

На улице Сони Кривой после ремонта теплотрассы восстанавливают проезжую часть и парковку. Урбанист Михаил Попов обратил внимание, сколько места оставили вдоль дороги для машин и сколько — для зеленых насаждений. Деревья буквально закатали в асфальт, и через некоторое время они могут погибнуть, беспокоится он. Но Михаил уверен, что всё еще можно исправить. Приводим его мнение от первого лица.
Улица Сони Кривой — очаг нерационального использования ресурсов и пространств. Не так давно там завершили ремонт коммуникаций (на участке между Энгельса и Свердловским проспектом). По итогу этих работ заменили асфальтовое покрытие. И не исправили ошибок прошлого.
Обратите внимание на деревья, а точнее, на то, где они растут. Фактически они закатаны в асфальт. Что это значит? То, что они будут увядать и умрут. А после никто и не вспомнит, что они тут когда-то были.

Улица Сони Кривой уже давно несет безвозвратные потери от решений администрации. Так, например, практически полностью исчезли деревья от улицы Тернопольской до бассейна ЮУрГУ. И на этом участке всё будет точно так же, если ничего не исправить.
Но проблема в том, что администрация города решила послушать владельцев автомобилей, которые попросили не убирать парковки. И чиновники это поддержали.

Нужно принять, что автомобиль занимает наименьший приоритет среди видов мобильности, поскольку крайне неэффективен. Он перевозит мало людей, занимает много места, стоит городу дорого, создает шум и загрязнение. Через это прошли уже многие города и страны. Придем к этому и мы, неизбежно.
«Нужно осознать, что город — это не площадка для движения и парковки автомобилей. Город — это про людей»
Фактически, требуется пересмотреть этот участок. И здесь я вижу несколько решений: расширить лунки деревьев до площади 2 х 2 метра, создать зону платной, а в дальнейшем избавиться от парковки под цельный газон и расширение тротуара.
Вопрос с парковочными местами решаем. Здесь по одной полосе движения в каждую сторону, при этом сами полосы шире нормативных (при требовании от 3 до 3,25 метра на районных улицах). Будет достаточно провести переразметку, с сохранением 1+1, но с более узкими полосами, а высвободившееся место отдать под параллельную парковку. Это также благоприятно скажется на повышении безопасности улицы. Транспорт будет двигаться медленнее, с меньшим шумом в жилой застройке.
Всё в наших руках и в руках администрации города. Эти деревья еще можно спасти, как и многие тысячи других, без капитальных реконструкций улиц и огромных вложений средств. Это лишь вопрос желания и компетенций администрации города.
Согласны с автором?