источник:

Красноярский цирк старше Челябинского и рассчитан на 2 тысячи мест. Его построили по типовому проекту для северных районов страны в 1971 году. Для заводского правобережья он на долгие годы стал архитектурной доминантой. Капитальный ремонт стартовал в ноябре 2019 года, тендер на 800 миллионов выиграл крупнейший застройщик Красноярска — «Сибиряк», однако спустя два года его уже сменила фирма из Москвы и та вынуждена приостановить работы. Как заявил недавно мэр Красноярска Сергей Еремин, проект придется переделывать из-за изменений в правилах содержания животных.

Сроки окончания работ в Красноярске никто не называет
Источник:

Маршрутки

И в Челябинске, и в Красноярске они есть, но выглядят ОЧЕНЬ по-разному. Челябинцы удивятся, что маршрутками в Красноярске горожане называют и нормальные большие автобусы, которые абсолютно легально работают. Честно, я даже не знаю почему, может быть, по привычке.

В Красноярске такие машины можно встретить только на пригородных и междугородних маршрутах, ни один городской перевозчик такие не использует
Источник:

В Челябинске маршрутка в понимании горожан — однозначно «автобус малой вместимости», то есть пазик (и хорошо, если это будет современная модель «Вектор», но сложно сказать, есть ли такие), а еще 3–4 года назад облезлые газельки. Сейчас большинство маршруток — микроавтобусы на 18–20 мест. Когда я уезжала из Челябинска в 2019 году, большая часть общественного транспорта состояла из них, причем владельцы многих маршрутов работали неофициально, воевали между собой и так далее.

В Красноярске такую ситуацию представить сложно, по крайней мере последние несколько лет. Во-первых, все автобусы (даже те, которые выглядят как настоящая маршрутка) работают на безналичном расчете с пассажирами, везде из динамиков остановки объявляет одинаковый поставленный голос. Мне с челябинским пониманием «маршрутки» пользоваться городским транспортом в Красноярске гораздо приятнее.

До сих пор не могу привыкнуть, что такого типа автобусы в Красноярске называют «маршрутками»
Источник:

А вы находите Челябинск и Красноярск похожими?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
108
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления