RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -5

4 м/c,

ю-з.

744мм 86%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
166 комментариев к публикации

В Челябинске сорвали сроки строительства второй школы в ЖК «Ньютон»

11 августа 2022, 08:45
11 августа 2022, 09:00
В 2021 году рассматривали вариант покупки там квартиры, менеджер уверял, что скоро будет вторая школа, но мне верилось с трудом. В итоге действительно, школа до сих пор только в их рекламном буклете существует. Также пробки во дворах после заселения всех домов очевидны. Купили квартру в другом месте
Гость
11 августа 2022, 10:30
поздравляю с покупкой
Гость
11 августа 2022, 10:59
196370008, где купили, подскажите? тоже ищем
Гость
11 августа 2022, 12:36
Ну что вы, зато храм по соседству уже почти готов!
Гость
11 августа 2022, 09:10
За фейки о спецоперации есть уголовная статья, а за фейковые обещания чиновников нету, это другое. Зато осваиваются деньги на покос газонов, у Теоремы скоро кактусы вырастут, как в ДУБАЕ !
11 августа 2022, 10:14
Сорвали - и точка.
Гость
11 августа 2022, 10:44
Сорвать можно только тогда, когда заключен договор, получен аванс и определены сроки начала строительства. А тут ситуация такая, что нет денег - нет стройки.
Гость
11 августа 2022, 17:04
Соврали - и точка (чиновники)
Гость
11 августа 2022, 09:29
Забавно, что это жилье позиционируется как премиум...люди, запомните, не бывает премиального жилья в человейниках, не бывает премиального жилья без шаговой доступности до центра города, не бывает премиального жилья на выселках, не бывает премиального жилья без ВСЕЙ (садики, школы, поликлиники, секции, больницы, полиция и т.д.) инфраструктуры...
Гость
11 августа 2022, 10:23
А что-за мания быть ближе к центру города? Мне вот он нафиг не нужне. закопченный дымом заводов, огромным количеством машин, толпами людей и пробками. Красоты у нас там особой нет. Работы и на северке сейчас хватает. Инфраструктура вся развита.
Гость
11 августа 2022, 10:28
Это жилье не позиционируется как "премиум" (где вы это увидели?), застройщик называет его "комфорт +".
Гость
11 августа 2022, 11:16
Гость
11 августа 2022, 10:23
А что-за мания быть ближе к центру города? Мне вот он нафиг не нужне. закопченный дымом заводов, огромным количеством машин, толпами людей и пробками. Красоты у нас там особой нет. Работы и на северке сейчас хватает. Инфраструктура вся развита.
Все культурные заведения (театры, концертные залы, нормальные кафе и рестораны) локализованы в центре. Сейчас еще есть набережная, гастропарк, сквер искусств и т.д. Парк Гагарина опять же...в общем жизнь в центре и на выселках невозможно сравнивать.
11 августа 2022, 18:11
В Эво-парке не могу садика дождаться. Ребенку третий год. В очередь стали как только родился. Что делать? Хочу работать.
Гость
11 августа 2022, 09:13
Всё реальное отношение коммерсантов и чиновников к обычным гражданам в одной статье. Одни ждут денег от городских властей (не на свои же строить), городские власти жду денег от федеральных. В это время родители вынуждены возить детей в другие районы города. При этом городским властям ничего не мешает давать разрешение на строительство новых микрорайонов, которые усугубляют эти проблемы. Главное чтобы потом на встрече с федеральными властями можно было пафосно заявлять о введении в эксплуатации очередного миллиона квадратных метров, а то что эти миллионы не обеспечены необходимой социальной инфраструктурой в виде детсадов, школ, поликлиник и парковок можно дипломатично умолчать.
Гость
11 августа 2022, 14:13
Всё правильно. В Парковом-2 нет школы, на Тополиной аллее школ не хватает, в ЖК Олимп вообще не собираются строить садики и школы для своих собственников. Только один Легион на два построенных микрорайона построил 6 садиков и школу, что вполне достаточно для жителей Ньютона, но администрация распорядилась по своему. Хватит людям голову морочить, не хотите работать, не надо места занимать, сама лично буду звонить на линию президента, полное бездействие, почему дети должны набиваться в одну школу, как "селёдка в банку". Делать классы вместо холлов это вообще маразм, на след год куда будете девать первоклассников, когда холлы закончатся??? Идиотизм в высшей степени.
Гость
12 августа 2022, 09:14
Гость
11 августа 2022, 14:13
Всё правильно. В Парковом-2 нет школы, на Тополиной аллее школ не хватает, в ЖК Олимп вообще не собираются строить садики и школы для своих собственников. Только один Легион на два построенных микрорайона построил 6 садиков и школу, что вполне достаточно для жителей Ньютона, но администрация распорядилась по своему. Хватит людям голову морочить, не хотите работать, не надо места занимать, сама лично буду звонить на линию президента, полное бездействие, почему дети должны набиваться в одну школу, как "селёдка в банку". Делать классы вместо холлов это вообще маразм, на след год куда будете девать первоклассников, когда холлы закончатся??? Идиотизм в высшей степени.
Так давно надо было писать и всем вместе!
Гость
11 августа 2022, 09:55
Знаете что? Как житель данного микрорайона, у которого дети ходят в садик и школу здесь, могу сказать одно - школы и садика на то количество м2, что сейчас есть в 20 и 30 мкр.(это все Ньютон), вместимости вполне хватает. Чиновники забывают уточнять, что ОЦ-4 перегружен вовсе не из-за жителей Ньютона, а по причине наличия в нем детей с других микрорайонов, где они "пролюбили" строительство такой инфраструктуры. Поэтому ищут на кого бы спихнуть результат своих мутных делишек, а мучаются люди. Вообще, чтобы такого не происходило, нужно сделать так, чтобы застройщик сам строил всю инфраструктуру, закладывая себестоимость в цену м2 квартир. Передавал на баланс государству по территориальному признаку, а последнее не имело права впихивать туда тех, кто не является покупателем квартир в пределах обозначенной при начале строительства территории. В настоящий момент же, чиновники имеют возможность ничего не делать, а ответственность перекладывать на застройщиков и пр. сопутствующие факторы в виде экономической ситуации в стране, перенаселенности и т.п.
Гость
11 августа 2022, 10:09
Там рядом с ньютом есть... Ведомственное желье...и дети могут поступать в приоритете
Гость
11 августа 2022, 10:14
Ключевая фраза - "В настоящий момент же, чиновники имеют возможность ничего не делать, а ответственность перекладывать на застройщиков и пр. сопутствующие факторы" - огромный аппарат администрации боится "палец об палец - как бы чего не вышло", надеются что само рассосется. Не рассосется, чтобы получить финансирование нужно поработать, в срок и без ошибок готовить много документов а там сотрудники с такой квалификацией и трудонеспособностью что легко заваливают любую работу.
Гость
11 августа 2022, 10:19
Гость
11 августа 2022, 10:09
Там рядом с ньютом есть... Ведомственное желье...и дети могут поступать в приоритете
Оно не единственное в городе. И под ведомственников государство может построить не один садик со школой. Пускай там между собою их руководители грызутся кто из них "в приоритете".
Гость
11 августа 2022, 08:49
люди вы зачем в этом Человейнике квартиры покупаете по космической цене?
11 августа 2022, 09:38
А где брать? Так, чтобы безбарьерная среда для колясок, колясочные, хорошие детские площадки без машин, камеры, безопасность, по приложению вызывать слесаря, консьерж и прочее?
Гость
11 августа 2022, 09:51
11 августа 2022, 09:38
А где брать? Так, чтобы безбарьерная среда для колясок, колясочные, хорошие детские площадки без машин, камеры, безопасность, по приложению вызывать слесаря, консьерж и прочее?
Как бы тротуары во дворах много где в одном уровне сделаны или с хорошими съездами. Колясочная и игровая площадка как приоритет при выборе дома так себе... Дети через год бегают ногами и коляски не нужны. Игровые из этой же серии, немного поиграются и потом их туда не загонишь, надоело. Слесаря не вызывал ни разу, консьержи везде. Да, Ньютон строит не плохо, визуально тоже симпатично, но все равно это превращается в человечейники со всеми вытекающими... Пока они такие все модные, цену задирают.
Гость
11 августа 2022, 09:58
Здесь отлично !Кроме того ,что нет пока что школы ,красиво ,много берёз, кругом озеленение ,шикарные дворы ,аллея,сквер ,хорошие планировки в квартирах ,ребёнок спокойно может кататься за пределами двора на велосипеде
Гость
11 августа 2022, 08:47
зато лес вырубить время нашлось 😠😠😠
Гость
11 августа 2022, 09:42
«Городу льда не хватает». А вообще законодательство должно быть таким, чтобы не разрешали вводить в эксплуатацию жилые комплексы без готовых садиков, школ, поликлиник.
11 августа 2022, 09:55
Это будет не правильно... Нужно разрешение на строительство запретить давать, пока нет денег и разрешений на школы и детсады, а не запрещать вводить уже построенное, чтобы строилось все параллельно.
Гость
11 августа 2022, 10:24
11 августа 2022, 09:55
Это будет не правильно... Нужно разрешение на строительство запретить давать, пока нет денег и разрешений на школы и детсады, а не запрещать вводить уже построенное, чтобы строилось все параллельно.
Как вариант вполне рабочий. Плюс построенные садики и школы должны предназначаться на то количество м2, которое строится. Без права определения туда сверхположенной нормы, детей с других территорий.
Гость
11 августа 2022, 10:35
Гость
11 августа 2022, 10:24
Как вариант вполне рабочий. Плюс построенные садики и школы должны предназначаться на то количество м2, которое строится. Без права определения туда сверхположенной нормы, детей с других территорий.
а Вы поди в Ньютоне работаете, или все таки на вражеской территории? и в поликлинику\больницу тоже ходите в Ньютоне? .. а то понаехали тут...
Гость
11 августа 2022, 09:27
Правильно за фейковые обещания нужна уголовная статья и всё сразу будет хорошо
Гость
11 августа 2022, 08:47
а кто-то сомневался?
Гость
11 августа 2022, 08:56
что в этом Ньютоне хорошего, почему туда бежит молодёжь, как мёдом намазано.
Гость
11 августа 2022, 09:00
Поживёшь, узнаёшь ! Там очень круто! Аниматоры с детьми во дворе заниматься, Праздники постоянно. Площадки, охрана, магазины Современные - все как для людей !!!
Гость
11 августа 2022, 09:08
Гость
11 августа 2022, 09:00
Поживёшь, узнаёшь ! Там очень круто! Аниматоры с детьми во дворе заниматься, Праздники постоянно. Площадки, охрана, магазины Современные - все как для людей !!!
я таки не понял, все круто или дети в шоке ?
Гость
11 августа 2022, 09:10
Гость
11 августа 2022, 09:00
Поживёшь, узнаёшь ! Там очень круто! Аниматоры с детьми во дворе заниматься, Праздники постоянно. Площадки, охрана, магазины Современные - все как для людей !!!
Тот самый, а ночью под окнами пьют, орут до трёх часов ночи. а ещё в туалете слышно как сосед с верху смс-ку набирает, + колоссальные пробки. спасибо не нужно ваших Аниматоров.
Гость
11 августа 2022, 09:01
Что значит - "Дурдом настоящий", Лучший в городе!! как и все остальное... Федеральный стандарт!!! Летим дальше... Падаем т.е. в безну...
Гость
11 августа 2022, 09:43
А месяц назад мэр города пообещала, что дети пойдут по новому тротуару, сделанному на Университетской набережной! Есть участок, про который забыли, и он единственный вариант прохода к школе! Дети подвергают себя опасности, ходя по тропинке выложенной плиткой, около самой дороги и машин, а на месте где должен быть тротуар, зимой сугробы, а осенью и весной грязь по колено. Лучше бы эту тропинку выложили посередине тротуара, хоть она была бы)До школы 19 дней, а работы даже не начинались....главное пафос...а потом все забудут!
Гость
11 августа 2022, 09:43
В 33 микрорайоне уже лет 10 пустырь под школу стоит и тоже нет мест в соседних школах. Каждый год обещают начать строительство.
Гость
11 августа 2022, 14:25
Гость, да больше. Сколько тополинке, столько пустырь под школу и есть.
Гость
11 августа 2022, 19:17
Гость
11 августа 2022, 14:25
Гость, да больше. Сколько тополинке, столько пустырь под школу и есть.
17 лет.
Гость
11 августа 2022, 20:55
Фонарики, подсветки, киты, метроСрам важнее, чем реальная инфраструктура 73 ярда могли бы не плохо изменить город. Но мы опять освоение бюджета через утопию замутим
Гость
11 августа 2022, 09:47
Простите а как в Дубаях с этим обстоит вопрос.
Гость
11 августа 2022, 09:04
Какие в Челябе пробки ?? Уже полгорода уехало из этой экологической помойки
Гость
11 августа 2022, 12:10
Гость, куда? В Сосновский район?
Гость
11 августа 2022, 23:33
Гость
11 августа 2022, 12:10
Гость, куда? В Сосновский район?
Точно. Теперь прутся каждое утро/вечер на работу в город через парковки и дворы, объезжая пробки.
Гость
11 августа 2022, 09:20
Почему? Потому что правильней писать заголовок вот так - В Челябинске соврали первоначально объявленный срок строительства школы в ЖК «Ньютон».
Гость
11 августа 2022, 09:41
И, неплохо бы было уточнить - по чьей вине. А она на поверхности - отсутствие финансирования со стороны государства.
Гость
11 августа 2022, 14:11
Гость, ну зато дорогу новую собрались сделать, которая особо то не нужна,подремонтировать ее и достаточно
Гость
11 августа 2022, 10:57
А как-же пожарники согласовывают перегородки из токсичного пластика? Ведь в случае возгорания все пути эвакуации из-за этих перегородок вонючих будут смертельно (токсично) опасны. На сколько я помню у нас запрещено отделывать стены в школах, детсадах, поликлиниках пластиковыми панелями. А тут перегородки из пластика. забываем потихоньку "ЗИМНЮЮ ВИШНЮ". Сами создаём большую опасность для наших детей.
Гость
11 августа 2022, 14:30
Вообще страшно подумать. У меня двое детей в этой школе учатся. Это просто кошмар. Администрация Челябинска вообще не решает проблему, а только создаёт преграды. Жители Ньютона у них с галочкой наверное, такое впечатление, что специально дают ход строительству школы, вырубают лесной массив, чтобы жизнь мёдом не казалось, прям чувствуется такое предвзятое отношение. Хотя вроде звёздной болезнью не страдаем, хотим просто жить, учить детей, заниматься спортом, гулять с детьми по лесу, дышать чистым воздухом...
Гость
11 августа 2022, 14:35
Гость
11 августа 2022, 14:30
Вообще страшно подумать. У меня двое детей в этой школе учатся. Это просто кошмар. Администрация Челябинска вообще не решает проблему, а только создаёт преграды. Жители Ньютона у них с галочкой наверное, такое впечатление, что специально дают ход строительству школы, вырубают лесной массив, чтобы жизнь мёдом не казалось, прям чувствуется такое предвзятое отношение. Хотя вроде звёздной болезнью не страдаем, хотим просто жить, учить детей, заниматься спортом, гулять с детьми по лесу, дышать чистым воздухом...
"НЕ дают ход строительству"
Гость
11 августа 2022, 09:00
Как в школе Ньютона может не достаться мест тем, кто живет в Ньютоне? Видимо они заняты посторонними? Ну так и повыгонять их.
Гость
11 августа 2022, 09:14
так у нас есть дети которым нужнее......и государство дает блат )
Гость
11 августа 2022, 09:41
О том, что в ОЦ-4 ходит половина Паркового-2 и Тополинки, Котова скромно умалчивает - ей невыгодно поднимать свои ляпы на всеобщее обозрение. Зато на застройщика,который, пожалуй, единственный в городе строит районы с инфраструктурой она обрушилась.
Гость
11 августа 2022, 10:15
Да, заняты, детьми из соседних районов и льготниками
Гость
11 августа 2022, 10:40
Текслера в президенты!
Гость
11 августа 2022, 21:03
Единственно что радует хуже быть не может. Перештудировал историю за последнюю тыщу лет, ура наш победил , в номинации золотая малина.
Гость
11 августа 2022, 10:10
Школ в городе не хватает , а у нас деньги тратят на : 500 метров набережной- 748 миллионов (= 2 школы или 12 новых трамваев), сдирание асфальта у д/с Юность для сквера- 68 миллионов (при том, что рядом есть уже сквер), ремонт ул. Дарвина 600 миллионов , на подсветку моста и т.д.
Гость
11 августа 2022, 11:33
Про метротрам забыли, это вообще бездонный колодец.
Гость
11 августа 2022, 17:35
Ну вы далеко ушли. Тут в этом же Ньютоне рубят лес и строят каток, тут же храм, Аристов ярд дал. А площадка под школу который год стоит.
Гость
11 августа 2022, 21:05
Гость
11 августа 2022, 17:35
Ну вы далеко ушли. Тут в этом же Ньютоне рубят лес и строят каток, тут же храм, Аристов ярд дал. А площадка под школу который год стоит.
Ещё мечеть туда и можно слушать блеянье под малиновый звон. Стерео однако
Гость
11 августа 2022, 09:36
А кто-то сомневался ?)
Гость
11 августа 2022, 09:46
Зато в Ясиноватой всё оперативно согласовывается, решается и строиться!
Гость
11 августа 2022, 10:05
Меня всегда умиляет народец, который верит тому "что говорят чиновники и застройщики". Построили, работает - значит, есть. А когда обещают - нету... неужели это так сложно?
Гость
11 августа 2022, 10:47
До сих пор что ли не дошло, что в экономике колоссальные проблемы? Протрите уже глаза, наконец. О каких вы вообще социальных проектах говорите?? Бизнес тоже не волшебники, они не из воздуха деньги берут, а кредитуются и на взносы долевых участников строят. И у них оборудование, стройматериалы, найм работников- все как у всех. Сверхприбылей сейчас ни у кого нет, все пытаются устоять. Но выживут далеко не все.
Гость
11 августа 2022, 10:46
Все как обычно... На небоскребы в центре Челябинска деньги есть, а на школу нет. Дедка за репку... Не слишком ли сложная процедура по постройке школы? Есть проект микрорайона, хороший проект по сравнению с убогим парковым. В проекте должны быть дома, ШКОЛЫ , ДЕТСКИЕ сады, поликлиники и прочие объекты инфраструктуры. И согласован проект должен БЫТЬ комплексом, а не отдельно каждое его строение. И финансирование выбивать почему сейчас надо? Это должно быть запланировано сразу и с застройщиком тоже все должно быть решено на берегу. Не сейчас, когда район построен. И опять министерство образования мутит! Вражеская организация с набором махровых диверсантов. Почему все так сложно?
Гость
11 августа 2022, 11:02
Кому из пожнадзора хорошо заносят, что они подписывают готовность школы к 01 сентября с этими пластиковыми выгородками. Безопасность детей не дороже денег, по понятиям нашего управления образования. Токсичный пластик в коридорах школы и всё нормально. Министру образования хорошо спится за обустройство такой смертельно опасной ловушки в школах. И это ведь не в одной школе твориться.
Гость
11 августа 2022, 14:49
В 2018 году нам говорила, что через год-полтара вторая школа будет:)
Гость
11 августа 2022, 08:59
А почему вообще государство должно давать им деньги на строительство школы. Сам Застройщик должен всё это строить, продавая кв.м в 3 раза дороже себестоимости
Зачем нам школы, когда страдает народ Донбасса? Все средства - им!
Гость
11 августа 2022, 20:59
Вот вот школы туда , а где школы там и учителя. Знаю одну астрономшу , сто пудов ее туда надо
Гость
11 августа 2022, 09:29
У нас в 95 лицее тоже у детей холлы с диванчиками ликвидировали под классы. Ну что делать - школ не хватает. Даже обещанная всегда одна смена превращается в две
Гость
11 августа 2022, 11:52
Что делать??? Ну видимо строить новые.
Гость
11 августа 2022, 21:17
В начале 90х , 80я школа- 3 смены было
Гость
11 августа 2022, 10:25
Возможно, жителей "Ньютона" зомбируют. Ничем иным прохладные истории про какую-то особенную инфраструктуру и экологичность я объяснить не могу. Экологичность там была в 90-е, когда Салавата Юлаева была крайней улицей, за которой начинался лес и не было огромного количества машин.
Гость
11 августа 2022, 11:49
Ну давайте ещё про начало 80-х вспомним, когда крайней улицей была Молдавская, и кроме трамваев там вообще транспорта не было.
Гость
12 августа 2022, 16:55
Здесь действительно чище,чем в центре. Я аллергик и очень это замечаю.
Гость
11 августа 2022, 11:42
Ну конечно.... Зато сломя голову начали строить ЧЕТВЁРТЫЙ каток на районе, видимо катов возле дома важнее чем школа.
Гость
11 августа 2022, 14:05
Воот. На нецелевое использование фед.средств обращать внимание нужно, а не на застройщика и людей там живущих.
Гость
11 августа 2022, 14:34
Гость**, согласен с вами, полностью и лес рубят
11 августа 2022, 22:58
И ещё один вопросик, а собственно говоря где на каких заводах или фабриках будут работать родители школьников.....или только срубить бабла за квартиры а дальше...купи-продай, вертитесь....
Гость
11 августа 2022, 12:58
Мне вот интересно, почему 74 так трет комменты про администрацию, откаты и коррупцию?
Гость
11 августа 2022, 22:52
Юлиана, 74. вообще 95% моих комментариев перестала печатать в связи с тем, что Я начал раскрывать их штатных троллей, с этого сайта
Гость
11 августа 2022, 13:34
Зато Аристов выделил ярд на чтроительство храма, вот туда детей и будем водить. На каток под который рубят лес тоже деньги есть.
Гость
11 августа 2022, 14:48
Лучше бы он свой ярд потратил на то, чтобы людей не травить. А то натворил дел и каяться пошёл.
Гость
11 августа 2022, 21:40
окна школы будут прям напротив морга.?
11 августа 2022, 22:21
опасаетесь нападения зомби?
Гость
11 августа 2022, 09:25
а еще чиновники умудряются так документы готовить, что по по договору строители должны сдать школу не к 1 августа, чтобы подготовить школу к учебному году, а где-нибудь в ноябре. Виноватыми по умолчанию становятся строители.
Гость
11 августа 2022, 09:37
Школа- это Zло ! Меня бесят эти училки не о чем !Продам свое место в школе любому желающему или поменяю на новый айфон !
Гость
11 августа 2022, 10:13
Жители недовольны)) А когда покупали и продолжают покупать квартиры у провалившегося застройщика, которому плевать, как они там жить будут, было конечно совсем непонятно, чем это обернется))
Гость
11 августа 2022, 10:32
Ну какая школа, какие детсады, какие больницы, для кого? Нету на вас денег, нету. Спецоперация и восстановление республик
Гость
11 августа 2022, 11:09
При капитализме сколько ни строй всегда будет огромная масса бездомных и замученных импотекой! Просто потому, что строительный бизнес сам по себе является стабильно прибыльным, а самое главное, владельцы жилья и помещений заинтерсованы сдавать в аренду нежели всех обеспечить своим жильём, точно как те, у кого есть халявная квартира , доставшаяся от совка, на который те дрищат!
Гость
11 августа 2022, 12:23
Кто бы сомневался, это Челябинск......
Гость
11 августа 2022, 12:26
Жестко наказать виновных, жесточайше, за слова и обещания отвечать надо, иначе.......
Гость
11 августа 2022, 14:47
Ах, Котова обрушилась с критикой на СК? Смешно! Не позорилась бы! Ещё смешнее, что на катки финансирование есть, а на школу который год нет!!! Единственная школа скоро просто уже лопнет!!! Но нет, мы строим каток, даже не смотря на протесты жителей (а пофиг же Котовой на мнение жителей района, кто мы такие), а школу, которая необходима - фигушки. Позор и ещё раз позор!
Гость
11 августа 2022, 16:10
А что то вовремя построили ?В лучшем случае если ещё д остроят
Гость
11 августа 2022, 17:03
Как муравейники клепать на "бесплатной" земле - застройщики первые. Как деревья под застройку уничтожать - застройщики с чиновниками первые. Как "бесплатно" землю "победителям торгов" под застройку отдавать - чиновники первые. Как проверять предложения на комплексное освоение застройкой со строительством соц.объектов - первых нет... НИКОГО... Как школы и дет.сады строить - НИКОГО.... ждем ДЕНЬГИ ОТ ГОСУДАРСТВА..... может пора налоговую проверку, строительную проверку устроить застройщикам, не?😎
Гость
11 августа 2022, 17:16
На самом деле, надо расставлять приоритеты! Ну не должна разноцветка мостов быть важнее школы!!!