С пятницы, 23 сентября, в Челябинской области, как и во всей России, начала работать горячая линия по частичной мобилизации. Все вопросы, связанные с ней, можно задавать по телефону 122. Ранее этот номер использовали для связи с пациентами с коронавирусом, а как сейчас работает сервис? Мы проверили.
Телефон 122 был создан по инициативе президента РФ в 2020 году. По нему южноуральцы могли получить консультацию по коронавирусу от диспетчеров call-центра или записаться на прием к врачу.
Сегодня утром мы попытались позвонить по этому номеру сначала с городского телефона, но в трубке постоянно слышались короткие гудки, а затем — с мобильного.
— Для звонка на короткий номер необходимо отключить Wi-Fi и повторить вызов через мобильную сеть, — проинформировал автоответчик.
Теперь стало понятно, почему звонки с городского телефона не проходили — в редакции IP-телефония. Отключаем Wi-Fi на мобильном и слушаем приветствие:
— Здравствуйте, вы позвонили в единую службу оперативной помощи гражданам Министерства здравоохранения Челябинской области. Если ваш вопрос связан с частичной мобилизацией, нажмите 1.
А далее информатор перечислил, какие клавиши нужно нажимать для получения информации о наличии лекарств, для вызова врача, для записи на прием. По этому же номеру телефона можно получить консультации, оставить благодарность врачам или пожаловаться на их работу, записаться на вакцинацию.
В конце звонящих уведомляют, что они могут задать вопросы по оказанию помощи лицам, вынужденно прибывшим с территорий ДНР и ЛНР. Кроме того, по номеру 122 можно получить ответы на иные социально значимые вопросы.
Как раньше работал короткий номер 122
Номер 122 пришел на смену телефону горячей линии 8 800 302-21-63, которая объединила в себе несколько сервисов для южноуральцев, в том числе контакт-центр по вопросам записи на прием к врачу, службу психологической поддержки, центр амбулаторной помощи пациентам с COVID-19 и пневмонией для вызова медработника на дом, а также информационную линию. Кроме того, позвонив по номеру 122, можно было получить информацию о работе образовательных учреждений, связаться со службой занятости, одинокие пожилые люди могли заказать доставку продуктов и лекарств на дом, а сотрудники предприятий — оставить сообщения о нарушениях коронавирусных требований.
Нажимаем клавишу 1.
— Пожалуйста, оставайтесь на линии или дождитесь ответа оператора. Ваш номер в очереди — № 1, — проинформировал робот.
Оператор ответил через 30 секунд. Сервис в регионе работает без сбоев, и очереди пока за получением ответов на вопросы о частичной мобилизации нет. По крайней мере, в самом начале действия горячей линии.
Кроме того, правительство собирает часто задаваемые вопросы россиян по частичной мобилизации и с Минобороны готовит ответы. Их можно будет получить на сайте «Объясняем.рф».
Ответы на некоторые вопросы вы можете найти и в наших материалах. Например, за последние два дня мы успели рассказать о том, кого призовут во время частичной мобилизации, как должны вручать повестки и могут ли это сделать прямо на улице, а также о том, что будет с теми, кто получит повестку, но не явится в военкомат в указанный срок.