В 2022 году произошли радикальные изменения на российском рекламном рынке. С одной стороны, эти изменения коснулись состава и активности рекламодателей, рекламных агентств, рекламных площадок, рекламируемых товаров и услуг, исследовательских компаний.
К середине 2022 года бюджеты рекламодателей перераспределились: увеличилась доля «Яндекс»-рекламы и VK, что привело и к росту цены клика из-за конкуренции. Подорожала реклама и на ТВ, а блогеры, оставшись без монетизации на YouTube и лишившись части аудитории, чаще стали предлагать нативные размещения.
Малый бизнес и ранее не был в числе активных рекламодателей на ТВ и у блогеров YouTube из-за высокой стоимости размещения, однако сейчас получение широкого охвата как никогда актуально.
Бизнес ищет новые возможности для получения клиентов. Например, обращает внимание на традиционные каналы продвижения, такие как наружная реклама и СМИ. Из-за высокой стоимости размещения малый бизнес сразу отметает эти варианты. Даже digital-маркетинг, которым он обычно пользовался, сильно подорожал и стал менее эффективным.
Что нужно для успешной рекламной кампании в 2023 году? Целевой охват и хорошая конверсия в продажи.
Для этого малому бизнесу необходимо иметь правильный маркетинговый план, который поможет привлечь клиентов и увеличить продажи. Один из ключевых аспектов этого плана — комплексное использование рекламных инструментов онлайн и офлайн, например объединение интернет-рекламы и цифровой наружки. Итак, вот стратегия продвижения, которая подойдет малому бизнесу.
Интернет-реклама (контекстная и таргетированная)
Основой маркетинговой стратегии остаются самые популярные площадки для настройки рекламы: «Яндекс.Директ», VK-реклама и myTarget. В среднем на эти каналы рекламодатели выделяют около 60% всего рекламного бюджета.
В рекламном кабинете «Яндекса» доступны инструменты для performance- и brand-маркетинга, которые позволяют эффективно взаимодействовать с пользователями на всех этапах воронки продаж. Хорошее решение для малого бизнеса, если ему не по карману работа с рекламными агентствами, — «Яндекс.Бизнес». Это сервис, который предоставляет инструменты для управления рекламными кампаниями и анализа результатов;
социальная сеть «ВКонтакте» представила пользователям новый кабинет «VK Реклама*», предназначенный для запуска таргетированной рекламы. Теперь возможен запуск объявлений из единого кабинета во всех проектах VK и в рекламной сети, включая соцсети VK и ОК, классифайд «Юла», почту Mail.ru. Рекламодатель получает охват более 90 млн пользователей в месяц.
Продвижение через контент и экспертизу
Такое продвижение принято считать нативным, оно дает возможность формировать собственное комьюнити вокруг бренда или использовать аудиторию лидеров мнений, а затем «прогревать» ее до активных продаж. Через эту коммуникацию выстраивается доверие к компании или к эксперту, что в дальнейшем положительно влияет на продажи.
Лучше всего генерировать контент на собственных площадках: ведение телеграм-канала и блога на официальном сайте компании, размещение статей на VC, SPARK, SOSTAV и других. В этом случае нет ограничений выбора тем, тона подачи материала и его оформления;
малому бизнесу актуально размещение нативных публикаций у инфлюенсеров с небольшой, но активной аудиторией, которая схожа с портретом вашей ЦА. Таким образом вы сможете привлечь целевой сегмент на свои площадки.
Цифровая наружная реклама
Наружная реклама — один из немногих инструментов, который показал рост объемов бюджета в 2022 году. Причина роста и устойчивости наружной рекламы как канала коммуникации в ее технологичности. Она позволяет объединить офлайн и онлайн в единую стратегию продвижения за счет инструмента ретаргетинга.
Одно из преимуществ наружной рекламы — демократичные цены за количество контактов аудитории, приемлемые даже для микробизнеса. Цифровая наружная реклама привлекает внимание людей и помогает повысить узнаваемость бренда. Размещать и управлять рекламными креативами стало быстро и удобно благодаря специальным платформам для размещения цифровой наружной рекламы.
В сервисе DRON DIGITAL наружную рекламу можно запустить самостоятельно. Понадобится 15 минут на заполнение необходимых документов и видеоролик для запуска. Консультанты DRON DIGITAL помогут с выбором рекламных конструкций, настройкой таргетирования и частоты показов, а также подготовкой ролика. Клиенты могут получать отчеты в личном кабинете и следить за трансляцией в режиме онлайн.
DRON DIGITAL предлагает более 2000 рекламных конструкций в 44 городах России и рекомендует среднему и малому бизнесу использовать цифровую наружную рекламу, это эффективно и доступно, как по времени, так и по трудозатратам.
Не нужно тратить собственный бюджет, чтобы попробовать: при регистрации новым клиентам DRON дарит приветственный бонус — 10 000 рублей на запуск рекламной кампании сразу после регистрации. Воспользуйтесь им, чтобы познакомиться с сервисом market.dron.digital.
* Будьте внимательны: из-за текущего перехода со старого на новый рекламный кабинет алгоритмы системы не всегда корректно работают.
ООО «Букингборд», dron.digital.