Город Бизнес Кризис-2025 репортаж Буксы с люксом: что исчезло с полок парфюмерных магазинов и есть ли этому альтернатива

Буксы с люксом: что исчезло с полок парфюмерных магазинов и есть ли этому альтернатива

Репортаж из супермаркета, где продают косметику

Больше всего опустели стенды с люксовой косметикой — Chanel, Estée Lauder, Guerlain, Shiseido
Источник:

Из челябинских парфюмерных магазинов начала исчезать косметика зарубежных брендов. Об уходе из России многие компании объявили еще в марте, но что-то худо-бедно в страну продолжают ввозить, а что-то перестали импортировать совсем. Рынок активно захватывает корейская продукция, появляются стеллажи с белорусскими кремами, да и отечественная косметика пополняется новыми именами. Смотрим, что исчезло с полок и что появилось.

В корнерах продают остатки, новых поставок пока нет
Источник:

Подходим к французской марке Guerlain: там, где раньше полки ломились, сейчас зияют проплешины. А что случилось?

— Это на фоне санкций. Поставки есть, но привозят далеко не всё. Например, в тональных кремах осталось только два оттенка из восьми — первый и третий, — говорит консультант Людмила. — Тем, кто раньше брал второй оттенок, мы советуем мешать их. Получается похоже. С остальной декоративной косметикой примерно такая же ситуация: что-то есть, но далеко не всё.

Выбор зарубежной декоративной косметики очень ограниченный
Источник:
И даже если на витрине представлен полный ассортимент, не факт, что всё это есть в наличии
Источник:
Где-то совсем ничего не осталось
Источник:
NYX вроде есть, а вроде и нет
Источник:
Из американских бальзамов для губ — только Carmex, популярные EOS и Blistex больше не продаются
Источник:
Корнер MAC стал меньше в два раза
Источник:

Рядом стоят задумчивые продавцы у японского бренда Shiseido, здесь стенд тоже полупустой.

— Мы продаем остатки, а что дальше будет, не знаем. Новых поставок пока нет, — говорят нам.

У Estée Lauder тоже сильно урезанный ассортимент.

— Нет туши, нет базовых карандашей для глаз, для бровей, нет пудры, нет теней, — перечисляет сотрудница магазина. — Самый популярный тональный крем — Double Wear, оба светлые.

На замену привычным брендам приходится подыскивать что-то новое
Источник:
Но получается не сразу: на полках слишком много незнакомых марок. Что выбрать — большой вопрос
Источник:

Изучаем полки дальше: в центре супермаркета «Золотое яблоко» непривычно пусто. Здесь стеллажи с витаминами — в основном те, что продавались раньше на Iherb, но подороже, разумеется. Начинаем выяснять, что было здесь раньше.

— Так ведь Chanel съехал, — объясняет консультант Екатерина. — Они ушли совсем из Челябинска. Это люкс-класс: им важно, чтобы был представлен весь ассортимент, поэтому корнеры будут работать точечно и только там, где будет полная линейка товаров. Где ближайший к Челябинску отдел, не знаю.

Как известно, свято место пусто не бывает. Вместо Chanel поставили стеллажи с БАДами
Источник:

Духи есть, но тоже далеко не все.

— Amouage нет давно: бренд принял решение, что они будут продаваться только в официальных бутиках, — говорит наша собеседница. — В Montale выставлено всё, что осталось, их больше не будет.

Ароматы тоже начинают исчезать
Источник:
В Montale осталось десять флаконов
Источник:
Консультанты подыскивают духи, которые максимально напоминают клиентам любимые ароматы
Источник:

По другим ароматам — неопределенность: что-то привозят, что-то — нет.

Стойки с косметикой Bobbi Brown и MAC, которые часто используют визажисты, урезали вдвое.

— Это просто место сократилось, но пока всё в наличии, — заверяют нас.

Уход брендов — еще не повод отменять распродажи
Источник:

Космецевтика CeraVe, которую часто рекомендовали косметологи клиентам с проблемной кожей, покинула рынок. На полках осталось несколько банок, их распродадут в ближайшее время.

С космецевтикой все не так плохо: уходит CeraVe, на его место приходит французский SVR. Они сопоставимы и по цене, и по качеству
Источник:
Найти приятные средства всегда можно
Источник:
Российский бренд «Она иная» — это средства с пептидами, энзимами и кислотами. Как заявляет производитель, предпочтение отдается растительным компонентам
Источник:
Польская компания Bielenda наращивает объемы продаж в России
Источник:

Зато корейский отдел растет как на дрожжах: нам рассказывают, что за последние полгода завезли сразу несколько новых брендов и их хорошо раскупают. Покупатели уже доверяют азиатским производителям и охотно пробуют что-то новое. Рядом с ними выставлены российские, польские и белорусские марки — правда, очереди перед ними не выстраиваются. Все средства находятся в эконом-сегменте или в среднем. Упаковки — от кричаще-молодежных до консервативных, но как подобрать что-то вместо привычной зарубежной косметики, сходу неясно. Разве что интерес вызывает Aravia, которая захватила сразу три стеллажа.

— Многие косметологи советуют их пилинги на осень. Попробуйте, говорят, не хуже импортных, — уговаривает нас продавец Наталья.

Aravia начинала с паст для шугаринга и продукции до и после депиляции
Источник:
Эту марку создала новосибирский визажист Наталья Шик в 2015 году
Источник:
ART & FACT — тоже отечественный производитель
Источник:
Эти розовые баночки с котиками больше похожи на корейскую косметику, но это российский производитель. Он специализируется на уходе за молодой кожей
Источник:
А это — детище жены Джигана Оксаны Самойловой
Источник:

Создается ощущение, что люксовой косметике, как и духам, пока нет достойной замены. Но подобрать крема и маски от отечественных или корейских производителей вполне реально. Нужно только запастись терпением и тщательно изучить отзывы.

Несмотря на все разнообразие, хочется верить, что ушедшие из России бренды рано или поздно вернутся
Источник:

Еще в марте на фоне спецоперации на Украине об уходе из России заговорили иностранные производители мировых брендов — Chanel, Dior, Dolce&Gabbana, Gucci и другие. Мы разбирались, что из косметики останется в магазинах.

В прошлом году федеральная сеть парфюмерии «Л’Этуаль» закрыла два бутика в Челябинске, отделы остались только в ТРК.

Заметили, что ваш любимый бренд косметики пропал с полок магазинов? Напишите нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
135
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Идеальный водитель — исключение из нормы»: урбанист — о том, как бороться со смертельными ДТП в Челябинске
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Рекомендуем
Объявления