RU74
Погода

Сейчас-9°C

Сейчас в Челябинске
Погода-9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

748мм 92%
Подробнее
2 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Город мнение «Никто и не вспомнит, что они тут были»: урбанист — о закатанных в асфальт деревьях в центре Челябинска

«Никто и не вспомнит, что они тут были»: урбанист — о закатанных в асфальт деревьях в центре Челябинска

Михаил Попов сравнил, сколько места оставили машинам, а сколько — зеленым насаждениям

Приоритет отдали машинам, деревьям за свое выживание придется побороться

На улице Сони Кривой после ремонта теплотрассы восстанавливают проезжую часть и парковку. Урбанист Михаил Попов обратил внимание, сколько места оставили вдоль дороги для машин и сколько — для зеленых насаждений. Деревья буквально закатали в асфальт, и через некоторое время они могут погибнуть, беспокоится он. Но Михаил уверен, что всё еще можно исправить. Приводим его мнение от первого лица.

Улица Сони Кривой — очаг нерационального использования ресурсов и пространств. Не так давно там завершили ремонт коммуникаций (на участке между Энгельса и Свердловским проспектом). По итогу этих работ заменили асфальтовое покрытие. И не исправили ошибок прошлого.


Обратите внимание на деревья, а точнее, на то, где они растут. Фактически они закатаны в асфальт. Что это значит? То, что они будут увядать и умрут. А после никто и не вспомнит, что они тут когда-то были.

Бетонное кольцо почти вплотную прилегает к стволу взрослого дерева

Улица Сони Кривой уже давно несет безвозвратные потери от решений администрации. Так, например, практически полностью исчезли деревья от улицы Тернопольской до бассейна ЮУрГУ. И на этом участке всё будет точно так же, если ничего не исправить.


Но проблема в том, что администрация города решила послушать владельцев автомобилей, которые попросили не убирать парковки. И чиновники это поддержали.

На центральной улице всегда было проблематично найти место для парковки, из этого места максимально выжали места для машин

Нужно принять, что автомобиль занимает наименьший приоритет среди видов мобильности, поскольку крайне неэффективен. Он перевозит мало людей, занимает много места, стоит городу дорого, создает шум и загрязнение. Через это прошли уже многие города и страны. Придем к этому и мы, неизбежно.

«Нужно осознать, что город — это не площадка для движения и парковки автомобилей. Город — это про людей»

Фактически, требуется пересмотреть этот участок. И здесь я вижу несколько решений: расширить лунки деревьев до площади 2 х 2 метра, создать зону платной, а в дальнейшем избавиться от парковки под цельный газон и расширение тротуара.


Вопрос с парковочными местами решаем. Здесь по одной полосе движения в каждую сторону, при этом сами полосы шире нормативных (при требовании от 3 до 3,25 метра на районных улицах). Будет достаточно провести переразметку, с сохранением 1+1, но с более узкими полосами, а высвободившееся место отдать под параллельную парковку. Это также благоприятно скажется на повышении безопасности улицы. Транспорт будет двигаться медленнее, с меньшим шумом в жилой застройке.

Всё в наших руках и в руках администрации города. Эти деревья еще можно спасти, как и многие тысячи других, без капитальных реконструкций улиц и огромных вложений средств. Это лишь вопрос желания и компетенций администрации города.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
82
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления