Утром во вторник, 30 августа, челябинцы встали в многокилометровых пробках из-за расширения улицы Худякова. Рассказываем, как на претензии автомобилистов отреагировали подрядчик и городские власти.
В редакцию 74.RU обратилась челябинка, которая пожаловалась на выполнявшего в неподходящее время работы подрядчика — «Урал-Сервис-Групп».
— В 10:30 была пробка на плотине от Благодатово. Какой же идиотизм со стороны городской администрации затеять ремонт дороги, дождавшись, пока люди выйдут с отпусков и каникул! Целый район заблокирован! Я из района выезжаю час! Ну неужели нет управы на этот дебилизм?! — написала Юлия.
В администрации Челябинска указали на неверные действия подрядчика.
— Сотрудники подрядной организации ошибочно начали работать в утренний час пик. Руководство подрядной организации предупреждено о недопустимости повторения таких ситуаций. Работы должны проводиться только в часы минимальной загруженности проезжей части, — прокомментировали в пресс-службе мэрии.
По данным сервиса «Контур.Фокус», «Урал-Сервис-Групп» создан в 2006 году. С марта 2021 года владельцем компании является АО «Ойкумена». Ранее в учредителях значились Елена Понькина, Максим Несветаев и Александр Зырянов. Последний одновременно являлся директором двух предприятий — АО «Южуралмост» и ООО «ТехноПарк» (основной акционер — бывший сотрудник ФСБ Геннадий Вильшенко, сына которого, Сергея Вильшенко, разыскивают по делу о хищении 1,3 миллиарда рублей у ОАО «РЖД»). За 2021 год выручка компании составила 7,8 миллиарда рублей, чистая прибыль — 278,7 миллиона рублей.
После недовольства жителей города в «Урал-Сервис-Групп» пообещали пересмотреть график работ.
— Мы приносим извинения за доставленные неудобства, будем минимизировать пробки: выполнять работы с минимальными неудобствами для челябинцев и максимальным качеством, — заверили в компании.
Улица Худякова проходит по полосе земли, которая не включена в границы городского бора. С южной стороны (слева на схеме) от края проезжей части до границ бора около 6,5 метра, с северной — более 16 метров. Расширение дороги на 2,4 метра с каждой стороны приведет к тому, что с юга от края проезжей части до границ бора останется 4 метра. Ширина тротуара с южного фланга сократится с 5,5 метра до 3 метров, а северный тротуар делать не будут: такую идею рассматривали, но отказались, чтобы не наносить дополнительного вреда деревьям.
Планы по расширению Худякова анонсировали весной, и городские власти настаивают, что делается это по просьбам самих горожан: в последние годы ситуация на перекрестках Худякова с Лесопарковой, Обкомовской дорогой и Университетской Набережной усугубилась настолько, что приходится вводить ручное регулирование движения. Итоговый бюджет расширения Худякова — 314 миллионов рублей. При этом далеко не все автомобилисты считают такой метод оправданным, даже некоторые жители западного берега Шершней, ради которых происходит расширение, считают его ненужным. К тому же челябинцев обеспокоило обращение с деревьями вдоль проезжей части.